Описание хода деловой игры

Из группы студентов выделяются 4 человека, которые будут участниками ролевой игры. Остальные являются зрителями.

Всем студентам объясняются цели и задачи деловой игры, всем зрителям раздаются материалы по ролям. Четверо участников получают только свои роли, им дается 15-20 мин для подготовки к игре. В это время с остальными студентами обсуждается вопрос о сокращении кадров. Задаются вопросы типа: кого-нибудь из присутствующих или ваших знакомых сокращали на работе? какие основные трудности возникали при этом?

Если ни у кого из присутствующих нет подобного опыта, задается вопрос о том, как бы они справились с неизбежным чувством обиды, возникающим в такой ситуации. Проводится краткий опрос, чтобы определить, кто из присутствующих считает, что у них имеются достаточно веские основания полагать, что они снова смогли бы устроиться на работу после сокращения. К какому уровню квалификации должны стремиться сотрудники и какой они должны иметь опыт работы, чтобы обезопасить себя от сокращения на работе?

Через 15-20 мин заканчивается обсуждение и приглашаются участники игры, которые разыгрывают ситуацию перед аудиторией.

После этого начинается дискуссия по вопросам, затронутым в ролевой игре, и подводится итог обсуждения, которое состоялось до начата ролевой игры. Рассматривается роль менеджера по персоналу организации в ходе ситуации возможных сокращений. В конце обсуждения студенты могут высказать появившиеся у них дополнительные замечания.

 

РАЗДЕЛ 6. ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА

 

Задание 1. Оценка кандидатов на зачисление в резерв. При решении задачи студенту необходимо:

1. провести комплексную оценку результатов труда и деловых качеств работников;

2. определить, кого из работников можно зачислить в резерв на должность заместителя начальника локомотивного депо по кадрам; зам. по эксплуатации; гл. инженера;

3. разработать для зачисленных в резерв кандидатов «программы подготовки резерва» (общая программа включает теоретическую подготовку, специальная программа сочетает теорию и практику, индивидуальная программа включает производственную практику на передовых предприятиях и стажировку на резервной должности).

Исходные данные о кандидатах представлены в табл. 1

Таблица 1 

Сведения о кандидатах

ФИО Должность Уровень образования Стаж работы
Матвеев С.А. Зам. нач. по эксплуатации высшее 20 лет
Федоров А.Н. Начальник ПТО высшее 12 лет
Сидоров С.С. Инженер техотдела высшее 5 лет
Плющ С.С. Главный инженер высшее 15 лет
Ткачев Р.О. Нач. цеха сред.техн. 10 лет
Субботин И.Д Инженер техотдела высшее 7 лет
Гончаров Е.В. Специалист по кадрам сред.техн. 8 лет
Михеева О.К. Специалист по кадрам высшее 5 лет
Петров Н.Н. Диспетчер локом.депо высшее 5 лет
Николаев А.Е. Диспетчер локом. депо сред.техн. 10 лет

 

Исходные данные для оценки результативности труда работников подразделения необходимо свести в табл. 2

Таблица 2

 

Исходные данные для оценки результативности труда

№ п/п

 

Должность,

Ф.И.О.

Степень достижения признаков, определяющих профессиональные и личные качества

Уровень образования

Стаж

 по специальности, (лет)

Степень проявления признаков, определяющих результаты труда
признаки см. табл. 5.10, 5.11 признаки см. табл. 5.10, 5.11
1 2 3 4 5 6     1 2 3
1. Начальник отдела        
2. Главный специалист          
3. Ведущий специалист        
4. Специалист 1 категории          

 

Оценка деловых качеств работников основана на факторах, ха­рактеризующих:

а) самого работника, обладающего определенны­ми знаниями, навыками, способностями;

б) вид и содержание трудовых функций, которые он фактически выполняет;

в) конк­ретные результаты его деятельности.

Оценка производится на ос­нове комплексного (интегрального) показателя, который может быть получен путем объединения двух частных оценок:

- первая оп­ределяет показатели, характеризующие работника, т.е. степень раз­вития профессиональных и личных качеств работника (П) и уро­вень квалификации (К), а также их количественные измерители;

- вторая определяет показатели, характеризующие выполняемую работу, т.е. позволяет сопоставить результаты труда работников (Р) с учетом уровня сложности выполняемых ими функций (С).

Комплексная оценка Д определяется по формуле:

Д = ПК + РС                                  

Каждый элемент комплексной оценки характеризуется своим набором признаков и имеет соответствующую шкалу для их коли­чественного измерения. При расчете комплексной оценки значе­ние каждого элемента выражается в долях единицы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: