Тема 6. Системы управления отелями

1. Гостиничные объединения на мировом туристском рынке.

2. Независимые отели

3. Гостиничные консорциумы и ассоциации

4. Крупнейшие гостиничные цепи мира, их роль в развитии гостиничной индустрии мира.

       За всю свою историю гостиничный бизнес испробовал множество различных моделей менеджмента – от старейшей формы – семейного владения и управления до модного сейчас участия в международных сетях.

       Хотя организационная структура гостиничного предприятия и не бросается в глаза, она оказывает существенное влияние на характер отношений отеля с клиентами и партнёрами.

       В Северной Америке сегодня более 70% всех отелей объединено в сети. Европа более консервативна – здесь в группы и консорциумы входит лишь 16% гостиниц.

Отельные объединения приходят на гостиничный рынок как ПРОДАВЦЫ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ: (бренды, каналы продаж, стандарты и пр.)

Когда независимый отель понимает, что в одиночку противостоять всем невзгодам рынка он не в силах, самым дешёвым и довольно эффективным для него может оказаться присоединение к гостиничному консорциуму.

Консорциум  (лат. «соучастие») – временное соглашение между несколькими предприятиями для проведения коммерческих операций или осуществления единого проекта.

Гостиничный консорциум – это объединение независимых отелей и небольших гостиничных групп разного класса без общих стандартов сервиса. Консорциум: продвигает отель на международных рынках, заключает договоры с крупными корпорантами, представляет интересы своих членов в системах резервирования.

Примерами отельных консорциумов могут служить компании: «BEST WESTERN HOTELS» и «ROMANTIK HOTELS & RESTORANTS» и их российский аналог «BEST EASTERN HOTELS».

 

Услуги такой фирмы стоят гостинице заранее оговоренного процента от прибыли или фиксированных ежегодных отчислений.

Из российских отелей в международные консорциумы входят: «АРТ ОТЕЛЬ» в «BEST WESTERN HOTELS» и «АЭРОСТАР» в «SUPRANATIONAL HOTELS».

       Российская маркетинговая гостиничная цепь «BEST EASTERN HOTELS» (ВЕН) создана в октябре 1998 года для продвижения гостиничных ресурсов стран бывшего СССР на различных и деловых рынках. Сейчас услугами компании пользуются около 750 отелей в 175 городах 15 стран бывшего СССР. Гостиницы имеют возможность пользоваться частью маркетинговых услуг компании.

       Вступить в цепь можно даже бесплатно, предоставив ВЕН представлять интересы отеля в глобальных системах резервирования на условиях выплаты 20% комиссионных от фактического проживания клиента или уплатив ежегодный взнос в размере 10 стоимостей одноместного номера. Годовой оборот ВЕН составляет несколько миллионов долларов.

       Другую модель гостиничного менеджмента предлагают семейства или ассоциации.

       Ассоциация (лат. «соединение») – объединение организаций или лиц для достижения общей цели.

       Гостиничные ассоциации объединяют отели, отвечающие определённым требованиям. Это: «The Leading Hotels of the World», «Preferred Hotels & Resorts Worldwide», «Small Luxury Hotels of the World» (замковый отдых).

       Наряду с разветвлённой системой продаж и маркетинга, гостиница получает узнаваемое имя и привлекательный имидж. Ассоциации жёстко контролируют соблюдение своих стандартов, не вмешиваясь в управление отелем, но оставляют за собой право исключить отель из своих рядов в случае грубых нарушений корпоративных норм.

       Оплата услуг таких компаний складывается из фиксированного ежегодного членского взноса, не зависящего от текущих расходов отеля.

       В ассоциацию «The Leading Hotels…» входят четыре российских отеля: «Националь» и «Балчуг Кемпински» (Москва), «Астория» и «Гранд Отель Европа» (Санкт-Петербург).

 

       В ассоциацию «The Leading Hotels of the World» входит 395 гостиниц в 77 странах мира. Каждый отель имеет свою историю и индивидуальную архитектуру, но объединяет их одно: высокие стандарты сервиса, где качество – не роскошь, а традиция.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: