Виды и свойства припоев

Наиболее часто при восстановлении деталей автомобилей применяют оловянно-свинцовые, медно-цинковые и алюминиевые припои. По температуре плавления все припои подразделяются на низкотемпературные – ниже 450 °С и высокотемпературные – выше 450 °С.

Оловянно-свинцовые припои. Температура плавления не более 280 °С. Обладают достаточно высокой противокоррозионной стойкостью и высокими технологическими свойствами. Прочность пайки этими припоями по пределу прочности на разрыв составляет 80...100 МПа. Состав и температура плавления этих припоев приведены в табл. 10.1. Оловянно-свинцовые припои применяют при восстановлении радиаторов, трубопроводов низкого давления, деталей и узлов электрооборудования и др.

Медно-цинковые припои. Температура плавления 825...905 °С. Обеспечивают прочность пайки до 300...400 МПа и имеют высокие противокоррозионные свойства. С увеличением содержания цинка пластичность припоя снижается. К числу недостатков этих припоев относится возможность испарения цинка. Пары цинка интенсивно окисляются, а окись цинка токсична Медно-цинковые припои применяют при пайке стальных и чугунных деталей, а также деталей из меди и ее сплавов.

3. Особенности пайки и пропоев для пайки алюминия и его сплавов. Припои для пайки алюминия и его сплавов. Подразделяются на две группы: высокотемпературные на основе алюминия и низкотемпературные на основе олова, цинка и кадмия. Припои на основе алюминия имеют сравнительно высокую температуру плавления. Температуры начала плавления и полного расплавления этих припоев близки друг к другу. Преимуществами этих припоев являются высокая стойкость против коррозии и прочность соединения. Так, припой марки 34А обеспечивает прочность пайки на отрыв 150...180 МПа

Технологический процесс пайки низкотемпературными припоями.

Низкотемпературные припои для пайки алюминия и его сплавов на основе олова, цинка и кадмия (табл. 10.4) применяют при невысоких требованиях к прочности соединений.

Пайка низкотемпературными припоями включает в себя очистку кромок деталей от загрязнения и окислов, подогрев деталей до температуры пайки, флюсование и лужение соединяемых поверхностей. Далее производится сборка изделия с обеспечением зазора между соединяемыми поверхностями 0,05...0,20 мм. Пайку деталей осуществляют медным паяльником, нагретым до необходимой температуры, или погружением их в тигель с расплавленным припоем. Припой и кромки спаиваемых деталей нагревают до температуры, которая превышает температуру полного расплавления припоя на 40...50 °С. После пайки детали медленно охлаждают до температуры полного затвердевания припоя, а затем паяный шов промывают горячей водой от остатков флюса и зачищают от наплывов припоя. Пайка деталей из алюминия и его сплавов низкотемпературным припоем имеет некоторые особенности, которые объясняются образованием на поверхности деталей прочной и тугоплавкой окисной пленки, препятствующей соединению с деталями. Пайку алюминия и его сплавов низкотемпературными припоями обычно производят абразивным или ультразвуковым паяльником (рис. 10.1). Промышленность выпускает ультразвуковые паяльники УП-21 и -42, которые работают на частоте 20...26 кГц от ультразвукового генератора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: