I. Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа по информатике для 1-3 классов общеобразовательной школы составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373;
- Приказ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;
|
|
- Приказ Минобрнауки России от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года. № 253»;
- Приказ Минобрнауки России № 1577 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.12.2009г. № 373»;
- Приказ Минобрнауки России № 38 от 26.01.2016 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253»;
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Письмо ДОЯО от 11.06.2015 № 1031/01-10 «О примерных основных образовательных программах»;
- Письмо ДОЯО от 24.08.2017 № ИХ.24-4773/17 «Об образовательной деятельности в 2017-2018 учебном году»;
- Методическое письмо «Об организации учебного процесса в начальной школе в общеобразовательных организациях Ярославской области в 2017–2018 учебном году»;
|
|
- Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СШ № 4;
- Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год;
- Учебный план МОУ СШ № 4 на 2017-2018 учебный год.
Программа составлена на основе авторской программы Рудченко Т. А., Семёнова А. Л. «Информатика». Изменения в авторскую программу не вносились.
Общий объём учебного времени в 1 классе составляет 33 часа (1 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2 - 3-их - 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
Используемый УМК - «ПЕРСПЕКТИВА»:
Информатика. Учебник для 1 класса / Т.А.Рудченко, А. Л. Семёнов (под редакцией Семёнова А. Л.) — М.: Просвещение, 2016
Информатика. Учебник для 1 класса / Т.А.Рудченко, А. Л. Семёнов (под редакцией Семёнова А. Л.) — М.: Просвещение, 2016
Информатика. Учебник для 1 класса / Т.А.Рудченко, А. Л. Семёнов (под редакцией Семёнова А. Л.) — М.: Просвещение, 2016
Запланированные контрольные работы: 1 класс – 2; 2 класс – 3; 3 класс – 2.
II. Содержание учебного предмета «Информатика»
Класс
Правила игры
Понятие о правилах игры. Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. *Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером.
Базисные объекты и их свойства. Допустимые действия. Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты (одинаковость и различие для каждого вида объектов: фигурок, букв и цифр, бусин). Сравнение фигурок наложением.
Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно, пометь галочкой. *Допустимые действия с основными объектами в компьютерных задачах: раскрась, обведи, соедини, положи в окно, напечатай в окне, пометь галочкой. *Сравнение фигурок наложением в компьютерных задачах.
Области
Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки. Подсчёт областей в картинке.
Цепочка
Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке - понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки - понятия: следующий и предыдущий. Понятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа стоят в порядке предметного счёта. Понятия, связанные с порядком элементов от конца цепочки: первый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше/позже для элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчётом элементов от любого элемента цепочки: второй после, третий после, первый перед, четвёртый перед и т. д. Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяцев. Календарь как цепочка дней года. Понятия перед каждым и после каждого для элементов цепочки. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек - цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочек. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из нескольких элементов.
*Использование инструмента «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах.
Мешок
Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Пустой мешок. Одинаковые и разные мешки. Классификация объектов мешка по одному и по двум признакам. Мешок бусин цепочки. Операция склеивания мешков цепочек.
Основы логики высказываний
Понятия все/каждый для элементов цепочки и мешка. Полный перебор элементов при поиске всех объектов, удовлетворяющих условию. Понятия есть/нет для элементов цепочки и мешка. Понятие все разные. Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла.
|
|
Язык
Латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, дефис и апостроф, знаки препинания. Словарный порядок слов. Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкования. Решение лингвистических задач.