Данный эпизод находится в композиционной части пьесы «развитие действия». Зарождается конфликт – заключение пари между Пикерингом и Хиггинсом. Сможет ли Элиза превратиться из обычной цветочницы в графиню. Автор в данном эпизоде хочет показать на огромную пропасть между различными социальными слоями населения Англии. Также автор выражает мысль, что лишь речь является отличительной чертой между социальными слоями, и благодаря лишь разработки этого навыка, можно уверенно выдать цветочницу за герцогиню.
Сформулировать основную мысль (авторскую идею) эпизода.
Благодаря фонетики можно из обычной цветочницы сделать светскую даму.
Проанализировать сюжетную, образную и идейную связь каждого эпизода с другими эпизодами драмы.
Этот эпизод является отправной точкой в путешествии Элизы «от пацанки до панянки». Пари между Хиггинсом и Пикерингом заключено, и, однако, Элиза не понимает сути спора – она пришла лишь за уроками фонетики и не знает, что это событие в корне изменит её жизнь. Её мотивация по ходу пьесы менялась – она пришла к профессору с надеждой дальнейшего трудоустройства в цветочный магазин, однако познала себя и решила сама себе доказать, что сможет.