Охарактеризовать понятие фальцет

Фальце́т (итал. falsetto от falso(итал.) — ложный) или фисту́ла — верхний головной регистр мужского певческого голоса, беден обертонами, тембрально проще основного грудного голоса исполнителя. Звучит мягко, несильно и резко, иногда имеет глухое звучание.Фальцет получается путём колебания только лишь краёв связок и при этом гортань находится гораздо выше её обычного певческого положения. Характер звука резко отличается от нормального тембра голоса и походит по высоте на женский. Фальцет очень распространён в камерном пении и особенно часто им пользуются лирические тенора. Фальцет также часто используется как приём в эстрадной и рок-музыке, а также для исполнения певцами оперных партий, тесситурно написанных для более высокого голоса — в расчёте на кастратов, контртеноров и мужских альтов.

Эти сведения существовали и применимы для оперных певцов. В эстрадном же вокале, по мере его развития и исследования появились мнения, что в женском голосе также есть фальцет. Это высокий звук с воздухом, беден тембрально и необходим, как своеобразное средство выразительности.

Со временем техника фальцета становится более сложной для исполнителя ввиду возрастных изменений в строении голосового аппарата.

Певцы, использующие фальцет: Витас, Владимир Пресняков, Максим Самосват, Касаев Артём, Григорий Лепс., Дитер Болен, Адам Левин, и др.

 

26. Диапазон голоса. Как определить диапазон голоса. Диапазон голоса – это объём звуков, которые сможет спеть вокалист от самого низкого до самого высокого. Рабочий диапазон это тот объем звуков, который поющий воспроизводит без особых затруднений и которым ему привычно пользоваться. Рабочий диапазон обычно меньше всего диапазона голоса. Диапазон можно выявить на упражнениях – пении трезвучий, поступенно-расположенных нот, лучше на одном гласном звуке в сочетании со звонкими согласными, а также на попевках. Определение диапазона следует начинать с его среднего участка, секвенционно (по полутонам) поднимаясь вверх и опускаясь затем вниз, или наоборот. При определении диапазона отмечают и переходные ноты. Если при этом переходы из одного регистра в другой точно определить не удалось, то их выявлением следует заняться отдельно, предлагая петь переходные, а также рядом лежащие ноты. Переходные ноты, характер звучания и объем головных, а также грудных нот имеют решающее значение для определения типа голоса.

28. Примарный тон и примарное звучание. При прослушивании песни и определении диапазона, обычно можно заметить один или несколько звуков, имеющих особенно свободное, естественное и красивое звучание. Это звучание принято называть примарным звучанием, а звуки с таким звучанием – примарными звуками. На них лучше всего проявляется тембр и тип голоса. Примарное звучание, кроме того, является отправной точкой в воспитании голоса.

 

27.Что такое переходные звуки. Работа над сглаживанием регистров. Понятие о переходных звуках: Звуки, лежащие на границах регистров голоса, называются переходными звуками или переходной зоной.   В грудном регистре голосовые складки смыкаются полностью, и работают по всей длине, а в головном, они напрягаются и вибрируют краями. Во время перехода из одного регистра в другой меняется механизм работы голосовых складок, и они перестают смыкаться. В этот момент мы слышим сип, дрожь в голосе, слышатся, так называемые «киксы», потеря тембральной окраски голоса. Границы регистров (переходные ноты) в мужских голосах: тенор - «фа-фа диез» 1-ой октавы; баритон - «ми бемоль»-«ми» 1-ой октавы; бас - «до диез»-«ре» 1-ой октавы. Границы регистров (переходные ноты) в женских голосах: сопрано - «си» 1-ой октавы -«до диез» 2-ой октавы, меццо-сопрано - «ля»-«си» 1-ой октавы, альт – «ля бемоль»-«си бемоль» 1-ой октавы. Для того, чтобы голос вокалиста звучал профессионально нужна определённая работа над сглаживанием регистров, преодолением переходных звуков, т.е. чтобы голос на переходных нотах звучал так же хорошо, как в середине регистра. Сложность работы над переходными звуками заключается в том, чтобы заставить звучать наш голос именно на границе перехода из одного регистра в другой, т. е. на переходных звуках без тембральных потерь и рывков. Это достигается путем постоянного выполнения,  определённых упражнений, направленных на развитие дыхания и голоса. Грудной и головной регистры смешиваются и в звучании голоса появляется смешанное резонирование, появляется новый регистр голоса, называемый микстовым или смешанным. Благодаря развитию певческого голоса, развивается полноценное звучание голоса, позволяющее петь без регистровых переходов на протяжении всего диапазона. Работа над сглаживанием регистров очень долгая и кропотливая. Она может продолжаться годами, в зависимости от идивидуальных способностей вокалиста. В первую очередь это упражнения направленные на организацию и развитие вокального дыхания и создания условий для «опёртого звука». Одним из приёмов смешивания регистров и сглаживания звука является округление или «прикрытие» звука. Это достигается при помощи зевка и применения высокой позиции в смешанном регистре. Ещё одним важным умением для смешивания регистров является пение «в маску» — этот термин означает усиленную работу головных и лицевых резонаторов. Важно помнить, что при применении микстового звука атака должна быть мягкая, сила звука умеренная, а дыхание опёртое. При формировании микстового звука очень важно следить за образованием переходных нот и округлять их больше, чем остальные до момента слияния регистров в одно целое. Для такой работы пользуются упражнениями, направленными на организацию свободного резонаторного звучания. Существуют упражнения для определения переходных нот, и для поиска микстового звучания. Микст в вокале – это единовременное звучание и грудного, и головного регистра, как бы смешивания одного с другим в таких пропорциях, которые необходимы для каждого конкретного случая. Здесь уже речь идёт о профессионализме певца, его мастерстве и умении пользоваться своим голосом. У неопытных певцов этот переход звучит неровно и очень заметен переход от одного регистра к другому, теряется окраска тембра, может возникнуть напряжённость и неудобство в голосе. Таким образом, сглаживание регистров или умение смешивать регистры является важной целью при занятиях пением. Смысл сглаживания регистров в том, что головное звучание проникает в область грудного регистра. И наоборот: грудное - распространяется в пределы, отведенные природой для головного звука. Регистры как бы совмещаются, образуя смешанное звучание. Если слияние грудного и головного тембров осуществлено в достаточной степени, то граница между регистрами становится почти незаметной или исчезнет. Чем выше профессионализм исполнителя и чем шире диапазон микстового регистра, тем удобнее и свободнее певцу удаются переходные ноты. Также, у разных исполнителей соотношение грудного и головного звука в миксте бывает разным. Это соотношение может изменяться в зависимости от характера произведения.

29.Психология и музыка. Объясните их взаимосвязь. Музыкальное воспитание - самое мощное оружие, поскольку ритм и гармония проникают в самые сокровенные глубины человеческой души".

Верность этих слов подтверждают родители. Если их дети постоянно слушают только хэви-метал, то они нередко становятся замкнутыми и не общительными. Нечто подобное происходило в фашистской Германии, когда большим толпам людей проигрывали возбуждающие марши, которые подготавливали публику к гипнотическим речам Адольфа Гитлера. Несомненно, музыка влияет на сердце и разум и поэтому может использоваться для того, чтобы настраивать их либо на зло, либо на добро. Например, считается, что определенный вид музыки развивает маленьких детей умственно и эмоционально. Даже те, кто заикается, могут пропеть фразы, которые им трудно произнести.

 Очевидно, что огромное влияние музыки на человека может быть полезным. Однако существует опасность, что в руках жадных и беспринципных людей музыка может стать смертоносным оружием. Некоторые исследования указали на прямую связь между антиобщественным поведением и определенными видами музыки.  "Факты приводят нас к выводу, что видеозаписи рок-концертов оказывают на людей такое же влияние, как порнография, поскольку мужчины, смотревшие записи рок-концертов с присутствием насилия, обращались с женщинами более грубо и бесцеремонно, чем те, кто смотрел записи рок-концертов без насилия".  факт: "Исследования показали: если девочки подростки растут в неблагополучных семьях, да еще увлекаются рок музыкой и музыкальными видеозаписями, то часто это способствует развитию вседозволенности в их взглядах и поведении".  

 Связь определенных видов музыки с половой распущенностью, самоубийствами, антиобщественным поведением и общей нравственной деградацией подтверждается документально.

 Все  элементы музыки(мелодия, гармония, различные музыкальные инструменты, голос, даже дисонанс), производя мощное воздействие на слушателей, могут либо побуждать их к чему-нибудь, либо успокаивать. Все это объясняется различными процессами, происходящими в нашем мозге, когда мы слушаем музыку. Музыка способна быстро вызывать чувства и эмоции невероятной силы. То, что в книге описывается многими предложениями: в музыке часто можно выразить всего лишь одним тактом или аккордом. Считают, что реакция человека на какую либо мелодию или песню зависит от его душевного состояния в данный момент или от его прошлого. Например, кто-то, потерявший близкого, слышит определенную песню, звучащую в месте полонения Богу. На такого человека эта песня может навеять грустные воспоминания и даже вызвать у него слезы. Другие же люди, не испытавшие подобного горя, будут петь эту песню с радостью.

 Музыка помогает словам и идеям проникнуть в сердце. Так, редко какая-нибудь теле- или радиореклама обходится без музыкального сопровождения. Часто текст рекламы мало что значит. Но правильно подобранная музыка позволяет рекламе эмоционально воздействовать на слушателей.  

 Но если к музыке подходить уравновешенно и с пониманием, то она может наоборот помочь в жизни человека. Часто музыка обогащает жизнь, дает испытать радость и удовлетворение. Музыка способна окрылить человека эмоционально и духовно. Древние греки считали, что музыка развивает личность, делая ее более гармоничной. В ХХ веке, превозносящем знания в области точных наук, экономики и логики, подчас мало внимания уделяется изящным искусствам, эмоционально развивающим личность.

                    


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: