Тест для самоконтроля

 

1. Прочтите трактовку понятия и назовите его:

«Стабильно правильное, автоматизированное, ситуативно и контекстно обусловленное использование и понимание грамматических языковых средств во всех ВРД»

2.Ознакомьтесь с ролью одного феномена при формировании грамматических навыков и назовите его. Он необходим для:

а) осознания и понимания грам. материала;

б) для прочного усвоения грам. материала;

в) для самоконтроля.

3.Согласно какому принципу обучения грамматике следует, что не всякое отклонение от языковой формы следует считать ошибкой, снижающей качество высказывания и соответственно его оценку:

а) принцип коммуникативной направленности;

б) принцип аппроксимации;

в) сочетание сознательности с бессознательным.

4. Реализация какого принципа обучения грамматике способствует использованию правил, сопоставлению родного и иностранного языков, сопоставлению внутри языка, использованию перевода на родной язык:

а) опора на образец;

б) опора на сознательность;

в) коммуникативная направленность.

5.Соотнесите перечисленные приёмы со способом введения нового грамматического явления:

а) практический способ;     б) теоретико-практический способ.   1.Демонстрация РО. 2.Объяснение с опорой на РО. 3.Сравнение с родным языком. 4. Имитация. 5.Выполнение действий по аналогии с образцом. 6.Перевод на родной язык. 7.Сравнение внутри языка и опора на сходные элементы ранее изученного материала.

6.Выберите из перечисленных принципов отбора те, на основе которых отбирается активный грамматический минимум:

а) принцип распространённости в устной речи;

б) принцип многозначности;

в) принцип исключения синонимичных грамматических явлений;

г) принцип образцовости.

 

Ключи

1.Грамматический навык. 2.Знания. 3. б. 4. б. 5. а-1,4,5; б-2,3,6,7. 6. а,в,г.

 

Тема 14. Формирование лексических навыков

 

Семинар (4 ч.)

 

План

 

  1. Психологическая структура слова. Что значит знать слово.
  2. Сущность лексического навыка.

3. Требования школьной программы.

4. В чём состоит сущность содержания обучения лексике (лингвистический, методологический и психологический компонент).

5. Проблема отбора и методическая типология иноязычной лексики.

6. Система лексических упражнений.

7. Формирование лексических навыков говорения и чтения:

8. Методика работы по овладению активным минимумом.

9. Методика работы по овладению пассивным минимумом.

10. Упражнения для формирования лексических навыков.

11. Контроль сформированности лексических навыков.

 

Основная литература

1. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика: учебное пособие для студентов лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С. 287-305.

2. Мильруд, Р.П. Методика преподавания английского языка. English Teaching Methodology: учебное пособие для вузов / Р.П. Мильруд. - 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – C. 81-109.

3. Пассов, Е.И. Сорок лет спустя, или Сто и одна методическая идея / Е.И. Пассов. – М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 2006. – С. 100-102.

4. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2002. – С. 80-101.

5. Утробина, А.А. Методика преподавания и изучения иностранного языка: конспект лекций / А.А. Утробина. – М.: Приор-издат, 2006. – С. 37-44.

Дополнительная литература

1. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов. - М.: Высшая школа, 1982. - С. 194-213.

2. Марчан, Н.Б. О некоторых приёмах повышения эффективности изучения лексики / Н.Б. Марчан // ИЯШ. – 2004.- №5. – С 77-80.

3. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 1988. – С. 77-86.

4. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 1991. – С. 89-102.

5. Степичев, П.А. Лексические игры на уроках английского языка: методические рекомендации / П.А. Степичев. – М.: Чистые пруды, 2008. – 32 с.

6. Шамов, А.Н. Лексические навыки устной речи и чтения – основы семантической компетенции обучающихся / А.Н. Шамов // ИЯШ. – 2007. - №4. – С. 19-22.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: