Распределение операций и расстановка исполнителей по постам

Операции из общего перечня разносятся по постам поточной линии согласно их специализации. Например, смазочно-заправочные операции – на 3-ий пост, операции по обслуживанию аккумуляторной батареи и приборов системы питания – на 2-ой пост и т.д.

После распределения операций по постам их трудоемкость суммируется и определяется трудоемкость работ на каждом посту:

t1; t2; … tn, где 1,2, …, n – номера постов.

Для лучшей синхронизации работы линии обычно стремятся распределить объемы работ от первого поста к последнему с небольшим убыванием:

При распределении операций по постам не следует забывать об их технологической связи. Например, подготовительные операции, без которых не могут быть выполнены другие операции, необходимо ставить на 1-ый пост или, по крайней мере, впереди последующих, т.е. должен соблюдаться принцип приоритетности операций.

После определения объемов работ по постам производится распределение исполнителей. Рабочих по постам необходимо расставить так, чтобы соблюдались следующие два условия:

                     p1 + p2 + … + pn = pЛi,                                          (5.19)

где р1, р2, … рn – число исполнителей на 1-ом, 2-ом, … n-ом посту.

Т.е. время выполнения работ на постах должно быть приблизительно одинаковым и равняться расчетному такту линии. Допустимое отклонение не должно составлять более 15%. Если эти условия не соблюдаются, то необходимо перераспределить часть операций по постам.

При расстановке исполнителей нужно учитывать возможные дополнительные объемы работ на постах, которые могут появиться в результате сопутствующего ремонта. На ТО-1 допускается выполнять операции ТР трудоемкостью не более 5 чел.-мин; на ТО-2 – трудоемкостью не более 20 чел.-мин. Общий объем сопутствующего ремонта не должен превышать 20% от объема ТО. В противном случае автомобиль снимается с обслуживания и направляется на посты зоны ТР для устранения выявленных отказов и неисправностей. Обычно на выполнение непредвиденных работ выделяется «скользящий рабочий», который по мере их появления подключается к работам на любом из постов поточной линии. Чаще всего эту роль выполняет бригадир как самый опытный и квалифицированный рабочий, умеющий выполнять все операции ТП ТО и ТР.

На рисунке 5.6 показан пример распределения операций техпроцесса и исполнителей по постам 3-постовой поточной линии ТО-1 для грузового автомобиля ГАЗ 3307.

За такт линии Vл принят такт поста 1 как наибольший из всех трех постов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: