Стоимость хранения – расходы, связанные с содержанием товара на складе (в запасе) в течение определенного времени

Управление запасами в условиях независимого спроса

Понятие управления запасами

Запасы – это резерв материальных Неправильное управление запасами может привести к появлению недостаточных или избыточных запасов. Недостаток запасов приводит к пропуску поставок, потерям в объеме продаж, к недовольству покупателей и простоям в производственном процессе; избыточность запасов связывает средства, которые можно где-то применить с большей пользой. Стоимость их поддержания на определенном уровне может быть очень высокой.

Основные черты эффективного управления запасами:

1) учет наличных запасов и заказов в стадии исполнения;

2) прогнозирование спроса (определение возможной ошибки прогноза);

3) постоянное наличие информации о сроках производства и доставки, их возможных изменениях;

4) оценки стоимости поддержания запасов, стоимости заказов, расходов из-за недостаточных запасов;

5) использование системы классификации запасов.

Запасы создаются для удовлетворений спроса, поэтому жизненно важно иметь достаточно точную оценку объема и времени спроса. Точно так же необходимо знать время исполнения заказа, кроме того, менеджер должен знать, в какой степени могут меняться показатели спроса и сроки исполнения заказа (время между подачей заявки и получением заказа). Чем больше потенциальные отклонения, тем больше и необходимость в резервном запасе для снижения риска нехватки товара в период между поставками. Таким образом, существует прямая и неразрывная связь между прогнозированием и управлением запасами.

Учет и оценка материальных запасов

 

Стоимость хранения – расходы, связанные с содержанием товара на складе (в запасе) в течение определенного времени

 

С созданием и поддержанием уровня материальных запасов связаны три основных вида расходов: стоимость хранения (складские расходы), стоимость выполнения заказа и издержки, связанные с нехваткой наличного запаса.

Стоимость хранения связана с хранением материальных запасов.

Стоимость хранения определяется двумя способами: как процент от стоимости изделия или как определенная сумма за единицу хранения. В любом случае стоимость хранения составляет обычно от 20 до 45% стоимости хранимого изделия.

Стоимость выполнения заказа — это стоимость его оформления и получения. Сюда входят определение нужного объема заказа, оформление счетов-фактур, проверка партии поставки на качество и количество и перемещение запасов на временное хранение. Стоимость выполнения заказа часто выражена как фиксированная денежная сумма, независимо от размера партии.

Издержки, связанные с нехваткой наличных запасов, возникают в том случае, когда спрос превышает наличные запасы.

Подобные издержки могут включать возможные потери от несовершения сделки и нереализованных продаж, потерю доверия клиентов, просроченную оплату и т.п.

Японские производители помимо обычных компонентов (например, хранение, погрузка-разгрузка, старение), учитывают возможные издержки от нарушения производственного процесса, невозможность разместить оборудование и рабочих ближе друг к другу (что стимулирует взаимодействие, общение и обмен информацией) и скрытые проблемы, связанные с качеством продукции и поломками оборудования. Когда все эти факторы учтены, стоимость хранения становится больше, и даже гораздо больше, чем до этого.

Специалистами комбината «Запорожсталь» разработана и внедряется логистическая система, обеспечивающая лучшее управление складскими запасами материалов и их учет. Логистическая система объединяет несколько подсистем:

физическую, или технические средства (подвижной состав, погрузочно-разгрузочные средства, складское хозяйство, аппаратура связи и локальная компьютерная сеть);

административно-информационную (оформление и движение заявок на материалы, транспортной, учетной и отчетной документации, оперативной информации);

структурную (производственные цеха и участки, склады);

организационно-технологическую (исследование и прогнозирование объемов перевозок, поэтапное планирование рабочих парков подвижного состава на перспективу, разработка технических проектов транспортно-складской оснастки и др.);

управленческую (планирование, реализация и контроль процессов пространственно-временного преобразования материальных и информационных потоков).

Взаимосвязь звеньев обусловлена тем, что каждое из них получает исходную информацию и управляющие воздействия от предшествующего звена, а также дополнительно от внешних источников. Для решения перечисленных задач в полном объеме создается информационно-вычислительная база. Применение сетевых информационных технологий позволит объединить все службы комбината, связанные с доставкой материалов цехам-потребителям (табл. 7.1).

Таблица. Характеристика функций и задач автоматизированного управления

 

Метод АВС – классификация материальных запасов в соответствии с определенным

показателем важности;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: