Лабораторная работа №13

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

 

КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ

  УТВЕРЖДАЮ Директор КС ПГУТИ ____________Андреев Р.В. «12» декабря 2016г.  

 

 

СБОРНИК

Лабораторных работ

по дисциплине

 Информационные технологии

Часть II

для специальностей: 09.02.03 – Программирование в компьютерных системах

                               09.02.04 – Информационные системы

 

    

 

 Номера работ: №13 – 24

Сборник рассчитан на 24 часа

 

Составлен преподавателем Шомас Е.А.

 

Рассмотрен на заседании П(Ц)К «Информационные системы и технологии» Протокол №4 от07.12.2016г. Председатель ____________ Шомас Е.А.    

 

 

Самара

2016

Перечень компетенций

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5. Использовать информацион­но – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции для специальности 09.02.03 - ПКС

ПК 1.6 Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций;
ПК 3.1 Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения;
ПК 3.2 Выполнять интеграцию модулей в программную систему;
ПК 3.4 Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

Профессиональные компетенции для специальности 09.02.04 - ИС

ПК 1.5 Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы
ПК 1.7 Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ
ПК 1.9 Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией


Лабораторная работа №13

Наименование: Организация данных в СУБД Access

 

1. Цель: Научиться создавать базу данных в СУБД Access. Создавать таблицы, заполнять их, связывать данные в таблицах. Сформировать компетенции ОК 2, ОК 4; овладеть знаниями и умениями для освоения ПК 1.6, ПК 3.1, ПК 3.2 (спец. ПКС), ПК 1.5, ПК 1.7, ПК 1.9 (спец. ИС)

 

2. Подготовка к занятию:

2.1 Повторить основные понятия баз данных;

2.2 Знать основные элементы СУБД Access.

3. Литература:

3.1 А.П.Алексеев Информатика 2015: учебное пособие – М.:СОЛОН-ПРЕСС, 2015

3.2 Е.А. Шомас Информационные технологии, учебное пособие, КС ПГУТИ, 2016

 

4 Перечень оборудования:

4.1 ПЭВМ, подключенные к сети Интернет;

5. Задание:

5.1Создайте базу данных «Фирма». Сотрудники данной организации работают с клиентами и выполняют их заказы.

5.2 Свяжите данные таблиц с помощью Схемы данных.

5.3 Самостоятельно заполните таблицы данными.

6. Порядок выполнения:

6.1 Запустить приложение Microsoft Access. Создать новую базу данных «Фирма»

6.2 С помощью Конструктора таблиц создайте 3 таблицы: Сотрудники, Клиенты и Заказы:

Таблица 1. Сотрудники

Таблица 2. Клиенты

 

 

Таблица 3. Заказы

6.3 Установить Ключевые поля. Наиболее подходящим в качестве ключевого поля является «Счетчик», так как значения в данном поле являются уникальными (т.е. исключают повторы).

6.4 В таблице Заказы для полей Код клиента и Код сотрудника поменяйте тип данных используя Мастер подстановок. (смотри Приложение к лабораторной работе)

6.5 Создайте схему данных, где установите необходимые связи между таблицами

6.6 В таблицу Сотрудники внесите данные о семи работниках

6.7 В таблицу Клиенты внесите данные о десяти предприятиях, с которыми работает данная фирма

6.8 В таблицу Заказы оформите несколько заявок, поступающих на фирму

 

7. Содержание отчета:

7.1 Наименование и цель работы

7.2 Скрин схемы данных

7.3 Скрины заполненных таблиц

7.4 Ответы на контрольные вопросы

 

8. Контрольные вопросы:

8.1 С помощью чего можно создавать таблицы?

8.2 Что такое ключевое поле?

8.3 Как установить несколько ключевых полей?

8.4 Как установить связи между таблицами?

8.5 Какие существуют отношения между таблицами?

8.6 Что обозначает связь между таблицами «один ко многим»? В каких случаях она выставляется?

ПРИЛОЖЕНИЕ:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: