Основы логики высказываний

I. Пояснительная записка

 

Данная рабочая учебная программа по информатике для 1-3 классов общеобразовательной школы составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373;

- Приказ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009»;

- Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

- Приказ Минобрнауки России от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года. № 253»;

- Приказ Минобрнауки России № 1577 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.12.2009г. № 373»;

- Приказ Минобрнауки России № 38 от 26.01.2016 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253»;

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

- Письмо ДОЯО от 11.06.2015 № 1031/01-10 «О примерных основных образовательных программах»;

- Письмо ДОЯО от 24.08.2017 № ИХ.24-4773/17 «Об образовательной деятельности в 2017-2018 учебном году»;

- Методическое письмо «Об организации учебного процесса в начальной школе в общеобразовательных организациях Ярославской области в 2017–2018 учебном году»;

- Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СШ № 4;

- Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год;

- Учебный план МОУ СШ № 4 на 2017-2018 учебный год.

Программа составлена на основе авторской программы Рудченко Т. А., Семёнова А. Л. «Информатика». Изменения в авторскую программу не вносились.

Общий объём учебного времени в 1 классе составляет 33 часа (1 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2 - 3-их - 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

 

Используемый УМК - «ПЕРСПЕКТИВА»:   

Информатика. Учебник для 1 класса / Т.А.Рудченко, А. Л. Семёнов (под редакцией Семёнова А. Л.) — М.: Про­свещение, 2016

Информатика. Учебник для 1 класса / Т.А.Рудченко, А. Л. Семёнов (под редакцией Семёнова А. Л.) — М.: Про­свещение, 2016

Информатика. Учебник для 1 класса / Т.А.Рудченко, А. Л. Семёнов (под редакцией Семёнова А. Л.) — М.: Про­свещение, 2016

Запланированные контрольные работы: 1 класс – 2; 2 класс – 3; 3 класс – 2.

 

 

II. Содержание учебного предмета «Информатика»

Класс

Правила игры

Понятие о правилах игры. Правила работы с учебником (листами определений и задача­ми) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. *Техника безопасности и гигиена при ра­боте с компьютером.

Базисные объекты и их свойства. Допустимые действия. Основные объекты курса: фи­гурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на ли­сте. Одинаковые и разные объекты (одинаковость и различие для каждого вида объектов: фигу­рок, букв и цифр, бусин). Сравнение фигурок наложением.

Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно, пометь галочкой. *Допустимые действия с основными объектами в компьютерных задачах: раскрась, обведи, соедини, положи в окно, на­печатай в окне, пометь галочкой. *Сравнение фигурок наложением в компьютерных задачах.

Области

Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки. Подсчёт областей в картинке.

Цепочка

Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке - понятия: первый, второй, третий и т. п., по­следний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки - понятия: следующий и пре­дыдущий. Понятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа стоят в порядке предметного счёта. Понятия, связанные с порядком элементов от конца цепочки: пер­вый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше/позже для элементов це­почки. Понятия, связанные с отсчётом элементов от любого элемента цепочки: второй после, третий после, первый перед, четвёртый перед и т. д. Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяцев. Календарь как цепочка дней года. Понятия перед каждым и по­сле каждого для элементов цепочки. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек - цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочек. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из несколь­ких элементов.

*Использование инструмента «цепочка» для построения цепочек в компьютерных зада­чах.

Мешок

Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Пустой мешок. Оди­наковые и разные мешки. Классификация объектов мешка по одному и по двум признакам. Ме­шок бусин цепочки. Операция склеивания мешков цепочек.

Основы логики высказываний

Понятия все/каждый для элементов цепочки и мешка. Полный перебор элементов при по­иске всех объектов, удовлетворяющих условию. Понятия есть/нет для элементов цепочки и мешка. Понятие все разные. Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность кото­рых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла.

Язык

Латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная ли­нейка. Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в рус­ском тексте: прописные и строчные буквы, дефис и апостроф, знаки препинания. Словарный порядок слов. Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях. Толковый словарь. Поня­тие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкования. Решение лингвистических задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: