Что Сначала, что потом

Цель: составление сложносочинённых предложений. Подумай и ответь, что делают сначала, а что потом.

Сначала моют руки или садятся за стол?

Отвечай так:

Сначала моют руки, а потом садятся за стол.

Сначала посуду моют или вытирают?

(Сначала посуду моют, а потом её вытирают.)

Сначала надевают пальто или застёгивают?

(Сначала надевают пальто, а потом его застёгивают.)

Сначала рисуют картинку или раскрашивают?

(Сначала рисуют картинку, а потом её раскрашивают.)

Сначала суп варят или едят?

(Сначала суп варят, а потом его едят.)

Сначала стирают бельё или гладят?

(Сначала стирают бельё, а потом его гладят.)


ПУТАНИЦА

Цель: употребление сложносочинённых предложений; развитие внимания.

Незнайка тоже решил поиграть в игру «Что сначала, что потом», но, как всегда, он сделал много ошибок. Послушай, как он сказал, и если заме­тишь ошибки, исправь их.

 


Сначала садятся за стол, а потом моют руки. (-) Сначала моют посуду, а потом её вытирают. (+) Сначала застёгивают пальто, а потом его надевают. (-) Сначала раскрашивают картинку, а потом её рисуют. (-) Сначала сварят суп, а потом его едят. (+)

Сначала бельё вешают сушить, а потом его стирают. (-)





ЧТО ВЫБРАТЬ

Цель: составление сложносочинённых предложений с разделительным союзом или.

Послушай вопросы и ответь на них.

Чем бы тебе хотелось заняться?

 

Катать в коляске куклу или стрелять из пистолета?

Кататься на санках или купаться в море?

Смотреть мультфильмы или ложиться спать?

Идти в гости или остаться дома?

Рисовать красками или лепить из пластилина?

(Ходить в кино или смотреть телевизор?)


(Ездить на поезде или летать на самолёте?)


А теперь посмотри на рисунки и задай мне вопросы о том, что мне больше нравится.

 


(Собирать грибы или ловить рыбу?)

(Готовить обед или мыть посуду?)

(Гулять под дождём или загорать на пляже?)






ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цель: закрепление представления о структуре сложноподчинённого предложения с союзом чтобы.

 

Я начну предложение, а ты постарайся его закончить. Например: Мы зажгли свет, чтобы стало светло.

Девочка надела шубу, чтобы... (стало тепло; не замёрзнуть, идти гулять и т. п.).

Дети поливают цветы, чтобы... (они не завяли, хорошо росли и т. п.). Мальчик взял велосипед, чтобы... (на нём кататься, ездить). Мышка роет норку, чтобы... (в ней жить, спрятаться от кошки и т. п.). Девочка взяла карандаши, чтобы... (рисовать).

НАЙДИ ОШИБКУ

Цель: употребление сложноподчинённых предложений, развитие внима­ния.

Послушай, правильно ли Незнайка составил предложения. Если

заметишь ошибку, исправь её.

Я взял зонтик, потому что шёл дождь. (+)

Цветы завяли, потому что их не поливали. (+)

Солнышко прячется, потому что ночью темно. (-)

Дети взяли санки, потому что выпал снег. (+)

Пришла весна, потому что прилетели грачи. (-)

У Кати сегодня день рождения, потому что ей подарили куклу. (-) В комнате включили свет, потому что стало темно. (+)


ЧТО ДЛЯ ЧЕГО     

Цель: составление сложноподчинённых предложений с союзом чтобы. Методические указания. Взрослый даёт образец ответа, следующие предложения ребёнок составляет сам.

Подумай и скажи, для чего нужен каждый

из этих предметов.

Говори так:

Зубная щётка нужна, чтобы чистить зубы.


(Полотенце нужно, чтобы вытираться.)


 

(Мыло нужно, чтобы мыться.)

 

(Ваза нужна, чтобы

ставить в неё цветы.)


 


(Ложка нужна, чтобы есть.)


 

(Расчёска нужна, чтобы причёсывать волосы.)









ПОЧЕМУ

Цель: составление сложноподчинённого предложения с союзом потому что.

Посмотри на картинку и ответь на вопрос «почему?».




 


 


Почему не светит солнце? (Солнце не светит, потому что его закрыла туча.)


Почему остановилась машина? (Машина остановилась, потому что на светофоре горит красный свет.)




Почему птицы улетают на юг? (Птицы улетают на юг, потому что наступила осень.)

Почему мама взяла зонтик? (Мама взяла зонтик, потому что на улице идёт дождь.)












ГРУСТНЫЙ И ВЕСЁЛЫЙ

Цель: составление сложноподчинённого предложения с союзом пото­му что.

 

Посмотри на картинки и скажи, кто из ребят весёлый, а кто грустный и почему.





Мальчик грустный, потому что на улице идёт дождь {нельзя идти гулять).


 

(Девочка весёлая, потому что у неё сегодня день рождения.)


(Мальчик весёлый, потому    (Мальчик грустный, потому что
что нашёл много грибов.)          у него сломалась машинка.)

Расскажи о себе — когда ты бываешь весёлый, а когда грустный и почему?











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: