Моя философия по преподаванию вибрато

ВИБРАТО: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ

ЧТО ТАКОЕ ВИБРАТО?

В вибрато голос тонко и очень быстро чередуется между двумя тонами, которые находятся очень близко друг к другу. Это периодическое изменение высоты тона (частоты) устойчивой музыкальной ноты или тона не должно превышать полутона в любом случае от самой ноты. Считается, что этот эффект добавляет теплоты голосу.

Хотя вибрато воспринимается как вариант тона, он различается как вокальный тембр или как неотъемлемая часть тона, равномерно распределенная по группе нот, а не как отклонение тона. Дисперсия высоты тона остается центрированной вокруг фактического записанного тона, и слушатель автоматически слышит среднее значение поемых тонов. Полностью яркий тон находится прямо на поле. Когда вибрато позволено принять свободно-отбрасывая отклонение тангажа, оно фактически действует как центризуя прибор интонации. (При пении в "прямом тоне" гораздо труднее поддерживать точную высоту тона на устойчивой ноте.)

Параметры вибрато включают в себя шаговую экскурсию (колебание), временную скорость (циклы в секунду) и амплитудную дисперсию.

Хотя цель вибрато не совсем понятна, большинство ученых по голосу согласны с тем, что вибрато входит в вокальную продукцию как принцип релаксации, потому что тело имеет потребность в периодическом расслаблении мышц во время тяжелой или интенсивной вокальной активности, например, при пении устойчивых нот на высоких тонах. Обычно предполагается, что это результат нервно-мышечного возбуждения гортанного механизма. Вибрато является результатом баланса между мышечными системами в антагонистическом отношении друг к другу во время фонации. Когда этот баланс происходит, антагонистические мышечные системы развивают переменный импульс, который является отражением непрерывного энергетического уровня, необходимого им для поддержания равновесия и мышечного здоровья. (Посмотрите, как мышцы в других частях тела, например, в наших руках, начинают дрожать, когда напряжение или напряжение продолжается. Когда мы поднимаем или удерживаем тяжелый предмет в течение длительного периода времени, мы часто испытываем периодическое, но постоянное сотрясение мышц, которые используются.) Другими словами, мышцы гортани начинают ритмично пульсировать в ответ на напряжение и подслотное давление, и это производит характерное вибрато звука. Это происходит естественным образом, чтобы защитить голосовые складки.

Колебания, которые происходят в вибрато, являются рефлексивной реакцией организма на растущее напряжение и, как полагают, являются результатом здоровой функции голосовых складок. Напряжение голосовых складок изменяется ритмично, создавая движение в высоту тона. Наряду с этим изменением натяжения происходит изменение толщины складок.

Вибрато - это не просто функция гортани. Во время исполнения вибрато периодические колебательные движения также передаются на язык, надгортанник и глоточную стенку. Это движение является главным компонентом процесса релаксации, который происходит от координации энергии дыхания с ответами голосовых складок. Даже небольшие движения языка, надгортанника и стенки глотки могут передаваться на внешнюю мускулатуру шеи. Поэтому небольшое количество симпатического вибрационного воздействия, заметное на поверхности шеи, не обязательно является проблематичным. (Это вибрационное движение часто более очевидно у певцов с тонкими, длинными шеями и с выступающими щитовидными хрящами - "кадыком" - чем у певцов с толстыми, короткими шеями или со скрытыми или более глубоко внедренными гортанными выступами.)

Крошечные движения языка и челюсти-вероятно, не видимые невооруженным глазом-также могут быть обнаружены во всей вибрирующей фонации и могут быть нормальными последствиями внутренних мышц гортани. Пол языка и мускулатура челюсти тесно связаны, поэтому внешнее движение, генерируемое вибрато, передается в тело языка через прикрепление языка к подъязычной кости и к поднижнечелюстной мышечной системе. Даже правильное сопротивление гортани потоку воздуха может вызвать небольшие, внешне видимые вибрационные движения в области шеи, челюсти и языка.

Несмотря на небольшие колебательные движения внутриларингеальных областей, во время вибрато основное положение гортани остается относительно стабильным (если только певец не страдает от колебаний или тремоло).

МОЯ ФИЛОСОФИЯ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ВИБРАТО

Рискуя быть названным плохим учителем, я признаюсь, что я инструктор, который не учит вибрато напрямую - не до тех пор, пока один из моих студентов не спросит об этом специально, и определенно не до тех пор, пока студент не разработает надежную технику дыхания, хорошую тональность и, по крайней мере, вокальные навыки среднего уровня. Хотя я, безусловно, способен преподавать этот навык, я принимаю педагогическое решение уделять мало внимания его изучению по тем причинам, которые я считаю очень хорошими, которые я объясню в следующих абзацах.

Во-первых, это может быть отчасти делом личного вкуса или акустической эстетики. Хотя пение с вибрато может принести живость голоса и стилистическую вариацию песни, заставляя голос выделяться в конце спетой фразы, я склонен любить эффект только в умеренных количествах и предпочитаю, чтобы он был очень тонким, когда он используется. Слишком часто, и в основном от нетренированных или плохо обученных певцов, я слышу преувеличенную и индуцированную версию используемого вибрато. Многие певцы, которые развивают эти "ложные вибрации", склонны злоупотреблять ими, помещая их на каждую устойчивую ноту в песне и делая их чрезвычайно выраженными. (Самый экстремальный пример-Аарон Невилл, который поет с широко раскачивающимся вибрато почти на каждой ноте.)

Певцы, которые применяют ярко выраженное вибрато к каждой удерживаемой ноте, чтобы создать волнение, в конечном итоге производят звук, который так же предсказуем и скучен, как у тех певцов, которые поют каждую ноту прямо (без вибрато). Эти певцы делают плохой стилистический выбор, злоупотребляя пульсирующим или колебательным звуком, потому что они находятся под впечатлением, что вибрато, или то, что звучит как вибрато для них, убедит других, что они великие певцы. Как и с барабанными заливками, гитарными соло и другими вокальными украшениями, однако, вибрато лучше всего, когда оно тонкое и когда оно способствует общему звуку песни, а не отвлекает от него.

Во-вторых, плохое понимание того, что такое вибрато и как оно достигается, приводит многих певцов к вокальному производству плохих, часто нездоровых имитаций его. Многие нетренированные или плохо обученные певцы ожидают почувствовать определенное ощущение или услышать определенный звук, который не обязательно всегда сопровождает естественное или истинное производство вибрато. Они часто имеют эти ошибочные идеи, потому что они слышат тип преувеличенных вокальных колебаний и колебаний, которые многие современные певцы вызывают в своих голосах, и приходят к убеждению, что этот звук и техника-истинное вибрато. Акустически и эстетически эти чрезмерно заметные вибрато не являются лучшим звуком. Они также, как правило, не являются здоровыми, либо. К сожалению, эти неверные интерпретации вибрато часто подкрепляются плохими учителями пения, которые как демонстрируют в своем собственном пении, так и учат своих учеников этому ложному качеству вибрато.

В-третьих, уделение слишком большого внимания развитию вибрато может создать стресс для студента голоса. Есть опасность в приближении вибрато либо как необходимость или как Святой Грааль пения. Поскольку многие учителя уделяют так много внимания развитию вибрато, их ученики часто чувствуют его необходимость, и действительно часто говорят, что голос без вибрато не является хорошим, а затем начинают оказывать чрезмерное давление на себя, чтобы достичь этой цели. Стремясь считаться квалифицированным певцом, они обычно заканчивают тем, что имитируют звук вибрато, а не производят его естественно и правильно, часто используя нездоровые методы для создания "пульсирующего" звука голоса. Это давление (как внутреннее, так и внешнее), чтобы добавить вибрато к голосу пения, часто заставляет ученика спешить вперед своего голоса или способностей, и я думаю, что эта практика, особенно в учителе, очень безответственна. Голос должен быть готов, и твердая техника должна быть на месте в первую очередь. В противном случае певец может производить только поддельную версию вибрато, как правило, с помощью нездоровых средств.

Вибрационные ощущения в области гортани не должны быть вызваны или локализованы. Другими словами, вибрато никогда не должно быть поддельным, созданным или принудительным. Многие современные певцы фабрикуют их через плохую технику пения или учатся анатомически создавать ложную версию ее через учителей с неверными представлениями и знаниями о функции голосовых складок и о том, как действительно работает резонанс.

Современные учителя, скорее всего, будут учить вибрато как "трюк, который нужно выучить" (например, быстро вдавливая и затем отпуская верхнюю часть живота руками или быстро дергая челюстью и т. д.).), чем классические учителя, которые понимают важность фундаментальной работы и которые поэтому более готовы быть терпеливыми при развитии голоса. Многие современные учителя не учат своих учеников терпению и не воспитывают его. Вместо этого они гарантируют быстрые результаты со своими программами, и для того, чтобы выполнить это обещание немедленного вокального успеха, они должны научить своих студентов принимать короткие сокращения, такие как использование искусственных методов создания навыков, таких как вибрато, а не заставлять их сначала делать ВСЮ утомительную фундаментальную работу, которая естественным образом приведет к более здоровой версии вибрато. Некоторые методы создания вибрато, когда хорошей техники нет на месте, способны вызвать напряжение и вред для голоса-то, что ни один хороший учитель никогда не должен позволять или поощрять.

Те певцы, которые подделывают свои вибрато, делают это потому, что у них плохая техника. С этими певцами вы часто услышите широкие, медленные вокальные " колебания " или чрезмерно быстрые " тремоло "это больше похоже на ошибки высоты тона, чем на приятные эффекты, и вы увидите напряжение в их челюстях и языках, поскольку они вынуждены быстро двигаться вверх и вниз с нотами. Неисправные технические помещения способствуют заметному колебанию челюсти и языка. (Я не имею в виду едва заметные симпатические движения, которые могут возникнуть в результате связи между гортанью и языком и челюстью.) Смотрите Уитни Хьюстон, как она поет в фильме The Body Guard, и вы увидите прекрасный пример экстремального движения челюстей и напряжения. (Это иногда называется " челюсть Евангелия '.) У нее нет истинного вибрато, достигаемого только правильным использованием ее вокального инструмента. Вместо этого она использует другие части своего тела, такие как ее виляющая челюсть и язык, чтобы помочь произвести этот пульсирующий звук и взгляд. (Всякий раз, когда я смотрю на нее, я не могу не думать, что она делает пение гораздо более трудным и трудным, чем это есть на самом деле. Если бы это было действительно так, я думаю, что в мире было бы меньше подающих надежды певцов.) Только потому, что певец может иметь приятное звучание или мощный голос, это не означает, что они поют правильно или здорово. Многие певцы звучат хорошо, несмотря на свои технические недостатки, а не из-за них.

Хотя тренировочные трюки, такие как быстрое перемещение живота внутрь и наружу с помощью рук, действительно заставляют голос дрожать, они не обеспечивают точной имитации того, что вибрато чувствует или звучит, ни как оно естественно производится. Они предоставляют только искусственные методы, которые производят искусственные звуки и результаты. Эти уловки идут вразрез с тем, что естественно и эффективно.

В-четвертых, я не склонен преподавать вибрато своим ученикам, потому что многие из них, изучая отличную технику во время наших уроков, развивают ее естественно в своих голосах без какого-либо давления с моей стороны. Этот тип вибрато звучит естественно и легко, и является здоровым продуктом хорошего производства тона, закрытия голосовой складки и управления дыханием. Это настоящий вибрато, который колеблется в идеальном, устойчивом темпе, и это может быть красиво. Если преподаватели и студенты сосредоточатся на развитии сбалансированного резонанса и теплого тембра, то голос станет вибрирующим, а вибрато станет его частью. Когда голос свободен и ученик расслаблен, вибрато появляется спонтанно. Вместо того чтобы стремиться к созданию колебательного звука в качестве своей главной цели, певцы должны вместо этого стремиться к хорошо сбалансированному тембру во всем вокальном диапазоне.

Я думаю, что моя философия заключается в том, что вибрато - это не то, что должно быть "добавлено" к поющему голосу-оно может быть либо подавлено, либо разрешено в любой данный момент, но это общее заблуждение, что оно должно быть добавлено к тону, поскольку оно существует как важный элемент резонансного вокального тембра. Когда хорошее производство тона, резонанс, размещение звука, управление дыханием, а также релаксация находятся на месте, вибрато естественным образом приводит или естественным образом происходит в поющем голосе. Это то, что наши тела делают сами по себе, а не то, что мы заставляем их делать. Певцам нужно только развивать хорошую, солидную технику. Нет никакого трюка или короткого среза, такого как быстрое нажатие верхней части живота внутрь и наружу руками, чтобы заставить истинное вибрато появиться до того, как голос будет готов. Он придет, когда все остальные элементы отличного пения присутствуют. (Это может стать источником сильного разочарования для нетерпеливых певцов, которые хотят броситься вперед и приобрести этот звук, не выполняя основополагающую работу, необходимую для поощрения его присутствия в певческом голосе. Они просто хотят, чтобы это произошло, а не ждать, пока это придет.)

Возможно, что ваш голос уже имеет вибрато, но вы можете не узнать его, потому что вы привыкли слышать преувеличенные версии вибрато, которые используют или демонстрируют многие плохо обученные исполнители записи. Как сказал бы Ричард Миллер, очень уважаемый международный исполнитель, ведущий мастер-класса и плодовитый писатель по пению: "не помогайте своему вибрато; оно уже там."


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: