Экологическая оценка выбросов в атмосферу при эксплуатации автомобильного крана

 

Автотранспорт относится к движущимся источникам загрязнения. Токсичными выбросами ДВС являются отработавшие и картерные газы, пары топлива из карбюратора и топливного бака. Основная доля токсичных примесей поступает в атмосферу с отработавшими газами ДВС. С картерными газами и парами топлива в атмосферу поступает приблизительно 45 % углеводородов от их общего выброса.

Количество вредных веществ, поступающих в атмосферу в составе отработавших газов, зависит от общего технического состояния автомобилей и, особенно от двигателя – источника наибольшего загрязнения. Так, при нарушении регулировки карбюратора, выбросы оксида углерода увеличиваются в 4...5 раза. Применение этилированного бензина, имеющего в своем составе соединения свинца, вызывает загрязнение атмосферного воздуха весьма токсичными соединениями свинца. Около 70 % свинца, добавленного к бензину с этиловой жидкостью, попадает в виде соединений в атмосферу с отработавшими газами, из них 30 % оседает на земле сразу за срезом выпускной трубы автомобиля, 40% остается в атмосфере. Один грузовой автомобиль средней грузоподъемности выделяет 2,5...3 кг свинца в год. Концентрация свинца в воздухе зависит от содержания свинца в бензине.

Исключить поступление высокотоксичных соединений свинца в атмосферу можно заменой этилированного бензина неэтилированным.

Для очистки от СО и отработанных газов дизельных автомобилей применяют аналогичный метод.

При эксплуатации автомобильных кранов встаёт проблема хранения и утилизации, отработавших свой ресурс автомобильных шин и, повсеместно используемых на автомобилях в качестве энергоисточника, кислотных аккумуляторов. Поэтому хранение отработавших аккумуляторов требует специальных мер предосторожности. На перерабатывающих предприятиях химической промышленности бывают пункты приёма экологически опасных веществ. Сбор, удаление и обезвреживание жидких и твердых радиоактивных отходов регламентируется ОСП-72/87. Контроль безопасности труда при захоронении радиоактивных отходов осуществляется в соответствии с ГОСТ 12.1.048-85.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Листт
45
ВКР
Колёсные покрышки, выработавшие свой моторесурс, могут быть подвергнуты специальной обработке. В результате, которой на них может быть наварен новый протектор, после чего шина снова может быть использована по назначению. Негодные шины сжигаются в специально оборудованных печах.

Автомобильный кран КС-55721 имеет гидравлический привод всех основных рабочих механизмов. Гидросистема (общая с баком) имеет ёмкость 400л. В определённых ситуациях любая составляющая гидросистемы может выйти из строя, что непременно повлечёт за собой утечку масла. Масло, попавшее на почву, приводит к изменению ее физико-химических свойств и нарушению сложившихся биологических взаимосвязей. Также возможно возгорание вылившегося масла, происходит заражение атмосферы в зоне возгорания.

Следовательно, на объектах эксплуатации крана должен быть предусмотрен специальный бак на случай утечки нефтепродуктов. Бак следует применять металлический с невысокими бортами (борта около 0,55 метра высотой и площадью около 2 метров квадратных). Объём такого бака получается более 1 куб. метра. Его следует размещать под гидравлической станцией крана, так как здесь наибольшая вероятность утечки из-за больших давлений.

Применение такого бака поможет предотвратить массовое попадание нефтепродуктов в почву.

Выводы: при эксплуатации на строительстве автомобильных кранов следует соблюдать все правила охраны труда, характерные для данного вида работ. Обслуживающему кран персоналу следует соблюдать соответствующие инструкции при работе, а также иметь средства индивидуальной защиты от основных типов

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Листт
46
ВКР
воздействия. Также должны быть предусмотрены возможности быстрого устранения аварий, возникших при работе с краном (пожаров, утечки нефтепродуктов и т.д.). Предложенные меры позволяют обеспечить безопасный труд персонала и защиту окружающей среды.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Листт
47
ВКР


В процессе выполнения выпускной квалификационной работы был выбран объект расчета – грузовая лебедка автомобильного крана 6 размерной группы. Капитальный ремонт лебедки может производится только на предприятиях. имеющих лицензионное разрешение органов Ростехнадзора. В работе отражены место лебедки в технологическом процессе подъема и перемещения грузов, виды нагрузок и возникающие в процессе эксплуатации неисправности. Сделан расчет лебедки, проверены канаты и система торможения. Весь процесс капитального ремонта будет производится на базе существующего предприятия в рамках одного участка с имеющимся оборудованием, так как существующие программы ремонта ГПМ не позволят обеспечить загрузку оборудования в нашем регионе.

В работе произведении экономический расчет определения себестоимости единицы ремонта -34173 руб, уровень рентабельности составли 27% и срок окупаемости проекта – 0,2 года. В условиях действующего предприятия такой высокорентабельный участок позволит получать дополнительную прибыль и обеспечить хороший экономический потенциал предприятия.

Данную работу можно использовать при организации хозрасчетных участков соответствующего профиля по ремонту ГПМ.

 





double arrow
Сейчас читают про: