Теория. Биологические особенности. Виды рептилий, их биологические особенности.
Практическая работа: э кскурсия в террариум. Знакомство с представителями пресмыкающихся – обитателями террариума. Наблюдения за особенностями поведения животных.
Черепахи:
Теория. Черепахи. Видовое разнообразие в природе. Особенности содержания хищных черепах. Сухопутные черепахи. Особенности содержания их в зоопарке и в домашних условия.Оборудование террариума.
Практическая работа: Технология кормления. Наблюдения за передвижением и питанием красноухой черепахи.
Змеи:
Теория. Змеи. Особенности биологии. Обитание в природе и в зоопарке. Содержание и уход.
Практическая работа: Особенности передвижения змей. Наблюдения. поделка из бумаги – змея.
Крокодилы:
Теория. Крокодилы. Гиганты и пигмеи. Особенности содержания в неволе.
Земноводные.
Теория. Земноводные. Отличия от пресмыкающихся. Видовое разнообразие в природе. Содержание в террариуме.
Практическая работа: Игра - викторина «Удивительные пресмыкающиеся».
|
|
V Аквариум и его обитатели (4 часа)
Теория. Оборудование и заполнение аквариума. Виды аквариумных растений. Технология посадки. Искусственные растения. Виды аквариумных рыб. Технология кормления аквариумных рыб.
Практическая работа: Фильм о тропических видах рыб. Изготовление поделки из природного материала «Мой аквариум»
VI Домашние животные - 24 час
Теория. Виды домашних животных. Практическое значение животных.
Практическая работа: эксурсия в зоопарк. Знакомство с видами домашних животных зоопарка РЦЭО.
Теория. Животные, которые нас «кормят» - коровы, свиньи, овцы, козы, кролики. Внешние отличия, биологические особенности.
Практическая работа: «Угадай животное», лото, «Третий лишний».
Теория. Животные, которые помогают перевозить грузы. Лошади, олени, ламы, собаки, яки.
Практическая работа: катание на лошади.
Теория. Кошки и собаки – домашние лекари.
Практическая работа: изучение лечебных способностей домашних животных.. Игра-викторина «Домашние животные».
Теория. Кролики. Происхождение кроликов. Ареал распространения в природе. Одомашнивание. Разнообразие пород. Породы, используемые в России. Виды кормов.
Практическая работа: экскурсия в зоопарк - знакомство с породами кроликов. Оборудование клетки для кролика. Уход за кроликами. Подготовка кормов к скармливанию. Техника кормления. Поение кроликов.
Теория. Домашние птицы. Виды птиц. Особенности содержания в домашних условиях.
Практическая работа: экскурсия в зоопарк. Знакомство с разнообразием и содержанием домашних птиц в зоопарке.
|
|
VII Экзотические животные зоопарка ГУДО РК «РЦЭО» (12 часов)
Теория. Обезьяна. Особенности поведения и содержания в зоопарке ГУДО РК «РЦЭО».
Практическая работа: Наблюдения за поведением обезьяны. Изучение видов манипуляций.
Теория. Носуха в природе. Биологические особенности. Содержание в неволе.
Практическая работа: Общение с носухой в зоопарке. Изучение пищевых манипуляций.
Теория. Хищные животные зоопарка (звери). Виды. Особенности биологии и содержания.
Практическая работа: внешние отличия различных видов хищников; наблюдения за поведением.
VIII Итоговое занятие: тест «Обитатели зоопарка» (2 часа), подведение итогов.
IX Воспитательная работа (4час)
Экологические праздники и тематические мероприятия в объединении:
· Конкурс рисунков и фотографий - «Наши питомцы» и подведение итогов -2 ч.
· Изготовление скворечников для птиц – 2 ч.
X Походы, экскурсии (10 час)
· 1.Поход – экскурсия: изучение следов жизнедеятельности животных в природе -6ч
· 3.Поход – экскурсия: весенние голоса птиц 4 ч
· Игра, посвященная дню птиц - поле чудес «Птицы – наши друзья».*?
· 2 Акция «Помоги другу» в приюте собак «ДРУГ» 4 ч
Учебный план 2 год обучения
№ | Тема раздела | Всего часов | Теория | Практика | Форма контроля |
I | Вводное занятие | 4 | 2 | - | Викторина |
II | От динозавров до человека. | 8 | 4 | 4 | Наблюдения, тематические доклады. |
III | Жизнь и взаимоотношения животных в природе | 60 | 27 | 27 | Наблюдения, тематические доклады, тест |
IV | Животные и человек | 54 | 28 | 32 | Наблюдения, тематические доклады, игра. |
V | Итоговое занятие | 2 | - | 2 | Тест |
VI | Экскурсии, походы. | 16 | 4 | 14 | Наблюдения, |
Итого | 144 | 65 | 79 |
Программа II года включает изучение различных экологических групп животных по способу питания, условий обитания животных в природе, значение животных в жизни человека. Польза, которую приносят человеку животные, поистине огромна. Они обеспечивают нас пищей и одеждой, выполняют множество работ; они являются поставщиками сырья для промышленности и для многих ценнейших лекарств, помогают ученым и инженерам раскрывать технические секреты природы, украшают наш досуг. Практическая часть программы посвящена изучению методики работы с литературой и составления тематических сообщений о животных.
Содержание второго года обучения
I Вводное занятие (2 часа)
Теория: Знакомство с программой.Правила техники безопасности при работе с животными.
Практическая работа: Викторина «Загадочные животные». Входящий контроль.
II От динозавров до человека (8 часов)
Теория: Древние вымершие животные. Гиганты и пигмеи в мире животных. Самые большие и самые маленькие животные в зоопарке (среди млекопитающих – домашних, декоративных, хищных зверей; среди птиц, пресмыкающихся.)
Практическая работа: Подбор материала для докладов о примитивных животных. «Первозвери» (ехидна, проехидна, утконос). Работа в Интернете, с литературой. Подготовка материала для презентации «Гиганты и пигмеи в мире животных». Работа с литературой.
Теория: Животные, исчезнувшие по вине человека (Черный список). Красная книга России, РК.
Практическая работа: Подбор материала для презентации «Охраняемые животные РК» в интернете.
Изучение охраняемых животных РК (звери, птицы, насекомые). Работа с Красной книгой РК.