IV Обитатели террариума. Амфибии (18 часов)

Теория. Биологические особенности. Виды рептилий, их биологические особенности.

Практическая работа: э кскурсия в террариум. Знакомство с представителями пресмыкающихся – обитателями террариума. Наблюдения за особенностями поведения животных.

Черепахи:

Теория. Черепахи. Видовое разнообразие в природе. Особенности содержания хищных черепах. Сухопутные черепахи. Особенности содержания их в зоопарке и в домашних условия.Оборудование террариума.

Практическая работа: Технология кормления. Наблюдения за передвижением и питанием красноухой черепахи.

Змеи:

Теория. Змеи. Особенности биологии. Обитание в природе и в зоопарке. Содержание и уход.

Практическая работа: Особенности передвижения змей. Наблюдения. поделка из бумаги – змея.

Крокодилы:

Теория. Крокодилы. Гиганты и пигмеи. Особенности содержания в неволе.

Земноводные.

Теория. Земноводные. Отличия от пресмыкающихся. Видовое разнообразие в природе. Содержание в террариуме.

Практическая работа: Игра - викторина «Удивительные пресмыкающиеся».

V Аквариум и его обитатели (4 часа)

Теория. Оборудование и заполнение аквариума. Виды аквариумных растений. Технология посадки. Искусственные растения. Виды аквариумных рыб. Технология кормления аквариумных рыб.

Практическая работа:  Фильм о тропических видах рыб. Изготовление поделки из природного материала «Мой аквариум»

VI Домашние животные - 24 час

Теория. Виды домашних животных. Практическое значение животных.

Практическая работа:  эксурсия в зоопарк. Знакомство с видами домашних животных зоопарка РЦЭО.

Теория. Животные, которые нас «кормят» - коровы, свиньи, овцы, козы, кролики. Внешние отличия, биологические особенности.

Практическая работа:  «Угадай животное», лото, «Третий лишний».

Теория. Животные, которые помогают перевозить грузы. Лошади, олени, ламы, собаки, яки.

Практическая работа:  катание на лошади.

Теория. Кошки и собаки – домашние лекари.

Практическая работа:  изучение лечебных способностей домашних животных.. Игра-викторина «Домашние животные».

Теория. Кролики. Происхождение кроликов. Ареал распространения в природе. Одомашнивание. Разнообразие пород. Породы, используемые в России. Виды кормов.

Практическая работа: экскурсия в зоопарк - знакомство с породами кроликов. Оборудование клетки для кролика. Уход за кроликами. Подготовка кормов к скармливанию. Техника кормления. Поение кроликов.

Теория. Домашние птицы. Виды птиц. Особенности содержания в домашних условиях.

Практическая работа:  экскурсия в зоопарк. Знакомство с разнообразием и содержанием домашних птиц в зоопарке.

 

VII Экзотические животные зоопарка ГУДО РК «РЦЭО» (12 часов)

Теория. Обезьяна. Особенности поведения и содержания в зоопарке ГУДО РК «РЦЭО».

Практическая работа: Наблюдения за поведением обезьяны. Изучение видов манипуляций.

Теория. Носуха в природе. Биологические особенности. Содержание в неволе.

Практическая работа:  Общение с носухой в зоопарке. Изучение пищевых манипуляций.

Теория. Хищные животные зоопарка (звери). Виды. Особенности биологии и содержания.

Практическая работа:  внешние отличия различных видов хищников; наблюдения за поведением.

VIII Итоговое занятие: тест «Обитатели зоопарка» (2 часа), подведение итогов.

IX Воспитательная работа (4час)

Экологические праздники и тематические мероприятия в объединении:

· Конкурс рисунков и фотографий - «Наши питомцы» и подведение итогов -2 ч.

· Изготовление скворечников для птиц – 2 ч.

X Походы, экскурсии (10 час)

· 1.Поход – экскурсия: изучение следов жизнедеятельности животных в природе -6ч

· 3.Поход – экскурсия: весенние голоса птиц 4 ч

· Игра, посвященная дню птиц - поле чудес «Птицы – наши друзья».*?

· 2 Акция «Помоги другу» в приюте собак «ДРУГ» 4 ч

 

Учебный план 2 год обучения

Тема раздела Всего часов Теория Практика Форма контроля
I Вводное занятие 4 2 - Викторина
II От динозавров до человека. 8 4 4 Наблюдения, тематические доклады.
III Жизнь и взаимоотношения животных в природе 60 27 27 Наблюдения, тематические доклады, тест
IV Животные и человек  54 28 32 Наблюдения, тематические доклады, игра.
V Итоговое занятие 2 - 2 Тест
VI Экскурсии, походы. 16 4 14 Наблюдения,
  Итого 144 65 79  

 

Программа II года включает изучение различных экологических групп животных по способу питания, условий обитания животных в природе, значение животных в жизни человека. Польза, которую приносят человеку животные, поистине огромна. Они обеспечивают нас пищей и одеждой, выполняют множество работ; они являются поставщиками сырья для промышленности и для многих ценнейших лекарств, помогают ученым и инженерам раскрывать технические секреты природы, украшают наш досуг. Практическая часть программы посвящена изучению методики работы с литературой и составления тематических сообщений о животных.

Содержание второго года обучения

 

I Вводное занятие (2 часа)

Теория: Знакомство с программой.Правила техники безопасности при работе с животными.

Практическая работа: Викторина «Загадочные животные». Входящий контроль.

II От динозавров до человека (8 часов)

Теория: Древние вымершие животные. Гиганты и пигмеи в мире животных. Самые большие и самые маленькие животные в зоопарке (среди млекопитающих – домашних, декоративных, хищных зверей; среди птиц, пресмыкающихся.)

Практическая работа: Подбор материала для докладов о примитивных животных. «Первозвери» (ехидна, проехидна, утконос). Работа в Интернете, с литературой. Подготовка материала для презентации «Гиганты и пигмеи в мире животных». Работа с литературой.

Теория: Животные, исчезнувшие по вине человека (Черный список). Красная книга России, РК.

Практическая работа: Подбор материала для презентации «Охраняемые животные РК» в интернете.

Изучение охраняемых животных РК (звери, птицы, насекомые). Работа с Красной книгой РК.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: