10 класс
№п/п | Перечень разделов, тем | Количество часов теоретических занятий | Количество часов практических занятий | Итого |
1 | Введение | 1 | 0 | 1 |
2 | Звёздное небо | 2 | 5 | 7 |
3 | Движение Луны | 1 | 3 | 4 |
4 | Солнце и его движение | 2 | 2 | 4 |
5 | Календарь | 2 | 1 | 3 |
6 | Планета Земля | 2 | 2 | 4 |
7 | Планеты Солнечной системы | 2 | 2 | 4 |
8 | Малые тела Солнечной системы | 1 | 2 | 3 |
9 | Солнце – типичная звезда | 1 | 1 | 2 |
10 | Солнечная система | 1 | 2 | 3 |
ИТОГО: | 15 | 20 | 35 |
Учебно-методическая литература.
1. Андрианов Н.К., Марленский А.Д. Астрономические наблюдения в школе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987.
2. Цесевич В.П. Что и как наблюдать на небе. – 6-е изд., перераб. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1984.
3. Литература, адресованная учащимся, родителям:
4. Керрод Робин. Космическое пространство: иллюстрированный атлас для детей. – М.: ОНИКС 21 век, 2001.
5. Космос. – Смоленск: Русич, 2001. (Школьная энциклопедия).
6. Цветков В.И. Космос. Полная энциклопедия / Ил. Н. Красновой. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.
|
|
7. Школьный астрономический календарь на 2008/2009 учебный год. Вып. 59: учеб. пособие для учащихся 7 -11 кл. / авт.-сост. М.Ю. Шевченко, О.С. Угольников. – М.: Дрофа, 2008.
8. Е.П. Левитан: Физика. Астрономия. 7-11 кл. / Сост. Ю.И. Дик, В.А. Коровин. – М.: Дрофа, 2002.
9. Ресурсы Интернета:
http://www.astronomy.ru – астрономический портал;
http://www.nasa.gov – сайт национаального управления по воздухоплааванию и исслеедованию космиического простраанства (США);
http://www.shvedun.ru/nebosvod.htm - астрономический ежемесячный журнал «Небосвод».
Планируемые предметные результаты внеурочных занятий.
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:
а) Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
|
б) Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;
- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем энциклопедий, справочников;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация);
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
в) Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Солнце – это звезда;
- строение Солнца, его размеры, температура;
- строение солнечной системы, уметь называть планеты в порядке расположения от Солнца, знать две группы планет, небольшую характеристику планет;
- почему происходит смена дня и ночи, времён года;
- что такое спутник;
- Луна – спутник Земли;
- как возникают полярные сияния;
- что такое астероиды, метеориты, кометы;
- что такое созвездие;
- основные созвездия и их положение на небе;
- что такое галактика, Вселенная;
- уметь показать на карте «Солнечная система»: положение Солнца, планеты и их спутники, пояс астероидов, местонахождение комет.