Виды бесед, их значение и использование в работе с дошкольниками

Роль наглядных пособий в экологическом воспитании дошкольников.

    В дошкольном возрасте преобладает образное мышление, потому формирование разнообразных реалистических представлений о природе проходит особенно успешно, если воспитатель постоянно использует различные формы наглядности. Демонстрационные учебные картины и маленькие раздаточные картинки, слайды, репродукции и видеофильмы позволяют рассказ воспитатель его объяснения, чтение познавательной литературы сделать образным, показать ребенку то, что стоит за словом и недоступно пока его наблюдению. Каждое дошкольное учреждение и отдельные воспитатели имеют различный иллюстративный материал, правдиво и разнообразно отражающий природу: наглядные пособия, фотографии, вырезки из календарей и журналов, репродукции произведений известных художников. Весь этот материал может быть использован в педагогическом процессе самым различным образом - для рассматривания, рассказывания, беседы, для формирования у детей новых представлений и уточнения имеющихся, для оформления выставок, игр-путешествий, досугов.

    Особую ценность имеют цветные, большого размера учебно-наглядные пособия, на которых изображены разные экосистемы (лес, луг, степь, пустыня, тундра, полярный край, пруд или озеро, море), а также картины, на которых представлена природоохранная или сельскохозяйственная деятельность людей. В этом ряду наиболее значимыми являются картины с изображением леса и лесных животных в разные времена года. Тема леса традиционно является важной в ознакомлении детей с природой. Экологическое воспитание дошкольников на примере лесной экосистемы имеет очень большое значение, оно базируется на ряде существенных аспектов:

Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом воспитании.

    Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом воспитании способствует формированию у детей представлений о природе, создает у детей положительные эмоции, благодаря которым быстрее усваивается новый материал. В процессе сюжетно-ролевой игры дети овладевают новыми знаниями о природе. Важным в экологических играх является формирование положительных эмоций. Педагог должен не только руководить играми, но и активно участвовать в них. Характер сюжетно-ролевой игры определяется логикой построения занятия. Воспитатель должен продумать и организовать ход игры и направить игру в нужное русло. В разной степени могут быть использованы сюжет, ролевые отношения, сказочные и литературные герои. Это формирует у детей доброжелательное отношение к живой природе, а также и к неживой. Важным игровым элементом в обучении является игрушка, которые изображают животных.

    Дети с удовольствием играют с такими игрушками, обыгрывают их. Игры помогают ребенку почуствовать себя уверенными. Главный смысл использования таких игрушек-это сравнение живого объекта с неживым. Сюжетно-ролевые игры по экологическому воспитанию дошкольников помогают детям расширить кругозор, узнать все больше и больше об окружающем мире, о природе, о животных, растениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: