Отечественные и зарубежные поэты-песенники и композиторы

Поэты-песенники: Михаил Матусовский, Леонид Дербенёв, Николай Добронравов, Николай Зиновьев, Михаил Исаковский, Илья Резник, Лариса Рубальская, Михаил Танич.

Русские композиторы: Тихон Хренников, Арам Хачатурян, Владимир Шаинский, Исаак Дунаевский, Максим Дунаевский, Игорь Крутой, Игорь Николаев, Петр Чайковский, Модест Мусоргский, Сергей Прокофьев.

Зарубежные композиторы: Иоган Себастьян Бах, Людвиг Бетховен, Вольфганг Амадей Моцарт, Иоган Штраус, Николо Паганини, Джорж Гершвин, Антонио Вивальди, Федерик Шопэн.

20. Микст. -регистр певческого голоса, в котором смешиваются грудное и головное резонирование. Благодаря развитию певческого голоса, развивается полноценное звучание голоса, позволяющее петь без регистровых переходов на протяжении всего диапазона(грудной и головной регистры смешиваются). В грудном регистре голосовые складки смыкаются полностью, и работают по всей длине, а в головном, они напрягаются и вибрируют краями. Во время перехода из одного регистра в другой меняется механизм работы голосовых складок, и они перестают смыкаться. В этот момент мы слышим сип, дрожь в голосе, слышатся, так называемые «киксы», потеря тембральной окраски голоса. Для того, чтобы голос вокалиста звучал профессионально нужна определённая работа над сглаживанием регистров, преодолением переходных звуков, т.е. чтобы голос на переходных нотах звучал так же хорошо, как в середине регистра. Сложность работы над формированием микста заключается в том, чтобы заставить звучать наш голос именно на границе перехода из одного регистра в другой, т. е. на переходных звуках без тембральных потерь и рывков. Это достигается путем постоянного выполнения, определённых упражнений, направленных на развитие дыхания и голоса. Грудной и головной регистры смешиваются и в звучании голоса появляется смешанное резонирование, появляется новый регистр голоса, микстовый или смешанный. Благодаря развитию певческого голоса, развивается полноценное звучание голоса, позволяющее петь без регистровых переходов на протяжении всего диапазона. Работа над сглаживанием регистров очень долгая и кропотливая. Она может продолжаться годами, в зависимости от идивидуальных способностей вокалиста. В первую очередь это упражнения направленные на организацию и развитие вокального дыхания и создания условий для «опёртого звука»: («С»-толчками, «Собачка», «С»-как сдувается мяч). Одним из приёмов смешивания регистров и сглаживания звука является округление или «прикрытие» звука. Это достигается при помощи зевка и применения высокой позиции в смешанном регистре. Ещё одним важным умением для смешивания регистров является пение «в маску» — этот термин означает усиленную работу головных и лицевых резонаторов. Важно помнить, что при применении микстового звука атака должна быть мягкая, сила звука умеренная, а дыхание опёртое. При формировании микстового звука очень важно следить за образованием переходных нот и округлять их больше, чем остальные до момента слияния регистров в одно целое. Для такой работы пользуются упражнениями, направленными на организацию свободного резонаторного звучания: (брбр - без звука-моторная лодка-толчками и плавно, «М»-пение в маску, брбр со звуком по трезвучиям вверх и вниз). Существуют упражнения для определения переходных нот, и для поиска микстового звучания: («брбрбрбр➚бр» -в октаву, глиссадо «И», «У», взлетающая ракета и падающий снаряд, «Лагуна»). Микст в вокале – это единовременное звучание и грудного, и головного регистра, как бы смешивания одного с другим в таких пропорциях, которые необходимы для каждого конкретного случая. Здесь уже речь идёт о профессионализме певца, его мастерстве и умении пользоваться своим голосом. У неопытных певцов этот переход звучит неровно и очень заметен переход от одного регистра к другому, теряется окраска тембра, может возникнуть напряжённость и неудобство в голосе. Таким образом, сглаживание регистров или умение смешивать регистры является важной целью при занятиях пением. Смысл сглаживания регистров в том, что головное звучание проникает в область грудного регистра. И наоборот: грудное - распространяется в пределы, отведенные природой для головного звука. Регистры как бы совмещаются, образуя смешанное звучание. Если слияние грудного и головного тембров осуществлено в достаточной степени, то граница между регистрами становится почти незаметной или исчезнет. Чем выше профессионализм исполнителя и чем шире диапазон микстового регистра, тем удобнее и свободнее певцу удаются переходные ноты. Также, у разных исполнителей соотношение грудного и головного звука в миксте бывает разным. Это соотношение может изменяться в зависимости от характера произведения.

21.  Объяснить связь между понятиями образ, имидж и характер. Художественный образ —     явление, творчески воссозданное в художественном произведении. Художественный образ диалектичен: он объединяет живое созерцание, его субъективную интерпретацию и оценку автором (а также исполнителем, слушателем, читателем, зрителем). Художественный образ создается на основе одного из средств: изображение, звук, языковая среда, — или комбинации нескольких. Он неотъемлем от материального субстрата искусства. Например, смысл, внутреннее строение, чёткость музыкального образа во многом определяется природной материей музыки — акустическими качествами музыкального звука. В литературе и поэзии художественный образ создается на основе конкретной языковой среды; в театральном искусстве используются все три средства.   Имидж (от англ. image - «образ», «изображение») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается (пропагандой, рекламой) с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.Имидж объекта — это мнение рационального или эмоционального характера об объекте (человеке, предмете, системе), возникшее в психике группы людей на основе образа, сформированного в их психике в результате восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта.Деловой имидж специально проектируется в интересах человека или фирмы с учетом особенности деятельности внутренних и внешних качеств. Характер (общий термин греческого происхождения) — примета, отличительное свойство, отличительная черта, черта, знак  - структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Характер, общеэстетический термин: группа черт персонажа, по Аристотелю то, что заставляет нас называть действующие лица каковыми-нибудь. Когда говорят о характере, то обычно разумеют под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определенную печать на все ее проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни. Статику характера определяет тип нервной деятельности, а его динамику — окружающая среда.  

22.  Что называется «Постановкой голоса»      .   Поставить голос – значит, выявить природные задатки речеголосового аппарата и развить их, т.е. улучшить звучание речи путем тренировки. Постановка голоса предполагает слаженную качественную работу трех составляющих: вокального дыхания, дикции и собственно голоса. Постановка голоса требует развития следующих характеристик голоса: силы, объёма звучания и тембра. 1) Сила голоса тренируется громким пением и декламированием (произнесением речей). Голосовые связки – обычные мышцы, которые можно усилить путем тренировок. 2) Диапазон голоса можно расширить, т.е. приблизить к потенциальным природным границам диапазона, делая напевные и речевые упражнения на нотах, приближающихся к крайнему верхнему и нижнему пределам диапазона (т.е. петь и говорить достаточно громко на завышенных и заниженных тонах – смотря в какую сторону вы собираетесь раздвинуть диапазон). 3) Тембр голоса показывает его насыщенность добавочными тонами (т.е. обертонами), - к основному тону голоса, рожденному в голосовых связках, прибавляются обертона, т.е. эхо, появившееся в результате отражения звуковой волны, рожденной в голосовых связках, от стенок резонаторов. Таким образом весь комплекс вокальных упражнений и распевок нацеленых на разогрев голосового аппарата, его укрепление, тренировку выносливости, мышечную память, правильное голосообразование и голосоведение наз. «Постановкой голоса».  Очень важно, чтобы увеличение тренировочных нагрузок на голосовые связки происходило не в ущерб качеству звучания, аккуратно и постепенно.Поставленный речевой голос обладает следующими характеристиками: сильный, богат обертонами, не дрожит, не качается, не сипит, не хрипит, имеет достаточные полётность и объём, насыщен вокальными приёмами эстрадного исполнительства.

23.Охарактеризовать понятие тесситура. Тесситу́ра (итал. tessitura — ткань) — преобладающее расположение звуков по высоте в музыкальном произведении по отношению к диапазону голоса (вокалу) или музыкальному инструменту. Различают высокую, среднюю и низкую тесситуры, соответствующие возможностям высоких, средних и низких певческих голосов и разновидностей музыкальных инструментов. Звук определённой частоты будет являть собой высокую, среднюю или низкую тесситуру в зависимости от типа извлекающего его певческого голоса. Например, ре первой октавы относится к низкой тесситуре для сопрано, но к высокой для баритона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: