Ключевые направления развития детских школ искусств области

Одним из главных достижений образовательной системы в области культуры
и искусства является сложившаяся в стране и в нашей области в частности система трехуровневого художественного образования: детские школы искусств — профильные средние специальные учебные заведения — творческие вузы.

В 2019 году отраслевое образование в области было представлено:

 одним вузом – Белгородским государственным институтом искусств и культуры, реализующим программы среднего специального и высшего образования,

 63 детскими школами искусств (12 – ДМШ, 1 – ДМХШ, 4 – ДХШ, 46 –ДШИ), треть
из них расположена в сельской местности. По числу школ Белгородская область
по Центральному федеральному округу занимает 5 место после Москвы и Московской области, Воронежской и Тверской областей.

Зону методического руководства учреждениями начального звена осуществляет вновь созданный в минувшем году путем выделения из структуры БГИИК Белгородский региональный методический центр по художественному развитию.

Совместные усилия последних лет управления культуры области, органов культуры местного самоуправления области, региональной методической службы привели к целому ряду позитивных тенденций в функционировании детских школ искусств:

планомерно увеличивается количество детей, обучающихся в ДШИ (за 10 лет —
на 9%), и в настоящее время составляет более 25 тыс. человек, охват детей программами дополнительного образования художественной направленности составляет 16 % от общего количества детей школьного возраста в регионе. На базе ДШИ успешно функционируют 124 филиала и выездных класса детских школ искусств, что способствует как привлечению одаренных детей из отдаленных населенных пунктов к обучению различным видам искусств, так и широкому охвату детского населения эстетическим воспитанием через различные формы внеклассной деятельности;

приоритетным направлением является увеличение количества обучающихся
по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, за последний год их число увеличилось с 44 % до 56 %. Наметилась положительная динамика в конкурсной ситуации при приеме на обучение в ДШИ – в текущем учебном году конкурс составил
до 2 человек на место (в 2018 году — 1,2; в 2014 году — 1,0), что свидетельствует
о востребованности дополнительного образования детей в области искусств;

в минувшем году 8 детских школ искусств из 3-х муниципалитетов (Губкинского, Старооскольского и Яковлевского городских округов) в рамках реализации общеразвивающих программ включились в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;

9,2 % выпускников ДШИ (или 15 % от числа окончивших обучение по предпрофессиональным программам) поступили в профильные профессиональные образовательные учреждения и учреждения высшего образования. Улучшилась материальная база детских школ искусств. В минувшем году получила новое помещение ДШИ Грайворонского района; произведен капитальный ремонт Валуйской ДШИ №1, Ракитянской ДШИ; во вновь отремонтированные помещения на базе общеобразовательных школ вселились в минувшем году Краснооктябрьская ДШИ Белгородского района и ДШИ с. Монаково Старооскольского городского округа; завершается реконструкция Федосеевской ДШИ, получившей новые учебные площади; капитально отремонтирован филиал ДХШ г. Белгорода по ул. Спортивной; в летний период во всех школах произведен косметический ремонт.  








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: