Тематическое распределение количества часов

10 класс

№п/п Перечень разделов, тем Количество часов теоретических занятий Количество часов практических занятий Итого
1 Введение 1 0 1
2 Звёздное небо 2 5 7
3 Движение Луны 1 3 4
4 Солнце и его движение 2 2 4
5 Календарь 2 1 3
6 Планета Земля 2 2 4
7 Планеты Солнечной системы 2 2 4
8 Малые тела Солнечной системы 1 2 3
9 Солнце – типичная звезда 1 1 2
10 Солнечная система 1 2 3

ИТОГО:

15 20 35

 


Учебно-методическая литература.

1. Андрианов Н.К., Марленский А.Д. Астрономические наблюдения в школе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987.

2. Цесевич В.П. Что и как наблюдать на небе. – 6-е изд., перераб. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1984.

3. Литература, адресованная учащимся, родителям:

4.  Керрод Робин. Космическое пространство: иллюстрированный атлас для детей. – М.: ОНИКС 21 век, 2001.

5. Космос. – Смоленск: Русич, 2001. (Школьная энциклопедия).

6. Цветков В.И. Космос. Полная энциклопедия / Ил. Н. Красновой. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.

7.  Школьный астрономический календарь на 2008/2009 учебный год. Вып. 59: учеб. пособие для учащихся 7 -11 кл. / авт.-сост. М.Ю. Шевченко, О.С. Угольников. – М.: Дрофа, 2008.

8. Е.П. Левитан: Физика. Астрономия. 7-11 кл. / Сост. Ю.И. Дик, В.А. Коровин. – М.: Дрофа, 2002.

9. Ресурсы Интернета:

 http://www.astronomy.ru – астрономический портал;

 http://www.nasa.gov –  сайт национаального управления по воздухоплааванию и исслеедованию космиического простраанства (США);

http://www.shvedun.ru/nebosvod.htm - астрономический ежемесячный журнал «Небосвод».

 


 


Планируемые предметные результаты внеурочных занятий.

    Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:

а) Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

б) Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.


в) Коммуникативные УУД:

     - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- Солнце – это звезда;

- строение Солнца, его размеры, температура;

- строение солнечной системы, уметь называть планеты в порядке расположения от Солнца, знать две группы планет, небольшую характеристику планет;

- почему происходит смена дня и ночи, времён года;

- что такое спутник;

- Луна – спутник Земли;

- как возникают полярные сияния;

- что такое астероиды, метеориты, кометы;

- что такое созвездие;

- основные созвездия и их положение на небе;

- что такое галактика, Вселенная;

- уметь показать на карте «Солнечная система»: положение Солнца, планеты и их спутники, пояс астероидов, местонахождение комет.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: