Введение
Описать подготовку мастера производственного обучения к учебному занятию п/о.
Целью курсовой работы является изучение особенностей проектирования урока производственного обучения.
Задачи курсовой работы:
- разработать план урока производственного обучения
- разработать дидактический материал для проведения урока производственного обучения
- дать методические рекомендации для проведения урока производственного обучения
Теоретическая часть
(Название вопроса)
….
Практическая часть
План урока производственного обучения
План урока производственного обучения
на «____»_____________________ 20____г.
Группа ____________ Профессия ____________________
Мастер _____________________________________________________________
Тема программы № _________________________________________________
Тема урока № _____________________________________________
Цели урока
- обучающая: (из программы п/о)
- воспитательная
- развивающая
- методическая
В результате урока учащиеся должны:
-
-
-
Тип урока:
Материально-техническое обеспечение урока:
Межпредметные связи: спецтехнология, материаловедение, охрана труда
Дидактический материал: …
Таблица 1 - План урока производственного обучения
| Ход урока | время | Элементы технологии урока | ||
| методы обучения | средства обучения | формы организации учебной деятельности учащихся | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ | ||||
| 1.1.Проверка присутствия учащихся на занятии 1.2.Осмотр внешнего вида учащихся | ||||
| 2.ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ | ||||
| 2.1.Сообщение темы, цели урока: | ||||
| 2.2.Актуализация опорных знаний и умений учащихся | ||||
| (1) устный опрос | ||||
| Продолжение таблицы 1 | ||||
| (2) устный опрос с использованием плакатов, схем, чертежей | фронтальная | |||
| (3) устный опрос с использованием плакатов, схем | индивидуальная | |||
| (4) устный опрос с использованием игры, конкурса | групповая | |||
| (5) устный опрос с использованием кроссворда | фронтальная | |||
| (6) устный опрос с использованием кроссворда | групповая | |||
| (7) письменный опрос по карточкам-заданиям | индивидуальная | |||
| (8) письменный опрос с использованием педагогических тестов | индивидуальная | |||
| (9) письменный опрос с использованием схем, чертежей, плакатов | индивидуальная | |||
| (10) письменный опрос с использованием кроссворда | индивидуальная, групповая | |||
| (11) презентация | фронтальная | |||
| 2.3. Формирование новых умений при изучении операционной темы: | ||||
| - сущность и содержание изучаемой операции 1) 2) 3) | ||||
| - анализ технической документации, инструкционно-технологической карты, чертежа; | ||||
| - демонстрация правильного выполнения трудовых движений и приемов по изучаемой операции 1)* 2)* 3)* - * - указать трудовые движения и приемы по изучаемой операции | ||||
| Продолжение таблицы 1 | ||||
| 2.4. Демонстрация желаемого результата (личный показ мастером п/о приемов и операций) 1)* 2)* 3)* * - указать результат каждой выполненной операции (заготовка, подготовленная к обработке, заготовка с выполненной разметкой, обработанная заготовка, выполнение контроля качества) | ||||
| - разъяснение возможных ошибок при выполнении изучаемых трудовых движений, приемов, операций и пути их предупреждения 1) 2) 3) | ||||
| 2.5. Способы самоконтроля при выполнении операций или всей работы 1) самоконтроль соблюдения ТБ 2) самоконтроль правильной организации рабочего места 3) самоконтроль правильного выполнения изучаемых приемов и операций 4) самоконтроль качества выполнения изучаемых приемов и операций | ||||
| 2.6.Методы рациональной организации труда и рабочего места 1) определение перечня необходимых материалов и инструментов, технической документации 2) соблюдение порядка на рабочем месте | ||||
| Продолжение таблицы 1 | ||||
| 2.7.Меры безопасности при выполнении работы | ||||
| 2.8.Закрепление нового материала | ||||
| 1) ответы мастера на вопросы учащихся, повторение по конкретным вопросам: а) б) | ||||
| 2) повторение учащимися показанных приемов, операций а) б) | ||||
| 3) решение практических задач на осмысление предстоящей работы: а)* б)* *- сформулировать практические задания в виде «подобрать инструмент, подготовить оборудование, разметить заготовку и т.д.» | ||||
| 2.9. Выдача учебных заданий на день и расстановка учащихся по рабочим местам | ||||
| 3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ И ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ | ||||
| 3.1.Упражнения (выполняемая работа на учебном занятии) | ||||
| 3.2.Обходы рабочих мест учащихся с целью определить: а) возможность каждого учащегося самостоятельно приступить к работе; б) соблюдение учащимися правил техники безопасности; в) правильность организации рабочих мест и их содержания и т.д. | ||||
| Продолжение таблицы 1 | ||||
| 3.3.Индивидуальный инструктаж отдельных учащихся (по необходимости) | ||||
| 3.4.Обход рабочих мест с целью предварительной оценки работ учащихся, систематизация ошибок | ||||
| 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ | ||||
| 4.1.Итоги работы группы за учебный день и степень достижения поставленной на учебном занятии цели 4.2.Анализ работ отдельных учащихся (демонстрация лучших работ учащихся) 4.3.Типичные ошибки, недостатки и затруднения, возникшие у учащихся при выполнении приемов, их причины и пути предупреждения в дальнейшем 4.4.Сообщение текущей успеваемости учащихся на учебном занятии 4.5.Выдача домашнего задания (указать литературу, стр) | ||||
Конспект вводного инструктажа
Конспект вводного инструктажа должен содержать учебный материал в соответствии с темой урока п/о. Структура конспекта вводного инструктажа:
1. Назначение д/о станка, виды выполняемых на нем приемов, операций
2. Устройство станка
3. Наладка станка перед работой
4. Порядок выполнения операций
5. Контроль качества выполненных приемов, операций
6. Правила техники безопасности
*Конспект не включает рисунки и схемы. Они оформляются в виде плакатов и размещаются после конспекта вводного инструктажа в качестве дидактического материала. В конспекте должны быть ссылки на рисунки, схемы. Рисунки, схемы, которые помещаются в дидактический материал, должны быть пронумерованы и подписаны (Рисунок 1 – Схема «…»; Рисунок 2 - Плакат «…»)
Дидактический материал
Мультимедийная презентация
|
Рисунок 1 – Слайд №1 «Тема и цель урока производственного обучения»
|
Рисунок 2 – Слайд №2 – «Устройство круглопильного станка»
|
Рисунок 3 – Слайд №3 – «Виды рубанков»
|
Рисунок 4 – Слайд №4 – «Контроль качества строгания»
Конкурс
Конкурс №1: Приветствие команд. Группа делится на 3 команды и готовит:
-девиз команды
-эмблемы команд
-приветствие команд.
На подготовку к конкурсу №1 отводится 10 минут. За выступление каждая команда получает от 1 до 5 баллов.
Конкурс №2: «Блиц - турнир». Каждая команда поочередно называет номера вопросов и отвечает на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает от 1 до 5 баллов в зависимости от полноты ответа. Если команда отвечает неправильно, вопрос переходит к следующей команде.
1. Описать конструкцию книжного шкафа
2. Описать конструктивные элементы, из которых состоит книжный шкаф
3. Описать материалы, из которых изготавливают шкафы
4. Описать операции, выполняемые при производстве шкафа
5. Описать оборудование, которое будет использоваться для изготовление шкафа
6. Описать разметку деталей шкафа
7. Описать приспособления для сборки книжного шкафа
8. Описать требования к конструкции книжного шкафа
9. Описать технологическую последовательность сборки книжного шкафа
10. Описать виды крепления полок
11. Описать требования к деталям шкафа
12. Описать эргометрические требования к книжному шкафу
13.Описать инструменты, применяемые для контроля качества изготовления шкафа
14. Описать порядок сертификации книжного шкафа
15. Описать виды контроля качества выпускаемой продукции
16. Описать документацию для изготовления книжного шкафа
17. Описать показатели, которые необходимо учитывать при изготовлении шкафа
18. Раскрыть сущность понятия «припуски на обработку»
Конкурс №3. «Верно – неверно». Каждая команда по очереди отвечает на вопрос. За правильный ответ команда получает 2 балла. Если команда отвечает неправильно, вопрос переходит к следующей команде.
1. Верно ли, что к деталям тумбы предъявляются требования шероховатости? (верно)
2. Верно ли, что при изготовлении деталей тумбы делают припуск на обработку? (верно)
3. Верно ли, что цоколь устанавливается в тумбах? (неверно)
4. Верно ли, что по конструкции тумбы бывают встроенные и каркасные? (верно)
5. Верно ли, что при раскрое материала необходимо пользоваться чертежами изделия? (неверно)
6. Верно ли, что встроенный тумбы не имеет задней стенки? (неверно)
Конкурс №4. «Дополните предложения». Дополните представленные ниже предложения недостающими словами. За каждое правильно сделанное утверждение команда получает определенное кол-во балов.
1. Первым из технологических процессов является … (разметка). (2балла)
2. Грунтовка поверхности – … (это обязательный этап работ). (2балла)
3. Завершающим этапом работ является - … (затирка швов). (2балла)
4. Укладываем плитку на пол, ориентируем ее четко … (по направлению очерченной линии и натянутой нити и равномерно пристукиваем ее резиновым молотком, пока из-под плитки не начнет вылезать клей.) (4балла)
Подведение итогов. Жюри подсчитывает сумму баллов каждой команды, определяется победитель.
Карточки-задания
Карточка-задание №1.
1. Описать инструменты, применяемые для оклейки обоев
2. Описать подготовку стен под оклейку обоями
3. Описать виды обоев
Карточка-задание №2.
1. Изложить правила техники безопасности при оклейке стен обоями
2. Описать технологию поклейки обоев впритык
3. Описать дефекты после оклейки стен обоями
Плакаты

Рисунок 5 - Плакат №1 «Инструменты для поклейки обоев»






