Проследить путь трехфазного тока от электростанции до потребителя -электроподвижного состава

Трехфазный переменный ток напряжением 6—10 кВ от генераторов электростанции по кабелю проходит к повышающему трансформатору, здесь в зависимости от различных условий напряжение может быть повышено до 20, 35, ПО, 220, 330, 500, 750 кВ. Эти номинальные значения напряжений предусмотрены действующими  стандартами.

Затем ток по линии электропередачи (ЛЭП) проходит к потребителям, в данном случае к тяговой подстанции. Если произойдет короткое замыкание на линии электропередачи или возникнут недопустимые перегрузки, высоковольтный выключатель отключит ее от электрической станции. Этот же выключатель используют для снятия напряжения с линии, например, при ее осмотре.

Далее ток проходит через другой высоковольтный выключатель в первичную обмотку трансформатора тяговой подстанции, который понижает напряжение переменного трехфазного тока до значения, необходимого для нормальной работы электроподвижного состава (э. п. с).

 

Требования к заземлению устройств электроснабжения.

Все металлические сооружения (мосты, путепроводы, светофо­ры, гидроколонки и т. п.), расположенные от токонесущих частей контактной сети на расстоянии менее 5 м, должны быть заземлены или оборудованы устройствами защитного отключения при попада­нии на эти сооружения и конструкции высокого напряжения. Также подлежат заземлению металлические опоры и детали креп­ления изоляторов контактной сети, если они установлены на желе­зобетонных опорах, железобетонных и неметаллических искусст­венных сооружениях.

В зоне влияния контактной сети переменного тока обязатель­но заземляют все металлические сооружения, на которых могут возникнуть опасные напряжения. На путепроводах и пешеходных мостах, расположенных над электрифицированными путями, должны быть установлены предохранительные щиты и сплошной настил в местах прохода людей для ограждения частей контакт­ной сети, находящихся под напряжением.

Что такое воздушный промежуток контактной сети?

Воздушным промежутком называется сопряжение смежных участков контактной сети, при котором достигается электрическая изоляция этих участков один от другого. Воздушный промежуток выполняют так, чтобы при проходе токоприемника электроподвижного состава смежные (сопрягаемые) участки электрически соединялись. На границах воздушных промежутков устанавливают опоры контактной сети, имеющие отличительную окраску остановка электроподвижного состава между такими опорами с поднятыми токоприемниками запрещается, так как в противном случае токоприемники электропоезда и электровозов при кратной тяге и подталкивании могут электрически соединить воздушный промежуток с сопрягаемым участком.


 

Билет № 16

                       


Перечислить системы электрификации.

На железных дорогах Украины применяются две системы электрификации: постоянный ток номинальным напряжением 3000 В и однофазный переменный ток частотой 50 Гц, номинальным напряжением 25 кВ. В настоящее время на участках, электрифицируемых на переменном токе, применяется система питания контактной сети напряжением 2X25 кВ с промежуточными трансформаторами. Такая система питания обеспечивает большую стабильность напряжения в контактной сети, что значительно улучшает режим ведения поездов, особенно тяжеловесных, и, кроме того, дает возможность сократить примерно в два раза количество тяговых подстанций. Конструкция электровозов и электропоездов при системе электроснаб­жения 2X25 кВ остается без изменения.

При электротяге на переменном токе уменьшаются примерно в 2 раза затраты меди на контактную сеть. Если при постоянном токе на двухпутном участке средней грузонапряженности расход меди для контактной сети на 1 км равен около 8 т, то при переменном токе он составляет 4,5 т. Тяговые подстанции при переменном токе проще по оборудованию и количество их примерно в 2 раза меньше при одинаковой длине электрифицированного участка постоянного тока.

 

Охарактеризовать виды электростанций.

Главное место в производстве электроэнергии в нашей стране занимают тепловые электростанции (ТЭЦ), которые вырабатывают более 80% производимой электроэнергии, гидроэлектростанции производят около 16% и атомные — 4%. (1984г.) Мощность одного блока современной тепловой электростанции достигла 1—1,2 млн. кВт при к.п.д. 60—70%. В качестве топлива для этих станций применяют каменный уголь, торф, природный газ, сланцы и мазут. Широкое распространение получили передвижные тепловые электростанции, на которых в качестве силовых установок применяют газотурбинные и дизельные двигатели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: