И очень интересно здесь то, что основные мизансцены уходят как бы на второй план и главными становятся переходные, вскрывающие смысловую подоплеку отношений между героями. Ракурсы – выразительное средство, которое скрывает свой подтекст.
«Встреча унофистов» - главные герои на мизансцене, не смотря на то, что слева расположены ещё люди, за счёт того, что они почти прилипли к стене, то они не бросаются в глаза.
«Мания учителя» - на первом плане стоит учительница с учеником и достаёт руку из его штанов.
«Зиночка» - на авансцене Зина, вокруг расположены актёры – народ.
«Инвалид и Зина» - на авансцене главные герои, сзади их постепенно выстраиваются народ, который так же недоволен жизнью.
«Бунт одного из алкашей» - на втором плане сцены стоит бунтарь, вокруг него весь народ, справа и слева на окнах и станке стоят люди вторым ярусом.
«Прощение с мужем» - посередине муж и жена, замкнутые в треугольник людей с оружиями.
«Психиатрическая больница» - расположение актёров на подоконниках и станке, никто не стоит на полу. Именно в этой сцене актёры карабкаются по трубам. В дальнейшем развитии, те, кто проповедует свои историю, спускается на пол.
|
|
«Напившийся муж» - на главной сцене расположен навесной стол, вокруг стоит остальные актёры и угнетают обстановку хлопками и топотом. Муж в какой-то момент встаёт на стол, начинает справлять нужду, а жена ловит его струю мочи чашкой.
«Речь члена партии» - на авансцене Михалыч, вокруг него люди не в себе, второй член партии подходит по очереди к каждому из них и дают право слова.
«Актриса» - посередине сцены подвешена «актриса», вокруг неё круг из актёров, и все тянутся за ней.
Атмосфера спектакля как художественный образ целого.
Атмосфера спектакля варьируется от светлых чувств надежды до угнетенной реальности. Борьбу атмосфер можно увидеть на сцене рассказа инвалидки: её крик и равнодушие вокруг. Так же в пример стоит привести жену с пельменя, вокруг неё танец, сама же она сдержана.
Атмосфера создается с помощью актерской игры, темпо-ритма, костюмов.