Направление развития личности -Спортивно-оздоровительное
Форма реализации Секция
Программа курса ориентирована на возрастные группы согласно Положению о Всероссийском физкультурно спортивном комплексе ГТО. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 5 класс-1 час в неделю – 34 часа в год, Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)
Программа по внеурочной деятельности «Смелые и ловкие» способствует формированию личностных и метапредметных результатов.
В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;
- приобретение знаний о русских народных играх, о традициях, истории и культуре русского народа;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач во внеурочной деятельности;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектом и процессами;
- умение осуществлять информационную, познавательную деятельность с использованием различных средств связи и коммуникации.
Предметные результаты
Легкая атлетика:
Выполнять:
·бег с высокого старта от 10 до 15 м;
·бег с ускорением от 20 до 30 м;
·скоростной бег до 30 м;
· бег на результат 30, 60 м
· бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин;
· бег на результат 1000 м;
· бег 1500 м без учёта времени
· Выполнять прыжки в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»
· метание теннисного мяча на заданное расстояние и на дальность;
Висы и упоры
мальчики: висы подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе;
девочки: смешанные висы;
· подтягивание из виса лежа
Лыжные гонки
попеременный двухшажный ход;
· одновременный бесшажный ходы;
Стрельба из ПВ
знать правила безопасности обращения с оружием, режим дыхания, координация всех действий при стрельбе
Туризм
· Виды испытаний в туристической подготовке позволяют определить уровень развития физических способностей, проверить степень владения специальными туристическими навыками и умениями
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Тематики краткосрочных бесед и/или выступлений обучающихся в ходе проведения занятий (с подготовкой докладов, мультимедийных презентаций) в рамках организации проблемно-ценностного общения:
Телесное воспитание, ГТО и его нормативы, как ориентиры телесного воспитания.
Красота тела, пропорции, возможность его совершенствования. Мифы и легенды о древних Олимпийских играх, Олимпийских богах и олимпиониках.
Организм человека, основные параметры физического состояния и развития. Тело человека, пути, механизмы и средства воздействия для его формирования, коррекции и совершенствования. ГТО и его нормативы, как ориентиры телесного воспитания.
Класс
Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение.
Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; проблемно-ценностные беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; работа в творческих группах; спортивные игры; подвижные игры; фронтальная, индивидуальная, групповая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки.
1.Вводное занятие. Комплекс ГТО в общеобразовательной организации:понятие,цели,задачи,значение в физвоспитании учащихся.Видыиспытаний.Нормативные требования
2. Уроки здоровья.
1. «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма основы правильного питания
2. «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарат, закаливание организма;
3. «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
4. «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода
3..Теория
1. Комплекс ГТО в общеобразовательной школе «
2. Правила ТБ и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности.
3. Физическая подготовка-основа успешного выполнения нормативов ГТО.
Тематическое планирование
5класс






