В соответствии с этим показателем распределяется вся деятельность по контролю и управлению запасами

 

При управлении запасами важно учитывать тот факт, что хранимые товары существенно различаются с точки зрения денежных вложений, потенциальной прибыли, объема, возможного ущерба от недостатка запасов. Поэтому и распределять усилия поуправлению запасами необходимо в соответствии с относительной важностьюпредметов хранения. В этом плане наиболееизвестен метод ABC (the ABC approach)*, который классифицирует запасы по какому-то определенному показателю важности, обычно по годовому использованию данного товара в денежном выражении (т.е. денежная стоимость единицы товара на складе, умноженная на годовой показатель использования данного товара). В соответствии с этим распределяется деятельность по контролю и управлению запасами.

* В литературе встречается также как «закон 80/20» или диаграмма Парето.

 

Как правило, используются три класса предметов: А (очень важные), В (средней степени важности), С (наименее важные), хотя в действительности число категорий может быть любым. Класс А составляет до 20% общего числа предметов по объему и до 80% по цене. К классу В относятся до 30% предметов по объему и до 15% по цене. Предметы класса С могут составлять до 50% по объему хранения и всего лишь около 50% по цене (рис. 7.1).

 

 

Уровень контроля также должен соответствовать этим соотношениям.

Метод ABC используется для улучшения работы предприятий в самых различных сферах деятельности. Один из главных способов его применения — сфера обслуживания, где менеджер фокусирует внимание на самых важных аспектах обслуживания, разделяя их на наиболее важные, важные и не очень важные. Смысл в том, чтобы не переоценить второстепенные аспекты обслуживания за счет действительно важных.

Наибольший эффект метод ABC дает в комбинации с другим методом — XYZ-анализом.

XYZ-анализ позволяет классифицировать запасы в зависимости от характера их потребления и точности прогнозирования изменений в их потребности, что особенно важно для торговых фирм. Категория Х — это группа, которая характеризуется стабильной величиной потребления (например, если речь идет о сырье, то существуют нормы расхода каждого вида сырья) и высокой точностью прогноза срока потребления. К категории Y относятся ресурсы, потребность в которых характеризуется известными тенденциями (например, сезонными колебаниями) и средними возможностями их прогнозирования. Наконец, ресурсы, относимые к категорииZ, используются нерегулярно, величину их потребления прогнозировать сложно.

Наложение результатов XYZ-анализа на данные метода ABC позволяет разбить запасы на девять блоков, каждый из которых имеет две характеристики: стоимость запасов и точность прогнозирования потребности в них.

Модель возобновления заказа

 




double arrow
Сейчас читают про: