Разделы (задачи, блоки) | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | ||
Младший-средний возраст | Младший-средний возраст | |||
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них | ü Беседа ü Игры по ОБЖ ü Чтение ü Рассматривание иллюстрированных материалов ü Загадки и отгадки ü Наблюдение | ü Рассматривание предметных и сюжетных картинок ü Игры | ||
Старший возраст | Старший возраст | |||
ü Познавательные беседы с использованием иллюстрированного материала ü Чтение и обсуждение ü Тематические викторины, досуги, вечера ü Ознакомление с правилами поведения в различных ситуациях ü Обыгрывание ситуаций ü Логические задачи | ü Настольно-печатные игры по ОБЖ ü Самостоятельное чтение книг по ОБЖ ü Самостоятельная организация обстановки для проведения с/р игр по ОБЖ | |||
Младший-средний возраст | Младший-средний возраст | |||
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения
| ü Театрализованные представления ü Целевые прогулки ü Чтение стихов ü Рассматривание сюжетных картинок ü Наблюдение | ü Рассматривание сюжетных картинок | ||
Старший возраст | Старший возраст | |||
ü Игры-конкурсы ü Чтение и обсуждение ü Тематические викторины ü Заучивание правил безопасного поведения ü Просмотр видеоматериалов | ü Настольно-печатные игры ü Рисование правил безопасного поведения | |||
Младший-средний возраст | Младший-средний возраст | |||
Передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства | ü Целевые прогулки ü Знакомство со светофором ü Чтение стихов о ПДД ü Наблюдения ü Рассматривание иллюстративного материала | ü Рассматривание иллюстраций в детских книжках ü Рассматривание сюжетных картинок о ПДД ü Игры с машинами и фигурками людей, животных | ||
Старший возраст | Старший возраст | |||
ü Целевые прогулки ü Тематические викторины, досуги ü Игры-конкурсы ü с/р игры ü Игры-путешествия ü Заучивание загадок ü Знакомство с дорожными знаками, светофором ü Кроссворды ü Просмотр видеоматериалов о ПДД | ü С/р игры ü Настольно-печатные игры по ПДД ü Рисование по теме ü Игры с моделью улицы | |||
Младший-средний возраст | Младший-средний возраст | |||
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям | ü Наблюдения ü Рассматривание сюжетных картинок ü Заучивание стихов ü Беседа «Можно и нельзя» | ü Рассматривание картинок в детских книжках | ||
Старший возраст | Старший возраст | |||
ü Беседы с решением проблемных ситуаций ü Чтение и обсуждение ü Вечер «Вопросы и ответы» ü Наблюдение и анализ ü Игры-конкурсы | ü Рисование опасных ситуаций ü Настольно-печатные игры |
|
|
Область «Здоровье»
Разделы (задачи, блоки) | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей |
Младший-средний возраст | Младший-средний возраст | |
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья
| Игровая ситуация; ü Игры-соревнования; ü Спортивные упражнения; ü Игры: -с элементами психогимнастики; -пальчиковые; -развивающие; - подвижные на воздухе; ü Игровые разминки; ü Отдельные задания; ü Гимнастика после дневного сна (корригирующая гимнастика); ü Использование худ.слова (малые фольклорные формы); ü Неделя здоровья (каникулы); ü Нетрадиционные формы оздоровления (фитотерапия, фитонцидотерапия, витаминотерапия, музыкотерапия, пескотерапия и т.д.); ü Совместная двигательная деятельность с элементами оздоровления; ü Спортивные упражнения на воздухе с использованием нетрадиционного оборудования; ü Физиотерапевтические процедуры; ü Закаливание; ü Физминутки; ü Тренинговые упражнения; ü Дых. упражнения; ü Психологические этюды; | ü Двигательная активность в течение дня; ü Самостоятельные спортивные игры и упражнения; ü Настольно-печатные игры; ü Рассматрив. сюжетных и предметных картинок о здоровом образе жизни; ü Рассматрив. портрета с определением настроения по мимике лица; ü Рассматривание семейных фотографий; |
Старший возраст | Старший возраст | |
То же, что и в мл. и ср. гр ü Логоритмика; ü Интенсивная прогулка; ü Массаж (точечный, аурикулярный); ü Упражнения на развитие мимических движений; ü Лыжные походы; ü Кружки по видам физических упражнений, игр, танцев; ü Спортивные праздники и соревнования; ü Экскурсии | ü Двигательная активность во всех видах самостоятельной деятельности детей (в том числе в условиях исследовател. и игровых проектов, сюжетно-ролевых, дидактических и театрализованных игр); ü Гимнастические упражнения; ü Самомассаж; | |
Младший-средний возраст | Младший-средний возраст | |
Воспитание культурно-гигиенических навыков | ü Поручения; ü Совместная деятельность тематического характера; ü Игровые ситуации; ü Беседы -познавательные; -этические; -после чтения; ü Использование худ.слова (малые фольклорные формы); ü с/р игры «Семья», «Чаепитие», «Дочки-матери», «Поездка на дачу», «В театре», «В магазине»; ü Просмотр видеоматериалов | ü Самообслуживание |
Старший возраст | Старший возраст | |
То же, что и в мл. и ср. гр во всех видах деятельности, и в том числе в ходе режимных моментов ü Заучивание стихотворений; ü Ситуативный разговор; ü Проблемные ситуации; ü Проекты | То же, что и в мл. и ср. гр ü с/р игры ü дежурство | |
Младший-средний возраст | Младший-средний возраст | |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | ü Использование выше перечисленных форм в непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в ходе режимных моментов; ü Наблюдение; ü Беседа; ü Чтение; ü Рассматривание; ü Участие в спортивных соревнованиях, смотрах, праздниках, досугах ü Просмотр спектаклей (кукольных, драматических и др.) о здоровом образе жизни ü Совместная трудовая деятельность с мотивацией на здоровый образ жизни ü Экскурсия с мотивацией на здоровый образ жизни ü Пешие прогулки, походы; ü Соблюдение санэпидрежима; ü Этюды на развитие выразительности жеста, эмоциональных состояний, изучение поз, походки, мимики; | ü с/р игры «Семья», «Дочки-матери», ü самообслуживание |
Старший возраст | Старший возраст | |
- Использование выше перечисленных форм в непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в ходе режимных моментов; - Участие в спортивных соревнованиях, смотрах, праздниках, досугах; - Просмотр спектаклей (кукольных, драматических и др.) о здоровом образе жизни - Совместная трудовая деятельность с мотивацией на здоровый образ жизни - Экскурсия с мотивацией на здоровый образ жизни; - Пешие прогулки, походы; - Соблюдение санэпидрежима; - Этюды на развитие выразительности жеста, эмоциональных состояний, изучение поз, походки, мимики; - Моделирование, решение и анализ проблемных ситуаций; - Тренинг мышечного расслабления; - Игры-ситуации; | ü Чтение художественной литературы юмористического содержания; ü с/р игры «Семья», «Дочки-матери», «Праздничный обед», «Интервью», «Поездка в транспорте»; ü самообслуживаниеие |
Список дополнительной литературы для подготовки к практической деятельности по модулю ПМ 01:
|
|
1. Авдеева Н.Н. Князева О.Л. Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: Детство – пресс 2003.
2. Башинова С.Н., Матвеева М.Г., Ульянова Э.Э. Советы психолога по основам безопасности жизни детей. Детский сад от А до Я. Научно-методический журнал для педагогов и родителей - 2006. №4.
3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников: Книга для воспитателей детского сада и родителей – М. 1998.
4. Брязгунов И.П. Научите детей не болеть / И.П.Брязгунов. – М. Гуманитарный издат. центр ВЛАДОС, 2004. – 255с.
5. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие / Л.В. Гаврючина - М.: ТЦ Сфера, 2007. – 160 с.
|
|
6. Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие / В.А. Деркунская - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 96 с.
7. Дмитриева С.А. Организация детского питания в дошкольных учреждениях. Методические материалы и рекомендации. С.А. Дмитриева., Л.Я.Каневская и др. М. 2006.-160 с.
8. Дробинская А.О. Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста / А.О Дробинская. - М. ВЛАДОС, 2003,- 400 с.
9. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н.И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 218 с.
10. Красильникова Н.А. Пальчиковые игры для детей «Веселое путешествие» // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — №5. – 2008.. Ткаченко Т.А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. Сборник упражнений. – М.: «Издательство Гном и Д», 2001.
11. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. Гербовой. Комаровой.-3-еизд. Испр. И –доп.-М. «Мозаика-Синтез», 2008.—400с.
12. Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях: Монография / Т.С. Овчинникова– СПб.: КАРО, 2006. –176 с.
13. Организация детского питания в дошкольных учреждениях: Методические материалы и рекомендации. – С.А. Димитриева, Л.Я.Каневская, М.М.Цапенко. под общ. ред. Академика РАЕН, Д.М,Н., проф. И.Я, Коня. – М.: АРКТИ, 2006. – 160с.
14. Подольская Е.И. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников Издательство: Скрипторий 2000 -2009-80с.
15. Программа воспитания и обучения в детском саду./Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой- 6-е изд-Испр. и –доп.-М. «Мозаика-Синтез», 2009.—208с
16. Рунова М.А. - Движение день за днем: комплексы физических упражнений и игр для 16. детей 5-7 лет (с использованием вариативной физкультурно-игровой среды): [методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей] / М. А. Рунова. - М.: Линка-Пресс, 2007. - 93, с.
17. Сидоренко Л.А. Мои пальчики расскажут. // Дошкольное воспитание. — №7. – 2008. 8. Сидоренко Л.А. Новые пальчиковые игры и упражнения для дошкольников. // Логопед. — №3. – 2008.
18. Ткаченко Т.А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с 19. нарушениями речи. Сборник упражнений. – М.: «Издательство Гном и Д», 2001.
20. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. – М.: Педагогическое общество России. 2005.
21. Черняева С.А. Аrt·терапия «Психотерапевтические сказки и игры»./ Санкт-Петербург «Речь».-2004.
22. Швецов А.Г. Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях: в помощь врачам, мед.ипед. работникам дошк. Учреждений – М. ВЛАДОС – ПРЕСС, 2006 – 174 с.
Интернет-ресурсы:
http://ivalex.ucoz.ru/forum/ Все для детского сада
http://vospitatel.resobr.ru/archive/year/articles/1220/http:/ Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения (сайт журнала)
http://dob.1september.ru/ Дошкольное образование (сайт газеты)