Реорганизация и ликвидация

              коммерческого банка

 

Коммерческий банк, как и любой другой субъект финансово-хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики, проходит этапы жизненного цикла, а именно, этапы создания (молодости), развития (юности), стабильной работы (зрелости), снижения эффективности работы и ухода с рынка (старения). Продолжительность и сроки наступления названных этапов зависит от финансовых результатов деятельности банка, большого числа объективных и субъективных факторов рыночной и финансово-кредитной систем, тех специфических рисков, которым подвержен конкретный банк. Статистика показывает, что в двадцатом веке из числа крупнейших мировых компаний в течение 50 лет сохраняется около 30%. Банки являясь активными участниками товарно-денежных отношений, корпораций не могут оставаться в стороне от этих процессов. Особенно активизировались слияния и поглощения в банковской сфере в течение последних 10 лет.

Реорганизация деятельности КБ может быть инициативной и принудительной и, в зависимости от степени добровольности и обстоятельств, может иметь различные формы.

Инициативная реорганизация банка. В процессе успешного функционирования созданного банка может возникать необходимость в его инициативной реорганизации. Такая реорганизация может быть связана с расширением сфер деятельности, перечня выполняемых операций, изменениями на рынке. Она может проводиться по предложению учредителей или менеджмента КБ. Эти предложения должны быть обоснованы, например, в форме бизнес-плана и соответствующим образом организованы.

При инициативной реорганизации необходимо руководствоваться 92 и 104 статьями ГК РФ, регламентирующими реорганизацию обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ /12/. Должны учитываться и положения Устава банка, регламентирующие реорганизацию и принятие решений.

Однако, реорганизация может быть не только инициативной. Ст. 11 закона «О несостоятельности (банкротстве)» предусматривает своего рода «добровольно-принудительную» реорганизацию /13/. Установлено, что руководитель исполнительного органа банка должен сам выступить организатором процесса реорганизации, если в деятельности банка имеются проблемы, угрожающие стабильности банка. При этом он должен в течение 10 дней с момента возникновения указанных обстоятельств обратиться в высшие органы управления банка с соответствующим ходатайством, после чего в течение 3 календарных дней он должен известить об этом Банк России.

Высшие органы управления банка должны в течение 10 дней принять решение по ходатайству и в срок не позднее 3 календарных дней с момента принятия своего решения направить в территориальное учреждение Банка России соответствующее извещение.

Принудительная реорганизация проводится при выявлении нарушений в деятельности или финансовой устойчивости банка по инициативе Банка России. Если реорганизация проводится по требованию ЦБ РФ, то она основывается на предписании, которое составляет и предъявляет банку территориальное учреждение Банка России, а потом контролирует исполнение предписания банком. При получении такого предписания руководители исполнительного органа банка в течение 5 дней с момента его получения должны обратиться в органы управления банка с ходатайством о необходимости реорганизации банка. Органы управления банка должны в срок не позднее 10 дней с момента получения требования известить ЦБ РФ о принятом решении.

В законе «О ЦБ РФ» указано, что Банк России для устранения серьёзных нарушений может потребовать от банка:

а) осуществление мероприятий, направленных на финансовое оздоровление;

       б) замены руководителей;

       в) проведение реорганизации.

       В законе «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» № 40-ФЗ от 25.02.1999 г. в числе мер по предупреждению несостоятельности и банкротства (ст. 1, п. 1) названы /14/:

1) оздоровление финансового состояния банка;

2) назначение временной администрации банка;

3) реорганизация банка (ст. 32, п. 2) в форме слияния или присоединения.

К мерам по избежанию несостоятельности (банкротства) необходимо прибегнуть если:

во-первых, банк на протяжении 6 месяцев неоднократно не смог удовлетворить денежные требования или произвести платежи в 3-дневный срок по причине отсутствия денежных средств на корреспондентском счёте;

во-вторых, допустил абсолютное снижение собственного капитала по сравнению с максимальной величиной на 20 %, одновременно нарушил при этом хотя бы один из обязательных нормативов;

в-третьих, нарушает норматив достаточности собственного капитала;

в-четвертых, нарушает норматив текущей ликвидности более чем на 10 % в течение последнего месяца.

Вне зависимости от инициативного или принудительного характера реорганизация может рассматриваться как самостоятельная форма финансового оздоровления банка.

Банковским законодательством понятие реорганизации не определено, а указаны лишь формы её проведения. ГК РФ устанавливает (ст. 57): «1. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами». И здесь юридически понятие «преобразование» не определено. Используем языковой способ толкования права /1,с. 345/. «Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений» определяет: преобразование см. исправление, перемена; Исправление,… улучшение; Перемена,…, нововведение. Таким образом, языковой способ толкования права (ГК РФ) позволяет рассматривать как реорганизацию любое нововведение, улучшение, в частности, получение дополнительной лицензии банком.

Можно признать, что реорганизационные мероприятия необходимы любому нормально функционирующему банку, как средство обеспечения его развития. Будем исходить из того, что реорганизация банка может иметь формы, т. е. находить выражение в том, что: изменяют состав учредителей; изменяют персональный состава руководителей; изменяют организационно-правовые форму; осваивают новые виды банковских операций; создают новые и закрывают существующие подразделения для освоения новых региональных рынков; изменяют организационную структуру или перераспределяют полномочия органов управления банка (например, при изменении технологий деятельности или создании и/или внедрении новых банковских продуктов; проводят слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование банков.

Необходимость в изменениисостава учредителей может быть связана с потребностью в расширении клиентской или региональной базы, несовпадением взглядов учредителей по вопросам ведения бизнеса и др. По истечении первых трех лет работы КБ может изменяться состав его участников, что является одной из форм реорганизации банка. В соответствии с инструкцией № 75-И при покупке 5% в уставном капитале банка необходимо сообщать об этом в Банк России, а при покупке 20% получить его согласие. Центральный банк РФ должен в течение 30 дней дать согласие на покупку или отказать в этом.

Изменение организационно-правовой формы позволяет изменить форму существования капитала банка (доли в ООО и акции в АО), порядок формирования уставного капитала и принятия решений, организационную структуру (прежде всего руководящих органов), а так же источники финансирования банка. Часто изменение организационно-правовой формы является средством изменения состава или полномочий учредителей, «выдавливания» мелких акционеров, борьбы за контроль над банком и т.п.

Освоение новых видов банковских операций будем считать одной из форм реорганизации при расширении деятельности банка. Для получения лицензии на выполнение новых для него операций действующий банк должен выполнить ряд условий:

во-первых, быть финансово устойчивым в течение последних шести месяцев;

во-вторых, выполнять требования ЦБ РФ по резервам;

в-третьих, не иметь перед бюджетами и внебюджетными фондами задолженности;

в-четвертых, иметь службу внутреннего контроля и адекватную организационную структуру;

в-пятых, иметь отвечающих квалификационным требованиям Центрального банка РФ сотрудников;

в-шестых, иметь оборудование, необходимое для осуществления банковских операций, отвечающее предъявляемым требованиям.

В этом случае действующий банк может получить такие виды отсутствующих у него лицензий /11, с. 22-23/:

1. на ведение операций в рублях и иностранных валютах;

2. работу с драгоценными металлами;

3. на привлечение во вклады денег (в рублях) физических лиц (может быть выдана ЦБ РФ коммерческому банку, с даты регистрации которого, прошло не менее двух лет);

4. на привлечение во вклады денег (в рублях и иностранной валюте) физических лиц (может быть выдана банку, с даты регистрации которого прошло не менее двух лет);

5. генеральную лицензию на ведение всех банковских операций в рублях и иностранной валюте.

Генеральная лицензия может быть выдана банкам, которые удовлетворяют таким требованиям /2, с. 224/:

во-первых, работают больше двух лет с момента регистрации;

во-вторых, удовлетворяют требования ЦБ РФ к собственному капиталу банка (в 2005 году это 5 млн. евро);

в-третьих, прошли комплексную инспекционную проверку ЦБ РФ во время лицензирования или не позднее, чем за три месяца до подачи ходатайства о выдаче генеральной лицензии.

Получение генеральной лицензии помимо прав, предоставляемых всеми пятью перечисленными выше в настоящем параграфе лицензиями, дает право в установленном порядке создавать филиалы за границей и/или приобретать доли в уставных капиталах кредитных организаций, являющихся нерезидентами.

Необходимость открытия и закрытия банковских подразделений тесно связана и может быть частью процесса реорганизации банка. Необходимость в реорганизации банка может быть связана с требованиями обеспечения его финансовой устойчивости и оздоровления, повышения эффективности управления банка, расширения сфер его деятельности. В России банк может открывать два класса структурных подразделений, а именно:

внешние подразделения, обособленные территориально от головной конторы, а именно представительства и филиалы;

внутренние подразделения, обособленные территориально от головной конторы или филиала, а именно дополнительные офисы, операционные кассы, обменные пункты /2, с. 228/.

Филиал – это структурное подразделение банка, созданное и функционирующее на основании законов и нормативно-правовых актов Банка России, которое вправе проводить от имени создавшего его банка все или часть операций (сделок), которые разрешены данному банку его лицензией. Число филиалов банка не ограничено.

Ст. 75 закона «О ЦБ РФ» говорит, что банк, нарушающий законы и другие действующие нормативные акты и предписания может быть лишён права создавать филиалы на срок до 1 года.

Банку, который хочет открыть филиал на территории России на основании ст. 75 нужно выполнить ряд требований /10/:

- соблюдать требования законов и нормативных актов Банка России;

- в течение последних 6 месяцев являться финансово устойчивым;

- располагать помещением, которое подходит для размещения филиала;

- представить на согласование в Банк России на должности руководителей и главного бухгалтера филиала, которые соответствуют квалификационным требованиям.

Филиал банка должен иметь печать с указанием наименования филиала и его местонахождения в дополнение к наименованию самого банка. За открытие филиала взимается сбор (сейчас- от 100 до 1000 МРОТ).

Территориальное учреждение ЦБ РФ в 2-недельный срок рассматривает это уведомление и готовит заключение об открытии филиала. При обнаружении нарушений они отмечаются и формулируются. При регистрации в течение 10 дней в книгу государственной регистрации кредитных организаций вносятся сведения, оповещаются банк и территориальные учреждения Банка России.

Решение о закрытии филиала исполняется в следующей последовательности. После принятия решения не позднее 30 дней извещают всех известных кредиторов филиала, которым сообщается номер корреспондентского счёта банка, на который перечисляются остатки средств со счетов закрываемого филиала. В течение 10 дней после направления этого уведомления кредиторов происходит передача активов и пассивов филиала на баланс головной конторы или другого филиала. Об этом банк уведомляет территориальное учреждение Банка России. К уведомлению прикладывают копию решения о закрытии и передаточный акт. Территориальное учреждение Банка России, получив данные документы, в течение 2 недель рассматривает их и направляет своё заключение по данному вопросу в центральный аппарат Банка России, который в течение 10 дней вносит запись о закрытии филиала в книгу государственной регистрации кредитных организаций. Затем направляет телеграммное сообщение всем территориальным отделениям, которые в свою очередь в течение 3 дней доводят информацию до всех кредитных организаций на подведомственной им территории.

Интеграция и глобализация экономики приводят к развитию торгово-экономических связей между субъектами финансово-хозяйственной деятельности России и зарубежных стран. Это порождает необходимость открывать зарубежные филиалы банков на территории других государств.

Зарубежный филиал– это обособленное внешнее подразделение банка, созданное и действующее в порядке установленном законодательством и нормативными актами России, а также законами и нормативными актами органов банковского надзора страны, место нахождения которого расположено на территории иностранного государства. Такой филиал имеет право проводить от имени создавшего его банка все или часть операций, предусмотренных лицензией Банка России.

Зарубежный филиал банка признаётся резидентом России, не является юридическим лицом, но может наделяться имуществом и денежными средствами, на сроки и в целях определённых банком и действует на основании положения, утверждённым создавшим его банком. По всем обязательствам, возникающим из деятельности зарубежного филиала, отвечает всем своим имуществом тот банк, который его создал.

Зарубежные филиалы могут создавать банки, имеющие генеральную лицензию и получившие специальное разрешение Банка России. Банк России выдаёт разрешение, если ходатайствующий банк работает не менее 3 лет, его собственный капитал не менее 5 млн. евро, имеет устойчивое положение в течение последних 6 месяцев, выполнены резервные требования и требования бюджета, руководители удовлетворяют квалификационным требованиям ст. 14, имеется положительное заключение по результатам комплексной проверки советом директоров Банка России в течение последних 2 лет.

Представительство банка является его внешним обособленным подразделением, которое создано и функционирует в установленном порядке, имеет право представлять и защищать интересы банка на определённой территории. Представительство банка лишено права осуществлять банковские операции. Количество представительств не ограничено, они создаются, исходя из необходимости данного банка в названных услугах на данной территории. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами, основанием их деятельности служат положения, которые утверждаются создающим их банком.

Руководители филиалов и представительств действуют на основании выданных им в установленном порядке доверенностей. Они назначаются руководством соответствующего банка.

Филиалы и представительства банка могут создаваться и ликвидироваться имеющим на то правом банком, которое закреплено в уставе банка решением органа управления банка. При этом, если необходимо, вносятся дополнения и изменения в устав банка.

Создание филиалов и представительств банка имеет уведомительный порядок, т.е. они считаются открытыми с момента уведомления об этом ЦБ РФ. В уведомлении об открытии филиала или представительства должны быть указаны:

1) адрес;

2) полномочия и функции;

3) сведения о руководителях;

4) масштабы и характер планируемой деятельности;

5) образцы подписей руководителей и оттиск печати.

Дополнительный офис (контора)– это обособленное внутреннее подразделение банка или его филиала, которое создано в установленном нормативными актами Банка России порядке с целью проведения от имени головного банка или филиала всех или части сделок (операций), разрешённых данному банку или его филиалу лицензией. Дополнительный офис не имеет отдельного баланса, не может для ведения операций сам открывать счета. Число дополнительных офисов не ограничено.

Создание дополнительных офисов регулирует помимо инструкции № 75-И, разъяснение от 11.11.1996 г., в котором обращено внимание на следующие моменты: понятие внутреннее структурное подразделение кредитной организации, расположенное вне места её нахождения распространяется на дополнительные офисы.

Дополнительный офис может располагаться только на территории того же населённого пункта, где располагается сам банк или его филиал.

К руководителям дополнительных офисов не предъявляются квалификационные требования, установленные законом «О банках и банковской деятельности» и инструкции № 75-И ЦБ РФ. Назначение руководителей дополнительных офисов считается внутренним кадровым вопросом банка.

К занимаемым дополнительным офисом помещениям предъявляются требования в части технического оборудования, а если он ведёт кассовое обслуживание, то и укреплённости кассового узла.

Дополнительный офис может вести все операции, определённые лицензией Банка России для создавшего банка или филиала. При этом все операции, проводимые дополнительным офисом должны ежедневно отражаться на счетах банка днём их проведения или на утро следующего операционного дня в том случае, если дополнительный офис инкассирует и хранит денежную наличность.

Решение об открытии дополнительного офиса принимает имеющий на это право по Уставу орган управления банка.

Сведения о месте нахождения дополнительных офисов не включаются в устав банка, однако представляются в территориальные учреждения Банка России по месту нахождения банка, либо филиала.

 В результате недостаточной экономической эффективности деятельности, необходимости концентрации капитала, диверсификации деятельности, диссипации (переноса на партнеров) рисков деятельности, конкурентной борьбы и других причин могут осуществляться такие формы реорганизации как поглощения, слияния, присоединения, вхождение в банковские группы и холдинги.

Слияние – это такое взаимодействие двух и более юридических лиц, в результате которого права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу. На практике это означает, что в ходе слияния двух или более зарегистрированных и имеющих лицензии банков появляется новый банк, который должен пройти государственную регистрацию и лицензирование, а лицензии сливающихся банков аннулируются.

Присоединение одного или нескольких юридических лиц сопровождается аннулированием лицензии присоединяемого банка (банков) и действием вновь созданной структуры на основании лицензии присоединяемого банка или переоформление в лицензии, если происходит его перерегистрация.

Установлена процедура реорганизации банков, которая включает такие этапы:

1) подготовку договора о присоединении или слиянии;

2) уведомление о предстоящем слиянии или присоединении территориального учреждения Банка России;

3) проведение рабочего совещания представителей территориальных учреждений Банка России с представителями банков, которые подвергаются реорганизации;

4) проведение общих собраний участников банков, подвергающихся реорганизации;

5) уведомление кредиторов банков, подвергающихся реорганизации, о принятом общими собраниями участников решениями о реорганизации;

6) проведение совместного общего собрания участников банков, проводящих реорганизацию;

7) предоставление в территориальное учреждение Банка России документов о реорганизации банков.

Договор о слиянии должен содержать решения относительно следующего:

а) условий и порядка слияния или присоединения;

       б) порядка конвертации долей уставного капитала каждого из участников (реорганизующихся банков) в доли уставного капитала реорганизованного банка;

       в) права владельцев долей капитала банков подвергшихся слиянию (реорганизации);

       г) порядок возникновения новых обязательств, сторонами которых могут быть реорганизующиеся банки до создания нового банка и согласование изменений и дополнений в его устав;

       д) должна быть согласована дата составления списка участников реорганизующихся банков, которые будут иметь право участвовать в общем, совместном собрании участников нового банка;

       е) образование филиала нового банка на основе реорганизующихся банков.

Реорганизация может осуществляться в форме вхождения банков в банковские группы и холдинги. Это позволяет банку координировать свою деятельность с другими банками, входящими в группу или холдинг, снизить конкуренцию, повысить эффективность совместных операций, отстаивать совместные интересы в органах власти и бизнес-сообществе.

Возможно финансовое оздоровление банка под управлением АРКО. Законодательно закреплены основания перехода банка под управление АРКО: банк в течение последних 6 месяцев должен иметь не менее 20% совокупных вкладов граждан в кредитных организациях или 20% совокупных активов кредитных организаций, др. Банк России должен предложить АРКО взять коммерческий банк под свое управление. АРКО проводит обследование предложенного банка и принимает решение принять под управление или отказать в этом. С момента перехода под управление и до окончания санации Банк России не применяет к этому банку обычные меры ответственности за нарушение требований надзора, вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов и др. /2, с. 284-287/.

Ликвидация банка может быть добровольной или принудительной. Добровольная ликвидация может проводиться по различным причинам: банк выполнил поставленную перед ним учредителями задачу; разногласия учредителей; недостаточная экономическая эффективность деятельности и др. Добровольная ликвидация банка производится на основании решения его участников. Учредители (участники) в установленном прядке принимают решение о прекращении деятельности и обязаны в течение 5-ти дней известить об этом территориальное учреждение ЦБ РФ.

В случае внесудебной процедуры ликвидации банка его участники по согласованию с территориальным управлением ЦБ РФ назначают ликвидационную комиссию. При этом устанавливают порядок и сроки ликвидации.

Решение о добровольной ликвидации не может быть принято в случае фактической неплатежеспособности банка.

В результате экономически неэффективной или опасной деятельности, противозаконной деятельности банка может возникать необходимость в его принудительной ликвидации. Правовую основу составляют: ФЗ «О банках и банковской деятельности», ФЗ «О ЦБ РФ», «О несостоятельности (банкротстве)» № 6-ФЗ от 08.01.1998 г., «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» № 40-ФЗ от 25.02.1998 г., «О реструктуризации кредитных организаций» № 144-ФЗ от 08.07.1999 г. /15/.

Принудительной ликвидации подлежат банки, у которых отозвана лицензия. Правом отзыва лицензии обладает ЦБ РФ. Отзыв лицензии согласно ст. 75 трактуется как крайняя и последняя мера воздействия на банк, которая должна применяться в исключительных случаях, если есть реальная угроза интересам кредиторов, вкладчиков и самих учредителей /10/.

Основанием для отзыва лицензии можно считать: установление недостоверности сведений на основании которых выдана лицензия; задержки более чем на 1 год начала осуществления банковских операций; осуществление банковских операций не предусмотренных лицензией; финансовую несостоятельность банка или неоднократное нарушение банком законов, нормативных актов, предписаний ЦБ РФ; неоднократное неисполнение документов судов; ходатайство об отзыве лицензии временной администрации.

Порядок аннулирования лицензии может быть связан с прекращением деятельности по добровольному решению участников или в связи с такими формами реорганизации: слияние, разделение, присоединение, преобразование.

Решение об отзыве лицензии оформляется приказом на основании ходатайства территориального управления ЦБ РФ. Это решение вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в суде в срок 30 дней со дня опубликования сообщения об отзыве лицензии. Это сообщение должно быть опубликовано в «Вестнике Банка России» в течение 7 дней.

С момента отзыва лицензии:

во-первых, считается наступившим срок исполнения обязательств;

во-вторых, прекращается наложение санкций и начисление процентов;

в-третьих, приостанавливается исполнение судебных решений по имущественным взысканиям;

в-четвертых, запрещается проведение сделок до создания ликвидационной комиссии или назначения арбитражным судом конкурсного управляющего;

в-пятых, прекращаются все операции филиалов по счетам клиентов;

в-седьмых, корреспондентские субсчета филиалов в расчетно-кассовом центре (РКЦ) ЦБ РФ закрываются;

в-восьмых, вся имеющаяся в операционной кассе денежная наличность инкассируется в РКЦ.

Если банк, у которого отозвана лицензия, не может полностью удовлетворить требования кредиторов, то его ликвидация проводится в прядке, предусмотренном ст.65 ГК РФ «Несостоятельность (банкротство) юридического лица».

Банк России в течение 30 дней, начиная с даты публикации сообщения об отзыве лицензии у банка, должен обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации кредитной организации и предоставить при этом кандидатуру ликвидатора.

Если к моменту отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций у нее имеются признаки несостоятельности (банкротства), предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», или если наличие этих признаков установлено временной администрацией, назначенной Банком России в кредитную организацию после отзыва у нее указанной лицензии, Банк России обращается в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом в порядке, установленном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».

Арбитражный суд рассматривает требование о ликвидации кредитной организации в соответствии с правилами, установленными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Арбитражный суд принимает решение о ликвидации кредитной организации и назначении ликвидатора из числа кандидатур, представленных ему Банком России, если не будет доказано наличие признаков банкротства на момент отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.

С момента вынесения арбитражным судом решения о ликвидации кредитной организации:

üорганы управления кредитной организации (в том числе ликвидационная комиссия (ликвидатор), избранная (назначенный) решением собрания учредителей (участников) кредитной организации),  отстраняются от выполнения функций по управлению ее делами, в частности, по распоряжению имуществом банка. Они в трехдневный срок обеспечивают передачу ликвидатору бухгалтерской и иной документации, материальных и иных ценностей, печатей и штампов кредитной организации;

üсведения о финансовом состоянии кредитной организации перестают быть отнесенными к категории сведений, носящих конфиденциальный характер либо являющихся коммерческой тайной;

üснимаются ранее наложенные аресты на имущество кредитной организации и иные ограничения по распоряжению имуществом этой организации. Наложение новых арестов на имущество кредитной организации и введение иных ограничений по распоряжению имуществом не допускаются;

üвсе требования к кредитной организации могут быть предъявлены и подлежат удовлетворению только в процессе ее ликвидации.

Арбитражный суд, принявший решение о ликвидации кредитной организации, направляет данное решение в Банк России и уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что кредитная организация находится в процессе ликвидации.

В процессе ликвидации кредитной организации ликвидатор имеет права и исполняет обязанности, предусмотренные федеральными законами, и обязан действовать с учетом интересов ее кредиторов. Учредители (участники) кредитной организации, ее кредиторы вправе потребовать от ликвидатора возмещения убытков, причиненных его действиями (бездействием), нарушающими законодательство Российской Федерации.

Ликвидатор направляет для опубликования объявление о ликвидации кредитной организации в «Вестнике Банка России» не позднее пяти рабочих дней со дня своего назначения. В этом объявлении должны быть указаны:

üнаименование и иные реквизиты кредитной организации, ликвидируемой на основании решения арбитражного суда;

üнаименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о ликвидации кредитной организации;

üдата принятия арбитражным судом решения о ликвидации кредитной организации;

üсрок, установленный для предъявления требований кредиторов (не может быть менее двух месяцев, с даты публикации, указанного объявления);

üпочтовый адрес, по которому кредиторы могут предъявлять свои требования к кредитной организации;

üсведения о ликвидаторе.

Требования кредиторов кредитной организации направляются ликвидатору по почтовому адресу, указанному в опубликованном объявлении о ликвидации кредитной организации, одновременно с документами, на основании рассмотрения которых ликвидатор принимает решение о признании указанных требований установленными либо неустановленными. Ликвидатор рассматривает заявленные требования кредиторов кредитной организации и учитывает их при составлении промежуточного ликвидационного баланса. Ликвидатор обязан уведомить кредитора кредитной организации о результатах рассмотрения его требований в срок, не превышающий одного месяца со дня получения указанных требований. Возражения по результатам рассмотрения ликвидатором требований кредиторов могут быть заявлены кредитором и рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» для осуществления процедуры конкурсного производства.

Требования кредиторов ликвидируемой кредитной организации по результатам их рассмотрения ликвидатором могут быть заявлены кредитором в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Ликвидатор обязан провести первое собрание кредиторов ликвидируемой кредитной организации не позднее 60 дней со дня окончания срока, установленного для предъявления требований кредиторов. О дне и месте проведения указанного собрания кредиторы должны быть оповещены не позднее, чем за 15 дней до дня проведения этого собрания.

Ликвидатор обязан в десятидневный срок со дня вынесения арбитражным судом определения о завершении ликвидации кредитной организации представить в Банк России указанное определение и другие документы, предусмотренные нормативными актами Банка России, для осуществления государственной регистрации кредитной организации в связи с ее ликвидацией.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: