Лупандина Е.А., Мусина О.В. Организация процесса духовно- нравственного воспитания младших школьников на уроках изобразительного искусства

В статье рассматривается вопрос организации процесса духовно- нравственного воспитания младших школьников на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе. Рассмотрена возможность организации процесса духовно-нравственного воспитания младших школьников средствами изобразительного искусства в третьем классе общеобразовательной школы. Отмечены темы уроков изобразительного искусства, в рамках которых необходимо организовать работу по духовно- нравственному воспитанию младших школьников. Предложены методы и приемы духовно-нравственного воспитания младших школьников на уроках изобразительного искусства, литературный и зрительный ряд.



Задание 5. Конспект научной статьи

«Методика преподавания основ цветовой гармонии на уроках изобразительного искусства в основной общеобразовательной школе»

В статье рассматривается проблема внедрения методик преподавания основ цветовой гармонии на уроках изобразительного искусства в основной общеобразовательной школе. Автор раскрывает особенность использования методик преподавания основ цветовой гармонии на уроках изобразительного искусства в основной общеобразовательной школе.

Методы исследования: изучение научно-педагогической и методической литературы по исследуемой тематике, анализ, синтез, систематизация, обобщение.

Первая часть статьи посвящена изучению цвета и гармонирующих цветов со стороны психологов и педагогов, таких как: А.Н. Леонтьев, А.С. Зайцев, и т.д. Психологи и педагогики выделяют особенности воздействия цвета. Например, Так же большое значение имеет темперамент, душевное состояние человека. Человек воспринимает цвет не только глазом, но и кожей. Выводы были сделаны основателем отечественной психологии А.Н. Леонтьевым и подтверждены современными исследованиями».

Цвет оказывает сильное воздействие и на психофизиологическое развитие детей школьного возраста, которое способно вызывать у них активную эмоциональную реакцию. Которую так же никогда не возможно предугадать, некоторые оттенки могут пугать детей, в то время как другие могут быть приятны глазу, поднимать настроение, вызывают приятные ассоциации с тем или иным предметом, развивают воображение детей.

Далее, рассматриваются методики преподавания основ цветовой гармонии на уроках изобразительного искусства в основной общеобразовательной школе

В статье приводится ряд определении, относящейся к данной теме.

Гармония - это совокупность различного и общего в определенном соотношении.


Цветоведение – это наука о цвете, помогающая художникам понять его особенности и использование в живописи.

Избирательность - одно из свойств восприятия, которое состоит в выделении из общего пространства каких-либо объектов или их признаков.

Целостность - свойство, при котором предметы и явления воспринимаются как нечто целое.

В статье указывается, что развитие цветового восприятия у школьников может осуществляться в процессе игровой деятельности, учебной, творческой, выполнения домашних заданий на восприятие организации целенаправленного наблюдения в процессе проведения экскурсии. Соприкосновение с различными цветами, сравнение цвета краски с окружающими предметами и природой, получение новых цветов при помощи белил и воды, смешение красок для получения нового цвета - все это процессы, в которых для детей много приятных ощущений. Понятие стихии цвета и красок приходит вместе с чувством вязкости и густоты гуаши, прозрачности потоков акварели, свободно стекающих по листу, бархатистости и хрупкости пастели, дающей множество нежных оттенков.

В заключении статьи делается вывод: Обучаемые усваивают все основные элементы цветовой гармонии, в основной общеобразовательной школе на уроках изобразительного искусства. С школьного возраста необходимо учить рассматривать предметы, обращая внимание на характерные особенности перспективы, светотени, формы, пропорций, цветовую окрашенность предмета. Эти общие положения по анализу предметов и объектов окружающего мира обучающиеся закрепляют в средней школе, но первоначальный фундамент закладывается именно в начальных классах.

Методы должны отвечать основным принципам дидактики, как бы не строилась индивидуальная система обучения, какие бы они не были положены в основу изображения. Применяя такие методы и приемы как: беседы с детьми, наблюдение и восприятие картин художников, руководство и анализ практической деятельности обучающихся, необходимо учить обучающихся


мыслить, развивать эстетический вкус, видеть и понимать прекрасное, стремление к тому, чтобы сделать все окружающее лучше и красивее. Помимо этого в процессе выполнения задания обучающиеся учатся сознательно подходить к выбору цвета в своем творчестве, их практические работы становятся грамотными, выразительными и цельными с точки зрения выбора цветовой гаммы и общего колористического строя. Работа над заданием позволяет приобрести умение творчески работать, добиваясь создания законченных работ, стимулирует интерес к декоративному искусству, оказывает положительное влияние на мотивационную сферу, что способствует повышению художественно-творческой активности дело.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: