Рейтинговая система оценки знаний обучающихся по учебной дисциплине (модулю)

‐ Оценка студентов производится по шести показателям в рамках модуля и по одному показателю на экзамене.

‐ Перечень данных показателей следующий:

‐ в рамках модуля

‐ стереотипы учебной деятельности

‐ осведомленность

‐ понимание тематической структуры предмета

‐ выполнение текущих заданий

‐ результаты тестирования

‐ оценка рефератов и курсовых работ

‐ на /экзамене

‐ качество ответа на вопросы билета и дополнительные вопросы

 

Пример оценочного листа

 

 

Стереотипы учебной деятельности Осведомленность Понимание тематической структуры предмета Выполнение текущих заданий Результаты тестирования Оценка рефератов и курсовых работ Итого сумма за семестр Экзамен / Зачет Оценка R в 100 бальной системе
1 Иванов И.И.                  
2 Петров П.П. 8 6 8 10 10 8 50 30 80 (хор)
3 Сидоров И.И.                  
                     
  Итого                  

 

Оценка каждого из показателей – это экспертная оценка преподавателя.

 

Рекомендуется использовать следующую трактовку показателей:

1. Показатель «Стереотипы учебного поведения» - это:

- дисциплинарные аспекты (отсутствие опозданий и пропусков, исключение посторонней деятельности и разговоров во время занятий);

- перцептивно-мнемонические аспекты (настроенность на восприятие материала, учебная активность, готовность усвоения и воспроизведения учебного материала);

- интеллектуальные аспекты (стремление выяснить суть понятий, проблемные вопросы, мыслительная активность).

2. Показатель «Осведомленность» - это:

- уровня овладения основной и дополнительной литературой;

- знания персоналий (имена выдающихся теоретиков, закрепленные в истории данной науки, современные ученые, основавшие школы и направления);

- знания истории данной науки и ее основных достижений;

- знания современного состояния данной науки и ее направленности;

- знания практических приложений данной дисциплины.

3. Показатель «Понимание тематической структуры предмета» - это:

- овладения логикой дисциплины;

- овладения системой понятий, ибо без понятий нет понимания;

- понимания теоретических принципов дисциплины;

- понимания научных методов исследования.

Технология БРС

- Оценка по отдельным показателям – в 5-ти балльной шкале

- Показатель «Экзамен/зачет» имеет рекомендуемыйкоэффициент «8». Все остальные показатели – коэффициент «2».

- По всем показателям за курс (без экзамена/зачета) студент может набрать максимум 60 баллов.

- Максимальный балл за экзамен/зачет – 40.

- Итоговая оценка по дисциплине - максимум 100 баллов.

- Если по какому-либо показателю проводится множественная оценка, то в оценочный лист вносится средняя оценка

Итоговая оценка по показателям:

- традиционная «удовл» = 6

- традиционная «хор» = 8

- традиционная «отл» = 10

- неудовлетворительные оценки = 0

«Недопуск» к экзамену /зачету:

- общее кол-во баллов за курс менее 36 баллов;

- отсутствие баллов хотя бы по одному показателю

Итоговая оценка по дисциплине:

- менее 60-ти баллов = «неудовлетворительно» 

- от 60 до 75 = «удовлетворительно»

- от 76 до 90 = «хорошо»

- от 91 до 100 = «отлично»

Пример оценочного листа (с двукратным контролем по тестированию)

ФИО Стереотипы учебной деятельности Осведомленность Понимание тематической структуры предмета Выполнение текущих заданий

Результаты тестирования (учитывается итоговая средняя)

Оценка рефератов и курсовых работ Итого сумма за семестр Экзамен / Зачет Оценка R в 100 бальной системе
1 Иванов И.И.                      
2 Петров П.П. 8 10 8 10 10 8 9 8 53 40 93 (отл)
3 Сидоров И.И.                      
  Итого                      

 

Самостоятельная работа студента

Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

1. Объект и предмет социологии.

2. Этапы развития социологии.

  1. Социальные условия и теоретические предпосылки возникновения социологического знания.
  2. Основные категории социологии.
  3. Функции социологии.
  4. Социальные законы и их специфика.
  5. Социологические учения Платона и Аристотеля.
  6. Французская социологическая школа: О. Конт и Э. Дюркгейм.
  7. Марксистская школа социологии: учение К. Маркса.
  8. Немецкая школа социологии: М. Вебер, Ф. Теннис, Г. Зиммель.
  9. Социологические взгляды М.М. Ковалевского, Е.И. де Роберти, Л.А. Петражицкого и др.
  10. Современная социология в России, основные этапы и направления.

13. Структура социологического знания.

14. История отечественной социологии.

15. История зарубежной социологии.

16. Структура и процесс социологического исследования.

17. Общество как социокультурная система.

18. Системный подход к общественной жизни.

19. Культура в общественной системе.

20. Типы и взаимодействие культур.

21. Социальные функции культуры.

22. Социальные изменения.

23. Личность как субъект и объект общественных отношений.

24. Ролевые и статусные теории личности.

25. Социализация личности: основные теории.

26. Социальный контроль: сущность, функции и механизмы.

27. Теория аномии: сущность, содержание.

28. Социальная структура и социальная стратификация общества.

29. Социальная мобильность.

30. Социальные институты: виды и функции.

31. Массовое социальное поведение.

32. Природа и классификация социальных движений.

  1. Определение и типология социальных санкций: позитивные и негативные, формальные и неформальные.
  2. Агенты формального и неформального контроля.
  3. Общественное мнение как форма социального контроля.
  4. Основные элементы социальной структуры общества.
  5. Сущность социальной стратификации.
  6. Факторы и механизмы стратификационного деления.
  7. Теория стратификации П. Сорокина.
  8. Основания и критерии стратификации.
  9. Стратификация в современной России.
  10. Виды социальной мобильности и механизм ее возникновения.
  11. Мобильность в советском и постсоветском обществе.
  12. Каналы вертикальной мобильности (П. Сорокин).
  13. Каналы мобильности в российском обществе.
  14. Социальные группы: значение, классификация.
  15. Социальные связи, взаимодействие между индивидами, группами, общностями.
  16. Определения и свойства малой группы: состав, численность, структура, взаимодействие, принадлежность.
  17. Социальная организация: структура, динамика.
  18. Соотношение понятий власти, авторитета, влияния и контроля.

Литература

  Основная:

 

1. Ворожейкин И.Е. Конфликтология: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002.

2. Добреньков, В.И. Социология: Учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко [Текст]. – М.: Академический проспект; Альма Матер, 2009.

3. Российская цивилизация: Учебное пособие / ред. М.П. Мчедлов. – М.: Академический проект, 2003.

4. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Прометей; Юрайт, 2007.

5. Тощенко Ж.Т. Тезаурус социологии. Юнити-Дана, 2009.

6. Фролов С.С. Общая социология. Учебник. –М.: Проспект, 2010. 

7. Штомпка П. Социология социальных изменений / Пер.с польск. – М.: Логос, 2007.

 

   Дополнительная:

  1. Аверин, Ю.П. Теоретическое построение количественного социологического исследования: учебное пособие / Ю.П. Аверин. – М.КДУ, 2009.
  2. Аксеменко, Ю.Н. Социология и психология управления. / Ю.Н. Аксеменко и др.. - М.: Наука, 2007.
  3. Афанасьев, В.В. Историческая социология: Учебное пособие / В.В. Афанасьев. – М.: КДУ, 2009.
  4. Афанасьев, В.В. Россия и Европа: нации в эпоху глобализации: Сборник статей / В.В. Афанасьев. – М.: КДУ, 2009.
  5. Баринов, В.А. Антикризисное управление: Учеб. пособие / В. А. Баринов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005.
  6. Барков, С.А. Теория организации (институциональный подход): Учебное пособие / С.А. Барков. – М.: КДУ, 2009.
  7. Блинова, М.С. Современные социологические теории миграции населения: Монография / М.С. Блинова; под ред. В.И. Добренькова. – М.: КДУ, 2009.
  8. Блинова, М.С. Социология миграции: история становления и перспективы развития: Учебное пособие / М.С. Блинова. – М.: КДУ, 2009.
  9. Бутырин, Г.Н. Корпоративное управление / Г.Н. Бутырин, А.В. попов, Е.Л. Шапиро. – М.: ООО «СоюзДизайн». – 2007.
  10. Викторов, А.Ш. Духовная безопасность российской цивилизации: теоретико-методологические аспекты: Учебное пособие / А.Ш. Викторов. - М.: КДУ, 2009.
  11. Девятко, И.Ф. Методы социологического исследования. / И. Ф. Девятко. – М.: КД Университет, 2005.

12. Добреньков, В.И. Социология: Учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко – М.: Академический проспект; Альма Матер, 2009.

13. Добреньков, В.И. Коррупция: современные подходы к исследованию: Учебное пособие для вузов / В.И. Добреньков, Н.Р. Иванникова – М.: Академический проспект; Альма Матер, 2009.

14. Добреньков, В.И. Управление человеческими ресурсами: социально-психологический подход / В.И. Добреньков, А.П. Жабин, Ю.А. Афонин – М.:КДУ, 2009.

15. Добреньков, В.И. Методология и методика социологического исследования: Учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко– М.: Академический проспект; Альма Матер, 2009.

16. Добреньков, В.И. Методология и методы научной работы: Учебное пособие / В.И. Добреньков, Н.Г. Осипова – М.: КДУ, 2009.

17. Зборовский, Г.Е. Социология управления / Г.Е. Зборовский - М.: Наука, 2006.

  1. Ильин, Г.Л. Социология и психология управления / Г.Л. Ильин - М.: Магистр, 2007.
  2. Кузнецов, В.Н. Социология идеологии: Учебное пособие / В.Н. Кузнецов. – М.: КДУ, 2009.
  3. Кузнецов, В.Н. Социология безопасности: Учебное пособие / В.Н. Кузнецов. – М.: КДУ, 2009.
  4. Минюшев, Ф.И. Социология культуры: Учебное пособие / Ф.И. Минюшев. – М.: КДУ, 2009.
  5. Минюшев, Ф.И. Социальная антропология: Учебное пособие / Ф.И. Минюшев. – 3-е изд. доп. – М.: КДУ, 2009.
  6. Мухаев, Р.Т. Система государственного и муниципального управления: учебник / Р. Т. Мухаев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  7. Рязанцев, И.П. Социология региона: Учебное пособие / З.П. Рязанцев. - М.: КДУ, 2009.
  8. Смакотина, Н.Л. Основы социологии нестабильности и риска: философский, социологический и социально-психологический аспекты: Монография / Н.Л. Смакотина. – М.: КДУ, 2009.

26. Социология управления: Учебник / Под общ. Ред. В.Э. Бойкова. – М.: Изд-во РАГС. 2006.

27. Тихонов, А.В. Социология управления.: Учебник / А.В. Тихонов. М.: «Канон» РООИ «Реабилитация», 2007.

28. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности / В. А. Ядов, В. В. Семёнова. – М.: Добросвет, 2003.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: