Организация коллективной творческой деятельности в рамках развития познавательных интересов детей и подростков

 

Технология организации коллективной творческой деятельности предполагает:

Организацию жизни детского коллектива как общественно значимой – на основе совместной заботы педагогов и воспитанников об улучшении окружающей жизни, жизни своего коллектива и самосовершенствовании, о близких и далеких людях;

Организацию жизни детского коллектива как личностно значимой и эмоционально насыщенной;

Особую позицию педагога как старшего товарища, искреннего и понимающего, готового и умеющего взаимодействовать с детьми.

Одна из задач технологии организации коллективной творческой деятельности и одновременно одно из важных условий ее успешной реализации – становление конструктивных отношений в команде (микрогруппах и коллективе в целом).

Для решения этой задачи педагог должен быть ориентирован не только на практический результат КТД, коллективной организаторской деятельности, творческих игр и праздников (сделали..., организовали..., помогли...), но и на сам процесс взаимодействия в ходе их подготовки и проведения, осознавать его большие воспитательные возможности.

Взаимодействие в контексте технологии организации коллективной творческой деятельности, как и любое воспитательное взаимодействие, должно быть диалогическим, осуществляться на основе понимания педагогом воспитанника. Данная технология не исключает, а напротив, предполагает органическое включение в нее других технологий.

В рамках технологии организации коллективной творческой деятельности предполагается проведение КТД различной направленности – трудовых, познавательных, художественно-творческих, спортивных, общественно-политических, экологических, досуговых.

Коллективная творческая деятельность – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, но и средство формирования общественной активности личности.

 

Коллективная творческая деятельность позволяет решать вопросы развития личности: умение организовывать общение со сверстниками; умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника; способствует сплочению коллектива в общей работе, учит скрупулезно и тщательно выполнять свои обязанности во имя общего для всех дела.

Дети овладевают многими умениями, получают практические навыки, которые всегда пригодятся в их дальнейшей жизни. Совместная творческая деятельность сближает детей. У них появляются общие интересы и идеи для дальнейшего творчества.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ВОСТОЧНО КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С. АМАНЖОЛОВА

ВЫСШИЙ КОЛЛЕДЖ

                                              

Отчет по педагогической практике:

«Летняя практика в оздоровительном лагере»

 

Выполнила:

Резникова Р.С.

Специальность: 0105000

«Начальное образование»

Квалификация: 0105013

«Учитель начального образования»

Группа: НО2

                                             Усть-Каменгорск, 2020г.

Я, Резникова Регина Сергеевна, студентка Высшего колледжа ВКГУ им. С. Аманжолова, группы НО2, проходила педагогическую практику «Летняя практика в оздоровительном лагере» дистанционно с 25.05.2020 г. по 29.05.2020 г.

Целью практики являлось – сформировать готовность к осуществлению профессионально-педагогической деятельности.

Задачами педагогической практики являлись:

1) интегрировать знания, приобрести умения и навыки самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом;

2) сформировать необходимые профессиональные компетенции и личностные качествах воспитателя, вожатого;

3) овладеть содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охраны жизни и здоровья детей;

4) развивать ответственное и творческое отношение к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: