Глава 2. Создание иллюстраций к чувашским сказкам

Анализ аналогового материала

 

На этапе эскизирования иллюстративного материала необходимо было изучить аналоговый материал, так как именно он дает наглядный пример того, что по итогу мы должны разработать.

При работе с материалами особое внимание уделялось композиционной составляющей изображения, материалу и технике, с помощью которой создавались иллюстрации.

Иллюстрация к чувашской сказке «Альдюк»

В этой работе художник мастерски создал динамичную графическую композицию, в центре которой изображена Альдюк - главная героиня одноимённой чувашской сказки. Девушка взволнованно вскинула руки вверх, как бы обращаясь лично к гусю. Стая гусей тревожно кружит вокруг Альдюк, и не зря, птицы сбрасывают с себя перья, каждая понемногу, чтобы девушка, набрав их, смогла взлететь с ними, ведь она когда-то была гусыней и также свободно могла летать в небе. Героиня сказки самозабвенно пытается поймать перья, позабыв про людские заботы, её косынка сползла с головы, вокруг кружатся перья, падающие к ее ногам. На заднем плане великий и могучий дуб, создающий  тёмный  композиционный силуэт, а вдалеке на пригорке виден дом, про который девушка в смятении совсем забыла, устремив свой взгляд в небо, к стае гусей. Эмоциональность момента художник мастерски передал в четких контрастах чёрного и белого, через штриховку.

 

Иллюстрация к чувашской сказке «Старикова дочь»

  В графической композиции главная героиня сказки заснула в лесу под кроной большого дуба. На его ветках уселись  белые куропатки, выделяясь на тёмном фоне. Могучие ветви защитника-дуба светятся. Они будто охраняют сон девочки. Художник линиями и штрихами детально проработал поверхность, чтобы продемонстрировать  мягкость и густоту травы, также передать состояние глубокого сна после окончания  трудного дня и притеснений со стороны злобной мачехи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: