Определение параметров транспортировки горной массы

Для выбранной модели подвижного состава установить грузоподъёмность и вместимость кузова (прил.).

Определить общую продолжительность транспортного цикла (оборота)

        

Тоб = tп + tгр + tр + tпор + tож,                    (52)

 

где Тоб – время полного оборота транспортного средства, ч; tп – время погрузки, ч; tгр – время движения с грузом, ч; tр – время разгрузки состава (автосамосвала), ч; tпор – время движения порожняка, ч; tож – время задержек в пути, ожидания погрузки и разгрузки (табл. 29 и 30), ч.

 

Таблица 27. Производительность мехлопат за 8-часовую смену, м3

Экскаватор

Емкость ковша, куб.м

Группа пород

рыхлые

глинистые

плотные глинистые

полускальные

скальные

нормальные

вязкие

нормальные

вязкие

С погрузкой в средства железнодорожного транспорта

ЭКГ-3,2

3,2

1350

1200

850

1000

700

950

750

ЭКГ-4,6Б

4,6

1950

1750

1300

1500

1050

1450

1150

ЭКГ-5

5,0

2200

1950

1400

1600

1150

1550

1250

 

6,3

2700

2450

1750

2000

1450

1950

1550

ЭКГ-8И

6,3

-

-

-

-

-

1750

1400

 

8,0

3100

2800

2050

2300

1650

2250

1800

ЭКГ-12,5

10,0

-

-

-

-

-

2400

1960

 

12,5

4200

3750

2800

3100

2250

3000

2450

 

16,0

5400

4800

3600

3950

2800

-

-

С погрузкой в средства автомобильного транспорта

ЭКГ-3,2

3,2

1500

1300

950

1150

800

1100

850

ЭКГ-4,6Б

4,6

2150

1950

1450

1600

1150

1550

1300

ЭКГ-5

5,0

2400

2150

1550

1800

1250

1750

1400

 

6,3

3000

2700

1950

2250

1560

2200

1750

ЭКГ-8И

6,3

-

-

-

-

-

1950

1550

 

8,0

3400

3050

2300

2550

1800

2450

2000

 

10,0

4250

3800

2900

3200

2250

-

-

ЭКГ-12,5

10,0

-

-

-

-

-

2700

2160

 

12,5

4650

4150

3100

3450

2500

3350

2700

 

16,0

5950

5300

4000

4400

3200

-

-

 


 

Таблица 28. Число рабочих смен экскаватора

 

Емкость стандартного ковша экскаватора, м3

Непрерывная рабочая неделя

Шестидневная рабочая неделя при работе

Пятидневная рабочая неделя

в три смены

в две смены

в три смены

в две смены

северные средние южные северные сред-ние южные северные сред-ние южные север-ные средние южные
до 2,5 780 820 835 465 480 490 665 695 710 380 395 405
2,5÷5 765 800 820 460 475 485 650 680 700 375 390 395
8 745 780 795 455 470 475 640 665 680 - - -
12,5 740 770 785 450 465 470 630 665 670 - - -

Таблица 29. Время задержек на рейс локомотивосостава,

(по «Гипроруде»), мин

Расстояние перевозки, км

Вид груза

руда

порода

до 5

15

10

5,1÷7,0

20

15

7,1÷9,0

25

20

более 9

30

20

 

Таблица 30. Время задержек и маневров на рейс (по «Гипроруде»), мин

Наименование операций

Автосамосвал

Автопоезд

Развороты, маневры и ожидание на пунктах погрузки и выгрузки:

 - при тупиковой схеме проездов

 - при сквозной и петлевой схеме проездов

 

 

2

1

 

 

3

2

Задержки в пути на пересечениях и прочие непредвиденные задержки при расстоянии транспортирования:

 - до 2-х км

 - более 2-х км

 

1

2

 

1

2

 

    Время погрузки вычисляется, исходя из фактической грузоподъемности qф (т) (вместимости кузова Vф3)) локомотивосостава или автосамосвала:

              ,                           (53)

или

              ,                               (54)

где nв – количество вагонов в составе (при автотранспорте nв=1); Кн.в = 1,15 – коэффициент наполнения кузова; Кр.в =1,1 – коэффициент разрыхления породы в кузове; Qэ – эксплуатационная производительность экскаватора, м3/ч.

              nв = Qп/ qф,                                 (55)

 

где Qп – полезная масса поезда, т.

              ,            (56)

где Рсц – сцепная масса локомотива (прил. 8); ψсц – коэффициент сцепления ведущих колёс локомотива с рельсами (ψсц = 0,22-0,26 при движении, ψсц = 0,28-0,34 при трогании с места); ω'о= 4÷5 – удельное сопротивление движению локомотива, кгс/т; ω"о= 3,5÷4 – удельное сопротивление движению вагонов, кгс/т; Кт - коэффициент тары вагона (прил. 3); q – ускорение свободного падения, м/с.

При погрузки одноковшовыми экскаваторами qф и Vф устанавливается по числу ковшей, загружаемых в кузов:

              ,                                 (57)

или

              ,                                  (58)

здесь q и V – паспортные грузоподъемность (т) и вместимость вагона, м3.

    Округлив расчетные значения nк до целого, установить qф и Vф:

              ,                         (59)

              .                           (60)

    Расчеты по формулам (53) и (55) ведут, если γ > q/V. В противном случае используют выражения (54) и (56).

    Время движения подвижного состава для укрупненных расчетов можно вести по формуле

              tдв. = tгр + tпор = 2·Lтрср,                                (61)

здесь Lтр – расстояние транспортировки (табл. 1), км; υср – средняя скорость движения в обоих направлениях (табл. 31 и табл. 32), км/ч.

 

Таблица 31. Скорость движения поезда (по «Гипроруде»), км/ч

Состояние железнодорожного пути

Скорость

Передвижные в карьерах и на плужных отвалах

15

Передвижные на экскаваторных отвалах

20

Стационарные пути на поверхности, локомотив-тепловоз

25

Стационарные пути на поверхности, локомотив-электровоз

30

    Время разгрузки

 

              tр = nв·tр',                                    (62)

 

где tр' – время разгрузки одного вагона (автосамосвала), ч.

    Время разгрузки одного вагона грузоподъемностью до 85т составляет 0,033ч, грузоподъемностью свыше 85т – 0,042ч, время разгрузки автосамосвалов всех марок – 0,017ч, автопоездов – 0,025ч.

    Рассчитать сменную производительность подвижного состава

 

              ,                         (63)

где Qт – сменная производительность подвижного состава, т; Тсм – продолжительность смены, ч; Ки = 0,9 – коэффициент использования сменного времени подвижным составом.

 

Таблица 32. Скорость движения автосамосвалов и автопоездов (км/ч)

Тип дорог и покрытия

Автосамосвалы

Автопоезда

с механической трансмиссией

с электрической трансмиссией

дизельные

дизель-троллейвозы

Грузоподъемность, т

До 20

27-45

75-120

45-120

65

Усовершенствованные капитальные (бетонные, цементобетонные, асфальтобетонные)

30

28

30

22

32

Усовершенствованные облегченные (черный щебень на прочном основании)

28

25

28

20

30

Переходные (щебеночные, гравийные, грунтощебеночные укатанные с поверхностной обработкой)

25

22

25

16

16

Проезды в забоях и на отвалах (грунтощебеночные, грунтовые с выравнивающим щебеночным слоем)

16

14

16

12

12

 

    Определить инвентарный парк локомотивов и вагонов, принимая организацию движения по открытому циклу:

;                            (64)

 

Nи.в = Nи.л·nв·Ки.в                                    (65)

 

где Nр – число рабочих дней карьера в течение года, ед; nсм – количество рабочих смен в течение суток, ед.; Ки.л  и Ки.в – коэффициенты резерва локомотивов и вагонов (табл. 33)

 

Таблица 33. Резерв подвижного состава (по «Гипроруде»)

 

Локомотивы

Вагоны

Рабочий парк, ед.

Коэффициент резерва

Рабочий парк, ед.

Коэффициент резерва

до 10

1,15

до 60

1,10

11÷20

1,14

61÷100

1,09

21÷40

1,13

101÷200

1,08

41÷80

1,11

201÷1000

1,07

более 80

1,10

более 1000

1,06

 

    Обосновать целесообразность применения открытого или закрытого цикла движения автосамосвалов [2, стр. 175-176]. Рассчитать рабочий парк автосамосвалов. При организации движения по открытому циклу использовать формулу (64), исключив коэффициент резерва и принимая две рабочие смены в сутки.

    При закрытом цикле рабочий парк автосамосвалов обслуживающих один экскаватор:

 

              Nр.а = Qэ.см×·γ/ Qт.                       (66)

 

    Определить суточный (Lсут, км) пробег автосамосвала:

              ,                 (67)

Найти коэффициент технической готовности G (табл. 34) и вычислить инвентарный парк автосамосвалов:

    - при открытом цикле обслуживания

 

              Nи.а=Nр.а/G                                 (68)

    - при закрытом цикле обслуживания

 

              Nи.а=Nэ.п.Nр.а/G                                     (69)

 

где Nи.а – инвентарный парк автосамосвалов, ед;Nэ.и – инвентарный парк экскаваторов, ед.

 

Таблица 34 - Коэффициенты технической готовности автосамосвалов

Грузоподъемность, т

Суточный пробег, км

50

100

150

200

250

12÷18

0,95

0,90

0,87

0,83

0,80

27÷45

0,94

0,88

0,84

0,80

0,76

65÷75

0,93

0,86

0,81

0,76

0,72

110÷180

0,92

0,86

0,81

0,76

0,72

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: