Фонетического материала

1. Отберите фонетический материал, с которым авторы УМК рекомендуют познакомить учащихся на данном уроке.

2. Убедитесь, что Вы сами произносите данные звуки правильно.

3. Вспомните акустико-артикуляционые характеристики данных фонетических явлений. Подумайте, к какой группе относится каждый звук согласно методической типологии фонем:

а) фонемы, акустически и артикуляционно сходные с фонемами родного языка;

б) фонемы, имеющие черты сходства с фонемами родного языка, но существенно отличающиеся от них;

в) фонемы, которых нет в родном языке.

4. Проанализируйте фонетические упражнения, предлагаемые авторами УМК, для формирования данного произносительного навыка, установите, в каком режиме Вы их будете выполнять.

5. Подберите собственные упражнения дополнительно к имеющимся в УМК.

6. Помните, что на начальном этапе необходимо создатьв сознании учащихсязвуковой образ путём многократного прослушивания того звука, который им предстоит усвоить.

7. Решите, ограничитесь ли Вы произнесением изолированного звука или начнёте работу с небольшого высказывания (сказки, стихотворения, песни и т.п.), которое насыщено словами с усваиваемым звуком; будете ли Вы использовать объяснение артикуляции звука, проводить сопоставление со звуками родного языка.

8. Следите за тем, чтобы объяснение было кратким, имело форму правила-инструкции, было доступным уровню восприятия учащихся.

9. Подберите артикуляционные упражнения, направленные на выработку требуемых для данных звуков артикуляционных движений.

10. Отберите речевые образцы, содержащие новые фонетические явления.

11. Громко, отчётливо, в нормальном темпе произнесите данные образцы, чуть замедляя темп на том слове, где есть новый звук. Затем произнесите звук отдельно и снова звук в слове и слово во фразе.

12. Проверьте понимание учащимися смысла речевых образцов.

13. Не позволяйте учащимся сразу же повторять звук за Вами, так как звуковой образ у них ещё не сформировался, поэтому может укорениться неправильное произношение.

14. Убедитесь, что учащиеся различают новый звук среди других звуков, отличают правильное произношение от неправильного, используя для этого специальные упражнения:

а) скажите, сколько раз в прослушанном предложении встретился новый звук;

б) прослушайте фразу и скажите, какой звук в ней преобладает;

в) прослушайте пары слов, поднимите руку, если пары одинаковые и др.

15. Организуйте проговаривание учащимися новых фонетических явлений, используя следующие упражнения:

а) ответьте на вопросы, используя слова с изучаемым звуком;

б) скажите, что Вы видите то же самое (используются предметные картинки);

в) подтвердите предположение учителя;

г) согласитесь с высказыванием учителя и др.

16. Организуйте повторение ответов шёпотом за отвечающим.

17. Сначала спросите более способных учеников, в ответах которых Вы уверены.

18. Не работайте одновременно над многими звуками, так как это не приведёт к успеху.

19. Помните, что с окончанием фонетической зарядки не заканчивается работа над звуком. Следите за произношением учащихся, исправляйте их, напоминая о причине ошибки в течение всего урока.

20. Продолжайте использование артикуляционной зарядки для тренировки артикуляционного аппарата учащихся.

21. Проверьте, понимают ли учащиеся значение новой интонационной модели и отличают ли её от ранее усвоенных моделей.

22. Организуйте хоровое произнесение интонационных моделей, указывая на необходимость логического ударения, от которого меняется смысл высказывания.

23. Тренируйте учащихся в слушании фонетических явлений с последующим воспроизведением. Определите режимы проговаривания.

24. Отберите стихи, скороговорки, рифмовки, отрывки из прозы и т.п., которые Вы будете использовать, отрабатывая данное фонетическое явление.

25. Подумайте, каким образом вы снимите трудности понимания содержания данного фонетического материала, какие технические средства могут быть использованы.

26. Организуйте многократное прослушивание, точное воспроизведение звуков, интонационных моделей, применение фонетического явления в речи для формирования прочного произносительного навыка.

27. Помните, что работа над произносительной стороной речевой деятельности требует от Вас настойчивости и терпения.

III. Фрагмент урока по формированию фонетических навыков

Начальный этап

Задача урока: ознакомить учащихся с межзубным звуком [Ө], сформировать навык опознавания и правильного произнесения данного звука в речи.

 

Ход урока

1. Прослушивание рифмовки с изучаемым звуком (демонстрация картинки с изображением содержания рифмовки).

Listen to the rhyme and pay attention to a new sound [Ө].

 

An old grey goose am I

Th! Th! Th! Th!

I stretch my neck and cry

At the puppies passing by!

I like to make them cry!

Th! Th! Th! Th!

When puppies jump and run

Th! Th! Th! Th!

I think it’s lots of fun!

I’m sure they’d like to be

An old grey goose like me!

Th! Th! Th! Th!

2. Объяснение артикуляции звука. Сравнение артикуляции звука [Ө] со звуком [s].

3. Выполнение упражнений на артикуляторную гимнастику.

4. Дифференциация на слух звука [Ө] от звука [s].

Listen to the rhyme once again and show your red cards for the sound [Ө] and the blue ones for the sound [s].

5. Игра «в гуся».

Children, look at the goose. It’s stretching out its neck and trying to say something. Can you hear anything? No, nothing, but hissing. Play a goose! (Class - Th! Th! Th! Th!)

6.Чтение слов со звуком [Ө].

Read these words and mind your pronunciation: th ink, th in, th rough, th ings, th ick, th ree.

7.Чтение пар слов с разными звуками и их сравнение.

Read and compare: th ick- s ick; th in- s in; th umb- s ome, th ings- s ince.

8.Ответы на вопрос.

Answer my question: What do you think the goose does? (P – I th ink the goo s e hi ss es: Th! Th! Th! Th!). Mind the sounds [Ө] and [s].

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: