Технология организации коллективной творческой деятельности предполагает:
Организацию жизни детского коллектива как общественно значимой – на основе совместной заботы педагогов и воспитанников об улучшении окружающей жизни, жизни своего коллектива и самосовершенствовании, о близких и далеких людях;
Организацию жизни детского коллектива как личностно значимой и эмоционально насыщенной;
Особую позицию педагога как старшего товарища, искреннего и понимающего, готового и умеющего взаимодействовать с детьми.
Одна из задач технологии организации коллективной творческой деятельности и одновременно одно из важных условий ее успешной реализации – становление конструктивных отношений в команде (микрогруппах и коллективе в целом).
Для решения этой задачи педагог должен быть ориентирован не только на практический результат КТД, коллективной организаторской деятельности, творческих игр и праздников (сделали..., организовали..., помогли...), но и на сам процесс взаимодействия в ходе их подготовки и проведения, осознавать его большие воспитательные возможности.
|
|
Взаимодействие в контексте технологии организации коллективной творческой деятельности, как и любое воспитательное взаимодействие, должно быть диалогическим, осуществляться на основе понимания педагогом воспитанника. Данная технология не исключает, а напротив, предполагает органическое включение в нее других технологий.
В рамках технологии организации коллективной творческой деятельности предполагается проведение КТД различной направленности – трудовых, познавательных, художественно-творческих, спортивных, общественно-политических, экологических, досуговых.
Коллективная творческая деятельность – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, но и средство формирования общественной активности личности.
Коллективная творческая деятельность позволяет решать вопросы развития личности: умение организовывать общение со сверстниками; умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника; способствует сплочению коллектива в общей работе, учит скрупулезно и тщательно выполнять свои обязанности во имя общего для всех дела.
Дети овладевают многими умениями, получают практические навыки, которые всегда пригодятся в их дальнейшей жизни. Совместная творческая деятельность сближает детей. У них появляются общие интересы и идеи для дальнейшего творчества.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ВОСТОЧНО КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С. АМАНЖОЛОВА
|
|
ВЫСШИЙ КОЛЛЕДЖ
Отчет по педагогической практике:
«Летняя практика в оздоровительном лагере»
Выполнила:
Резникова Р.С.
Специальность: 0105000
«Начальное образование»
Квалификация: 0105013
«Учитель начального образования»
Группа: НО2
Усть-Каменгорск, 2020г.
Я, Резникова Регина Сергеевна, студентка Высшего колледжа ВКГУ им. С. Аманжолова, группы НО2, проходила педагогическую практику «Летняя практика в оздоровительном лагере» дистанционно с 25.05.2020 г. по 29.05.2020 г.
Целью практики являлось – сформировать готовность к осуществлению профессионально-педагогической деятельности.
Задачами педагогической практики являлись:
1) интегрировать знания, приобрести умения и навыки самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом;
2) сформировать необходимые профессиональные компетенции и личностные качествах воспитателя, вожатого;
3) овладеть содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охраны жизни и здоровья детей;
4) развивать ответственное и творческое отношение к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.