Цель должности.
• Удовлетворение потребностей компании в квалифицированном персонале. Обучение персонала.
Подчинение.
• Специалист по обучению персонала подчинен Генеральному директору (первому руководителю компании).
В своей деятельности руководствуется: Корпоративным кодексом, Настоящей должностной инструкцией, Трудовым контрактом, Обязательством о неразглашении коммерческой тайны, Распоряжениями руководства
Критерии эффективности труда: Своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, достижение поставленных целей
Должностные обязанности:
• Функции
• Основные функции
• 1.1 Методическое обеспечение, организация и проведение регулярных работ по следующим направлениям:
• · Психодиагностика профессионально – важных качеств, личностных особенностей, анализ психофизиологического состояния сотрудников.
• · Формирование и развитие необходимых качеств сотрудников в процессе проведения тренингов, семинаров и т.д.
|
|
• · Психологическое консультирование сотрудников по профессиональному использованию и развитию индивидуальных способностей.
• · Социально – психологическое изучение, анализ коллективной и индивидуальной деятельности сотрудников.
• 1.2 Оказание помощи руководителям направлений и объектов в решении социальных и психологических проблем развития коллективов:
• · Изучение причин конфликтов
• · Предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций
• · Консультации по стилю деятельности специалистов
• 1.3 Разработка и проведение обучающих тренингов для рядового персонала компании:
• 1.4 Работа по подбору, формированию резерва кадров:
• · Тестирование профессиональных и личностных качеств кандидатов
• · Формирование и развитие необходимых профессионально – важных качеств.
• · Проведение обучающих мероприятий: организация тренингов, семинаров и т.д.
• 1.5 Оказание помощи руководителям отделов и филиалов в решении социальных и психологических проблем развития коллективов:
• · Изучение причин конфликтов.
• · Предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций
• · Консультации по стилю деятельности специалистов
• 1.6 Анализ причин текучести кадров, подготовка предложений по принятию мер, способствующих адаптации новых сотрудников, разработка и проведение адаптационных программ.
• 1.7 Обеспечение регулярной отчетности перед руководством о выполненных работах, составление архивов и формирование компьютерного банка данных по результатам проведенных психологических исследований.
|
|
• 1.8 Планирование профессиональной деятельности на год и квартал.
• 1.9 Соблюдение профессионально – этических норм менеджера по персоналу, сохранение личных тайн при сообщении результатов индивидуальных психологических исследований.
• Дополнительные функции
• 1. Выполнение социально – психологических работ по заданию руководства.
• 2. Эргонометрическое консультирование и подготовка рекомендаций по организации рабочих мест и условий труда для различных категорий работников.
Должен знать:
• 1. Психологические методики, обеспечивающие диагностику качеств личности.
• 2. Принципы построения и проведения тренинговых, аттестационных, адаптационных мероприятий.
• 3. Методы обработки полученных данных.
• 4. Основы работы с ПК.
Должен уметь:
• 1. Разработать и провести тренинг, аттестацию, консультацию.
• 2. Предотвращать и оптимально разрешать конфликтные ситуации.
• 3. Анализировать причины текучести кадров.
• 4. Составить планы работы на год, квартал.
Права.
• Специалист по обучению персонала имеет право:
• 1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися деятельности отдела по работе с персоналом.
• 2. Присутствовать на заседаниях, собраниях организации (структурного подразделения) по вопросам деятельности организации (структурного подразделения). Участвовать в обсуждении вопросов относительно исполняемых обязанностей.
• 3. Вносить на рассмотрение руководителя организации предложения по улучшению деятельности структурного подразделения, варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.
• 4. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений.
• 5. Запрашивать лично или по поручению руководителя организации от иных структурных подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
• 6. Привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач, возложенных на структурнее подразделение (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – то с разрешения руководителя организации).
• 7. Требовать от руководителя структурного подразделения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей, возложенных на него, и в реализации прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
• 8. Действовать от имени структурного подразделения и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции.
Ответственность.
• Специалист по обучению персонала несет ответственность за:
• · Неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, указанных в должностной инструкции.
• · Допущение конкретных нарушений законодательства.
• · Допущение нарушений внутреннего распорядка деятельности организации.
• · Разглашение сведений конфиденциального характера, касающихся компании.
Задание 2. Проведите анализ какого-либо рабочего места, используя метод анкетирования (анкета приведена ниже), затем на основании полученных данных разработайте описание и спецификацию этого рабочего места.
АНКЕТА