Нострадамус: голос, похожий на пламя

 

Литературный Фауст все же не совсем идентичен историческому. Гете, как в алхимической реторте, намешал качества многих. В его герое есть черты и Агриппы Неттесгеймского, и Парацельса, но особенно много он взял от Нострадамуса. Не случайно ведь современники полагали, что этот благополучный еврей‑выкрест выторговал себе карьеру в сделке с диаволом. Во всяком случае, Нострадамус также заранее знал дату своей смерти.

Когда Борис Пастернак работал над переводом «Фауста», он пользовался хранящимся в библиотеке имени Ленина уникальным экземпляром «Центурий» 1557 года издания. Отрывок из этого перевода характерен:

 

«Встань и беги, не глядя вспять,

А провожатым в этот путь

Творенье Нострадама взять

Таинственное не забудь.

И ты прочтешь в движеньи звезд,

Что может в жизни проистечь,

С твоей души слетит нарост,

И ты услышишь духов речь».

 

И вот перед Фаустом – книга пророчеств Нострадамуса.

 

«Их знаки, сколько не грызи,

Не пища для сухих умов.

Но духи, если вы вблизи,

Ответьте мне на этот зов.

 

(Фауст открывает книгу и видит знак макрокосма).

 

Какой восторг и сил какой напор

Во мне рождает это начертанье,

Я отвечаю, глядя на узор,

И вновь бужу уснувшие желанья.

Кто из богов придумал этот знак?

Какое исцеленье от унынья

Дает мне сочетанье этих линий!

Все проясняется, как на картине,

И вот мне кажется, что сам я Бог,

И вижу, символ мира разбирая,

Вселенную от края и до края.

Теперь понятно, что мудрец изрек:

«Мир духов рядом, дверь не на запоре,

Но сам ты слеп, и все в тебе мертво,

Умойся в утренней заре, как в море,

Очнись, вот этот мир, войди в него».

(Фауст рассматривает изображение).

Тогда, ручаясь головой,

Готов за всех отдать я душу,

Я твердо знаю, что не струшу

В крушенья час свой роковой».

 

Что‑то роднит Центурии с пророчествами Сивилл – они создавались, судя по всему, в одинаковом состоянии.

Вот по этому‑то поводу и приходилось Нострадамусу оправдываться – в письме к своему сыну и в послании королю. Оправдания его, правда, звучат жутковато: «Хотя оккультная философия и не была запрещена, я никогда не поддавался соблазнам подпасть под ее влияние, и многие переданные мне книги об этом искусстве приходилось долгое время прятать. (В том числе – каббалу, след копыта которой в его произведениях очевиден. – Ю.В.)

 

 

Мишель Нострадамус.

 

Но после того как я их прочел, я принес их в жертву Вулкану, потому что боялся того, к чему может привести хранение этих книг. И когда Вулкан пожирал книги и огонь накалил воздух, воссиял загадочный свет, более яркий и сильный, нежели пламя, к которому мы привыкли. Как будто весь дом освещен был вспышками молний, и казалось, весь дом – в огне».

Сам астролог говорил о своем «наследственном даре оккультных прозрений». Что он имел в виду – специфические особенности ближайших предков? А может быть, – дар ветхозаветных пророков, встать в один ряд с которыми он, несмотря на все оговорки, тщился? «Так было и в давно минувшие времена, когда нездешняя сила и врожденная способность проникать в будущее охватили этих немногих как пламя неземного огня», – писал он.

И еще, милая еврейская скромность: «…я не хочу даровать самому себе знание пророка, ибо я смертен, как и все, только чувства и мысли мои также соприкасаются с небом, как мои ноги – с землей. «Possum non еrrаrе, falli, decipi (albeit)». («Я не ошибаюсь и не могу не достигнуть успеха»)…[37]

Мною установлена загадочная связь между четверостишиями этих книг – и это пророчество навеки веков, ибо они открываются нашим (т. е. 1555 годом) и кончаются 3797 годом…»

Нострадамус, описывая свои экстатические состояния, всегда упоминает об огне: «…оккультные явления не могут быть выявлены посредством самых совершенных земных интеллектуальных понятий, если не услышать идущий из чистилища голос, похожий на пламя, бледное сияние которого и помогает проникать в будущее».

«…и магометовы грезы помогают нам переступить через черту естественных явлений, и иногда сам Бог через таких своих посланцев, как огонь и пламя, открывает нашим внешним ощущениям и, прежде всего, нашим глазам то, что вызывает предсказания…» Все те же, адские, огненные послания вставали перед мысленным взором Нострадамуса.

Кстати, о будущем Церкви он пророчествовал недвусмысленно. Он «считал, что обрядовая и ритуальная сторона церкви отомрет в будущих веках: последняя христианская литургия будет отслужена в 2125 году. Тогда же сгинут с лица земли и богослужения в синагогах.

Но если буква учения Христа превратится в прах, то дух воскреснет в новых временах и примет иные, не обрядовые и не ритуальные формы». [53]. Под этой формулой легко подпишется теперь любой деятель «Нью Эйдж»…

Да, утопия и футурология – достойные внучки пифического дара. «Забиваем голову мыслями о будущем», – так, по словам известного экзорциста, откровенничают бесы. (21).

 

 

Вихрь и Ванга

 

«Бросать слова на ветер» дело не пустое, а опасное. Недаром старинная «Повесть о Евладии» рассказывает, что скорее всего демоны приходят именно так. Явившийся колдуну бес‑посредник учит: «Провей словеса своя на ветри». «И пришедший тамо глагола на ветер, и услышал великий диавол Фармагей». Сказано прямо как о «князе власти воздушныя» (Еф. 2:2)].[38]

«По малорусскому воззрению, «нечистая сила, вселившись в покойника, может проявлять себя в виде вихря, урагана»», – писал известный этнограф. [70].

Стихия ветра издавна считалась демонической. «Сколько демонов носится в этом воздухе? Сколько противных властей?» – вопрошал свт. Иоанн Златоуст. Подул ветерок греха – и нарушена спокойная гладь житейского моря. Заволновался человек. Тут налетает «буйный ветер» – таково одно из имен диавола в западной христианской традиции[39] – и грешник оказывается в его власти.

Знаете, как уже знакомый нам колдун Афонька Науменок вызывал диавола? «Напускал на заре на утренней или на вечерней, с которой стороны ветр идет, с призывательными словами говорил: «Народил да Сатанаил, я вам верую».

Нечистой энергии ветра посвящены многие заговоры. Например, такой:

 

«Пойду я в поле на травы зелены, на цветы лозоревы. Навстречу мне бежит дух‑вихорь из чистаго поля со своею негодною силою…»

 

И вот он уже рядом!

«…Неожиданно налетела страшная буря. Небо потемнело, подул ужасный ветер, который ломал ветви деревьев, с корнем вырывал молодые деревца и вместе с комьями земли отбрасывал далеко в поле. От земли к небу поднялся огромный столб пыли. Пыль, комья земли, сучья и листья смешались в невообразимом вихре, который бросил двух онемевших от ужаса сестер на землю недалеко от источника, а Вангу унес за два километра в поле. Сколько времени длилась буря, никто не помнит. Вангу еле нашли в поле, заваленную землей, камнями и ветками. Она словно обезумела от страха, но куда страшней была режущая боль в засыпанных пылью глазах – она никак не могла их открыть». [77].

Так она в буквальном смысле этого слова получила поднебесную «инициацию». Двенадцатилетней девочкой попала в смерч! Словно «духи злобы поднебесной» (Еф. 6:12) лишили ее зрения физического и наделили духовным[40]. Произошло это недалеко от города Петричи, где в незапамятные времена стоял античный храм. В нем вещали оракулы, способности которых через тысячи лет словно перешли к простой деревенской девочке. Как перешли? Не через «реинкарнацию» же! Видимо, этот род за века апостасии «заслужил». Шел‑шел, осторожно ступая босыми ногами по раскаленным угольям грехов, как болгарские «нестинари», – и дошел. «Не тако нечестивии, не тако: но яко прах, его же возметает ветр от лица земли», – напоминает Псалтирь. Святоотеческое толкование поясняет: небрегущие о своей душе презрительно попираются нечистыми духами злобы, уподобляются безблагодатному сухому праху, который удобно туда и сюда носится противными ветрами.

 

 

Чьими глазами видела Ванга?

 

Бедная Ванга! Не помогли ни знахари, ни заговоренная вода. А потом (после заговоров?) произошла встреча уже с некоей персонифицированной силой.

Пошли они однажды к колодцу. Пока сестра набирала воду, Ванга сидела молча и неподвижно. «Однажды Любка даже испугалась: ей показалось, что сестра потеряла сознание и сейчас умрет. Онемевшая от страха стояла она возле Ванги, пока та не вышла из забытья. «Не пугайся, – сказала Ванга, – ничего страшного нет, просто я разговаривала с одним человеком. Это был всадник, он приехал к колодцу напоить коня. Я ему сказала, чтобы он не обижался, что ты не уступаешь ему место, потому что ты его не видишь. Всадник отвечал мне: «Я не сержусь, могу подождать. А ты нарви сейчас вон той травки с мелкими белыми цветочками. Она называется «звездная трава» и помогает излечить многие болезни». Любка осмотрелась и только сейчас обратила внимание на траву, что росла возле колодца в изобилии… Любка и по сей день не знает, как называется это растение, потому что никогда не видела подобного в других местах, да и в тех краях никто не знал растения с таким названием: звездная трава».

В следующий раз всадник появился в начале 1941 года. Он повернулся к Ванге и заговорил звучным голосом: «Скоро мир расшатается и погибнет много народа. Ты будешь находиться на этом месте и пророчествовать о живых и мертвых. Не бойся! Я буду рядом с тобой, буду тебе говорить, что предсказывать людям…»

После явления всадника развитие ясновидческого дара Ванги пошло последовательно и целенаправленно. Необыкновенная перемена произошла в ней. Она стала просто неузнаваемой. Из уст ее звучал какой‑то чужой, совсем не ее голос». [77].

Что ж, может быть, это ангел‑хранитель прискакал на коне? Ванга ведь называла себя православной. В воспоминаниях о ней есть, например, эпизод, когда она велела матери окрестить больную девочку. Опять же – храм построен на деньги ясновидящей. Да и советы «голос» давал вроде бы полезные: подсказывал целебную травку, даже пищу готовить помогал – это слепой‑то! На вопросы, как это возможно, «…она отвечала, что кто‑то стучит по крышке кастрюли и рассказывает, что и когда класть». А что происходило, когда к ней обращались с вопросами? «Я слышу «голос», вещающий об этом человеке; передо мной появляется его «образ», и я понимаю причину, которая заставила его прийти ко мне». Опять же, что плохого? Вроде бы помогла людям.

«Ванга была глубоко верующим человеком. Неукоснительно соблюдала все православные обряды. Порицала даже болгарское духовенство за то, что они, в отличие от российского, перешли на новый календарный стиль, нарушая привычную череду церковных праздников. И тем не менее вопреки тому, что исповедовала – это обычно происходило после кратковременного погружения в состояние транса, – она заявляла:

– Все религии упадут. Останется лишь одно: «Учение Белого Братства. (Рерихов‑Блаватской. – Ю.В.). Как белый цветок, покроет оно Землю, и благодаря этому люди спасутся». [72].

«Она принимала в день множество посетителей, почти никому не отказывая. Встречу Ванга обычно начинала со знакомства с умершими родственниками, уверяя, что их души сопровождают живых…

Как‑то к Ванге приехала молодая женщина из Софии. Ванга повернулась к ней и спросила: «А где твой приятель?»

Женщина ответила, что он мертв, утонул несколько лет назад, купаясь в реке.

Ванга описала молодого человека, сказав, что видит его как живого, что он сам с ней разговаривает. «Я вижу его пред собой. Он высок, смугл, на щеке – родинка. Я слышу его голос. У парня небольшой дефект речи».

Женщина все подтвердила. Ванга продолжала: «Он мне сказал: «Никто не виновен в моей смерти. Я сам упал в воду и сломал позвоночник»».

Если некто и был за спинами многих из посетителей, то у Ванги тоже ведь кто‑то стоял. Незримый для остальных. Но люди определенного сорта их видят. Вот фрагмент интервью с колдуном современного этнографа В.И.Харитоновой: «Вы знаете, вот у этой… Вы ее ведуньей называете, у нее я сразу тогда увидел… ну, как сказать… одним словом, фигуру такую, которая за ней стоит, когда она работает, это – мужчина. И работает не она, по сути дела, а он. Вот как у меня было, когда я Вам рассказывал про этого товарища, которого я себе подчинил и ему все указания давал, а он за меня все мгновенно делал. Помните? Потом он мне не нужен стал, я от него отказался. А у нее – он основной». [85].

«Вся Болгария знает о невидимом существе «кики», которое подружилось с одной девочкой из города Пловдива. Этот невидимка стуком отвечает окружающим на их вопросы, а самой девочке, у которой он живет на левом плече, подает ответы через ее мысли. Однажды эта девочка вместе со своими родителями посетила Вангу, их сопровождал и невидимка «кики». Ванга своим духовным взором видела это существо и описывала его похожим на человека, с умными человеческими глазами, но с птичьей головой. По словам Ванги, «кики» ей открыл, что его разгадку надо искать в Древнем Египте, во времена, когда люди изображали богов с птичьими головами…». [21].

«Однажды Ванга увидела свою мать в образе фараона, который пригласил ее в Нотр‑Дам. Но Вангу за границу не выпустили. И только через много лет после этого видения один молодой болгарин привез Ванге в подарок из Нотр‑Дам золотой крест и Евангелие.

Ванга спросила его: «Почему ты не исповедывался в соборе?» Он ответил, что постеснялся, поскольку плохо говорит по‑французски. На это Ванга ответила: «Тебя бы поняли и так. Это моя мать хотела говорить с тобой».

После смерти информационные агентства сообщили, что Ванга передала свой дар 10‑летней французской девочке…»

«Ванга рассказывала, каким образом узнает о скорой кончине того или иного человека.

– Я вижу рядом с ним высокого мужчину с удивительно прекрасным лицом. Но от него веет холодом, как от ледяной горы. Когда приходит ко мне человек в сопровождении вот этого спутника – он‑то его не видит, но я вижу, – я понимаю, что дни его сочтены. Но говорить ему об этом напрямик не имею права». [72]. Как же так, «православная» бабушка? А память смертная? У нас в христианстве ей придают большое значение. Это ведь не безбожная медицина с ее «врачебной тайной».

Какие же силы помогали ей? Ясновидящую часто спрашивали об этом. В том числе и племянница Ванги, которая записывал ее ответы «для потомства».

«Вопрос: Есть ли у тебя чувство, что твой дар ясновидения запрограммирован свыше?

Ответ: Да. Мой дар дан мне Высшими Силами.

Вопрос: Что это за «Высшие Силы»?

Ответа не последовало…

Вопрос: Если ты, тетя, захочешь войти с ними в контакт, тебе это удается? Или они приходят к тебе только по своему желанию?

Ответ: Чаще всего контакт происходит по их желанию, хотя я могу сама их вызывать.

Вопрос: Можно ли получить более полные сведения о них, задавая другие, уточняющие разные мелкие детали, вопросы?

Ответ: Нет. Это трудно. Они отвечают очень туманно».

Такие вот скромняги посещали болгарскую вещунью. Но – настырные.

«Ванга говорила, что сама она не очень стремилась к такого рода общению, но не могла избежать его».

Племянница ясновидящей свидетельствует: «Как будто какой‑то чужой разум, чужое сознание вселяются в эту женщину, чтобы ее устами сообщить людям о судьбоносных событиях». Это нам уже знакомо.

Поклонник Рерихов литератор Валентин Сидоров пишет, что она даже жаловалась: «Иногда сплю всего лишь один час в сутки. Духи не дают покоя. Тормошат, будят. Говорят: «Вставай. Пора работать»…

По описанию Ванги, духи прозрачны и бесцветны («как вода в стакане»). Но в то же время они светятся («как жар в печи»). Ведут себя как люди. Сидят. Ходят. Смеются. Плачут. В последнее время твердят одно и то же: «Не бойтесь. Мир не идет уже к гибели».

– Ванга объяснила, почему любит встречаться со мной (с Сидоровым. – Ю.В.):

С тобой приходят духи. Много‑много духов. По большей части я их не знаю. Это те, которые жили еще до Ленина и которые выше Ленина».

«Ванга ощущала себя своеобразным резонатором, действующим не по своей воле. То, что шло через ее сознание, было сильнее ее и не всегда было ей понятно. Поэтому случалось, что иногда она обращалась за разъяснением к нам. Помню очередной непредсказуемый вопрос:

– Кто такой Горький?

– Писатель. А в чем дело, Ванга? – спрашиваю я.

– Он здесь. Он тебе помогает. Он стал ясновидцем. Ты пишешь о нем?

– Нет.

Убежденно:

– Ты будешь о нем писать». [72].

Странное почитание писателя‑масона, участвовавшего накануне революции в «морском заговоре» против царской семьи. Но когда узнаешь мнение «пророчицы», точнее, ее кураторов о Государе‑страстотерпце, перестаешь удивляться: «О Николае Втором, когда речь коснулась последнего русского царя, она отзывалась нелестно и жестко:

– Нехороший человек.

– Почему?

– Уничтожал людей, из‑за него уничтожено великое множество людей». [72].

Зато к Ленину отношение у пророчицы было благожелательным. Вполне в стиле Рерихов. Они ведь привозили не только письма «махатм» советскому руководству, но и землю с места захоронения «священного пепла Будды» – на могилу вождя…

 

 

Белые цветочки

 

Однажды на Афоне мы повстречали молодого паломника из города Тырнова, который заодно и подрабатывал в святогорских монастырях. Направлялся он в болгарский Зограф, самый малочисленный сейчас по числу монахов. Я как‑то сразу вспомнил, что на Святой Горе говорят: каждая обитель со всеми своими проблемами очень точно отражает духовную жизнь страны, из которой его насельники… Наш спутник сетовал, насколько мало православных людей в Болгарии, в том числе и по сравнению с поклонниками Ванги. Три из четырех священников, если скажешь им, что Ванга – это демон, ответят: ты еще молодой, ничего не понимаешь. А поезжайте на ее родину, посмотрите, что за «православный» храм построен там, – возмущался наш попутчик. – На иконостасе изображены самые настоящие бесы. Долгое время храм стоял неосвященным, но недавно решением Синода его освятили – чтобы раньше этого не успели сделать раскольники и не превратили храм в свою кормушку для продажи свеч…[*]

 

[*] Отступление о слепоте Ванги.

Об этой церкви святой Петки, возведенной в Рупите, стоит сказать особо. Начиналось ее строительство характерно. «Весь ритуал освящения проходил с подобающей торжественностью в присутствии большого числа верующих, сопровождался, как полагается, закланием жертвенного ягненка, чтобы просить землю разрешить возвести храм на этом месте». [77]. Когда же выросло здание, оказалось, что оно построено с полнейшим нарушением православных канонов, что, впрочем, не смущало архитектора. В ответ на упреки он горячился: «Если вы уверяете, что алтарь не может быть расписан в соответствии с канонами, мы не будем этого делать, если нельзя, то и священника не будет в храме». Вскоре появились фрески. «Людям не понравились ни цвета, в которых те были выполнены – серый и желтоватый, ни. изображенные на них фигуры. Один местный житель сказал, что написанные здесь люди напоминают ему шизофреников, а по мнению другого, они похожи на узников концлагеря…»

Сообщив все это, племянница Ванги пишет о том, что ее тетя была обманута горсткой недобросовестных людей. Возникает вопрос: почему же «советчики» не подсказали ясновидящей, что ее вводят в заблуждение? Получается, они желали этого? Хотели, чтобы храм был именно таким?!

На удивление, «глухой» и «слепой» оказалась Ванга и к проявлению в Болгарии «инфернальной педагогики». «Не знаю, как в других местах, но у нас (в Болгарии) это явление стало напастью, – пишет племянница вещуньи. – Я о нем услышала впервые в январе 1990 года, когда к Ванге начали приходить самые разные люди, которые утверждали, что чувствуют себя во власти некоей невидимой силы, которая принуждает их к беспрекословному подчинению. Эти люди изображали на бумаге какие‑то существа, со странными формами, с антеннами на головах, с необычными для нашего восприятия телами, глазами, ушами, ногами. Эти создания передавали информацию о незнакомых мирах, чертили планетные системы, рисовали неизвестные знаки и иероглифы, принадлежащие к каким‑то неведомым письменам, сообщали тайны о нашем прошлом и «предсказывали» будущее. Они проявляли заботу о тех, в кого вселялись, держались по отношению к ним мило и дружески, охраняли от бед и болезней – в двух словах: «внеземные» существа. Плохо то, что это «вселение» стало как зараза для большинства людей и не обощло даже детей. Крайне встревоженные родители собирались перед дверью дома Ванги…

Я познакомилась и поговорила с некоторыми из этих детей. Внешне они выглядели нормальными, но были какими‑то задумчивыми, рассеянными, расслабившимися и безразличными к тому, что их окружает. Единственно, о чем эти дети рассказывали с охотой, о существе, обычно со странным, сложным именем, с которым они общаются и которое сообщает им поразительные вещи о мире. Они писали и рисовали причудливые картины. Такое создание постепенно становилось частью семьи, и ничего не делалось в доме без учета его мнения. К сожалению, были такие родители, которые гордились тем, что поселилось в их детях, и через прессу делали им рекламу как «ясновидящим» и «целителям». Одна мамаша дошла до того, что в 1990 году, когда были трудности с продуктами и они распределялись по талонам, она явилась в кметство и потребовала дополнительный паек для существа, которое общается с ее дочерью. А оно, видите ли, любит томатный суп. И смех и слезы!

Ванга была в растерянности. Она говорила мне, что никогда не ощущала в своем сознании такие существа и не слышала тех слов, которыми те заполняют сознание своих «приемников». Она внимательно выслушивала «пораженных» людей, а затем отправляла их в церковь… «Если это что‑то от сатаны, – говорила Ванга, – оно уйдет, лишь бы пост и причастие проходило с верой, если от Бога – оно закрепится; но я сомневаюсь, что это Божье дело…» Так и вышло. Это не было Божьим промыслом. Некоторые из «объектов» сошли с ума, другие разрушили свои семьи, потому что непрерывно ссорились, третьи же решили, что они великие учителя и привели к фатальному концу немало людей, которые в результате их вмешательства или серьезно заболевали или просто умирали. Вообще там, где появлялся «высокий» гость из космоса, случалось плохое, хотя вроде бы посетитель был добр и прибыл, чтобы спасти человечество». [77]. В себе самой все эти характерные симптомы Ванга не узнавала.

 

Кажется, так взошли семена «белых цветов» учения Рерихов, насаждаемые в свое время – в государственном масштабе – покровительницей Ванги Людмилой Живковой. Кстати, к этой трагической фигуре стоит вернуться еще раз.

Людмила Живкова умерла неожиданно. Ей не было еще и тридцати девяти. Официальный документ свидетельствовал: инсульт. Один из помощников ее отца, болгарского генсека Тодора Живкова, правда, обмолвился о возможном самоубийстве, но эту версию тут же постарались забыть.

А как же баба Ванга? Неужели не видела ледяного «мужчину с прекрасным лицом» рядом с Людмилой? Они ведь встречались постоянно. Вот и В.Сидоров до сих пор недоумевает: «Зачем же тогда ей было так детально входить в планы нашей совместной работы, давать рекомендации и не только на ближайшее, но и далекое будущее…

Говорят, когда ей сообщили о смерти Людмилы, она в испуге и недоумении воскликнула: «Как же так? Я не вижу ее умершей. Я вижу ее живой»». [72].

Ванга… Вангелия – значит «благовестив». Какую же весть принесла миру эта женщина, родившаяся, как любят подчеркивать ее адепты, под знаком Водолея? Говорят, что она предсказала перестройку в СССР. Еще бы, ей ведь «пришельцы» «прикрепляли на уши некое подобие наушников». И она ретранслировала: «Через 200 лет человек установит контакт с братьями по разуму из других миров. Венгерская аппаратура первой уловит сигналы из Космоса»… Впрочем, все уже это не очень интересно. «Духи злобы поднебесной» прикидываются инопланетянами давным‑давно.

Бедная Болгария! Какие ягодки еще появятся из «белых цветочков»?!

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: