Особенности пайки деталей высокотемпературными припоями

Пайка высокотемпературными припоями применяется при устранении трещин, пробоин и других повреждений в корпусных деталях (блоках цилиндров, головках блоков, картерах коробок передач и пр.), при пайке контактов приборов электрооборудования и других деталей. Подготовка к пайке заключается в подгонке частей поломанных деталей, изготовлении накладок для заделки пробоин, разделке кромок трещин и т.п. При пайке деталей из алюминиевых сплавов соединяемые поверхности обезжиривают раствором кальцинированной соды и промывают водой. Кромки спаиваемых деталей зачищают от оксидов и затем покрывают флюсом, который наносят в виде порошка или пасты. После флюсования в шов укладывается припой. В зависимости от формы шва и детали припой применяют в виде проволоки, пластинок, прутков, колец и т.п. (рис. 10.2). После наложения припоя приступают к пайке. Деталь в месте пайки нагревают до температуры, несколько превышающей температуру полного расплавления припоя, и выдерживают в течение некоторого времени. Время выдержки при температуре пайки должно быть таким, чтобы обеспечить расплавление припоя, заполнение им зазора и наиболее полное протекание диффузионных процессов между жидким припоем и подогретыми кромками спаиваемых деталей. В зависимости от способа нагрева деталей различают несколько способов пайки высокотемпературными припоями: газопламенную, электроконтактную, индукционную, пайку в печах или ваннах, лазерную и др.

Раздел 11

Какие основные дефекты может иметь блок цилиндров двигателей?

· течь охлаждающей жидкости через наружные стенки блока и попадание воды в поддон картера; · течь масла через крайние коренные подшипники и через соединение поддона и картера блока; · схватывание рабочих поверхностей поршня и гильзы; · повышенный износ деталей цилиндропоршневой группы; · кавитационное разрушение гильзы; · залегание колец; · падение мощности двигателя и неравномерность его работы, повышенный износ и схватывание рабочих поверхностей коренных подшипников, выкрашивание антифрикционного слоя вкладышей, поломка коленчатого вала; · разрушение и повышенный износ опорного подшипника первичного вала коробки передач во фланце коленчатого вала; · повышение шума и вибрации двигателя; · увеличение расхода топлива и масла; · падение давления масла в двигателе; · поломка, выкрашивание и повышенный износ зубьев шестерен, подшипников и валов коробки передач; · самовыключение передачи; · повышение шума и вибрации коробки передач; · подтекание масла.

Каким методом устраняются износы под вкладыши коренных подшипников?

При попадании грязи на поверхности вкладыша есть образование царапин, задирав, необходимо слить масло и поменять его. Проверить фильтра масленые и воздушные на целостность. Промыть двигатель промывочной жидкостью, чтобы удалить все частицы грязи.

Как обеспечивается соосность отверстий под шейки распределительного вала?

Соосность отверстия и валов проверяют следующими приспособлениями эталонными скалками, вводимыми в соосные отверстия собранных узлов, точность проверки до 0,01 мм на 1 м длины натянутой струной или отвесом — расстояние от струны до поверхности замеряют штихмасом, точность проверки до 0,05 мм при расстояниях между отверстиями до 10 м з р и т е л ь -ной трубой и коллиматором, установленным в проверяемые отверстия при помощи переходных втулок, точность проверки до 0,02 мм при расстояниях между отверстиями до 30—40 м п о в о -ротными устройствами (рис. 75), монтируемыми на валах и муфтах, применением щупа или индикатора зазоры а к Ь должны быть одинаковыми по длине I при поворотах валов на углы, кратные 90°

Как устраняются трещины в стенках блока цилиндров?

является заделывание дефектов силуминовых и чугунных блоков при помощи сварки. Сварка может быть как электрической, так и «холодной». Под холодной сваркой стоит понимать заделывание трещин различными материалами на основе полимеров.

Каким образом восстанавливаются поврежденные резьбы?

Наружную резьбу (на валах, осях и т.д.) восстанавливают следующими способами: · нарезанием резьбы ремонтного размера; · наплавкой и нарезанием резьбы номинального размера; · электроконтактной приваркой проволоки; · заменой изношенной резьбовой части детали.

Внутреннюю резьбу восстанавливают чаще всего в корпусных и других базисных деталях, изготовленных из чугуна и алюминиевых сплавов. При этом независимо от материала деталей характер износа резьбовых отверстий одинаков: наибольший износ и срывы имеют первые два-три витка резьбы, остальные витки изнашиваются значительно меньше. Это объясняется различной нагрузкой на витки резьбового соединения: первый виток нагружен в пять-шесть раз больше последнего. Внутреннюю резьбу восстанавливают следующими способами (рис. 11.2): · нарезанием резьбы ремонтного размера; · нарезанием резьбы номинального размера на новом месте; · заваркой отверстия и последующим сверлением и нарезанием резьбы номинального размера; · с применением полимерных композиций; · постановкой резьбовой пробки (ввертыша); · установкой резьбовой спиральной вставки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: