I. Методические рекомендации по обучению фонетике английского языка

I. Общие положения

При обучении фонетике английского языка в средней школе необходимо учитывать следующее:

1. Основы произношения закладываются на начальном этапе. В дальнейшем ведётся работа по совершенствованию произносительных навыков, особенно интонации.

2. При формировании фонетических навыков могут возникнуть трудности объективного характера, связанные с фонемным составом, артикуляцией звуков, особенностями интонации изучаемого языка и др. К субъективным трудностям относятся дефекты речи учащихся на родном языке.

3. Для достижения положительных результатов в обучении произношению учителю следует использовать приёмы показа, объяснения, анализа фонетических явлений, сравнения (межъязыкового и внутриязыкового), имитации и др.

5. При работе над произносительной стороной речи учащиеся выполняют фонетические упражнения, которые подразделяются на специальные и неспециальные. Целью специальных упражнений является формирование произносительных навыков. К неспециальным упражнениям относятся такие, которые попутно с основной целью совершенствуют и произносительные навыки. Например, при активизации нового лексико-грамматического материала, при развитии техники чтения вслух и т.п.

Специальные фонетические упражнения:

· Упражнения, направленные на восприятие звуков. К ним относятся упражнения на формирование фонематического и интонационного слуха: 1) устно разделите услышанное слово на звуки и разделите их; 2) установите количество кратких гласных в услышанных словах; 3) составьте слово из прослушанных изолированных звуков и запишите его в орфографии; 4) определите на слух место ударения и его роль; 5) определите паузы в звучащем речевом потоке и др.

· Упражнения, направленные на воспроизведение фонетического материала: 1) произнесите вслед за диктором пары слов, обращая внимание на различное произношение звуков; 2) проговорите по памяти пословицу (скороговорку, стихотворение, текст) сначала медленно, затем быстро; 3) прочитайте текст по синтагмам вслед за диктором; 4) игра «испорченный телефон» - каждая команда должна как можно быстрее «передать по телефону» записанные на карточках слова (словосочетания, фразы) и др.

6. Успех формирования произносительных навыков обеспечивает планомерная и методически правильная работа на всех ступенях обучения.

 

II. Памятка по ознакомлению, тренировке и применению


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: