Задание 3. Деловая игра «Оценка деловых и личностных качеств руководителя»

Описание деловой игры

В организации появилась вакантная должность руководителя одного из отделов. На должность претендует несколько человек.

Постановка задачи

• Необходимо дать оценку качеств в баллах каждому из претендентов на должность.

• Выбрать из претендентов лучшего, определить средний балл по каждому из претендентов.

Методические указания

Из состава участников деловой игры выбираются 3-4 человека – претенденты на должность начальника одного из отделов организации (например, начальника отдела кадров). Выбирается экспертная комиссия из 5-6 человек, которая строит социограммы по каждому претенденту на основе листа оценки деловых и личностных качеств (в таблице приведен пример такого листа оценки). Сравнение результатов построения сопиограмм позволяет выбрать одного из претендентов на должность начальника отдела кадров.

Лист оценки деловых и личностных качеств

№ п/п

Оцениваемые качества

Баллы

П И Ф Т Х З
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Принципиальность 4 5 5 4 5 5
2 Чувство долга 5 5 5 5 5 5
3 Принципиальный подход к делу 5 5 4 5 5 5
4 Предприимчивость 4 4 4 4 5 5
5 Воля 4 5 4 5 5 5
6 Настойчивость 4 4 4 4 4 4
7 Способность доводить дело до конца 5 5 5 5 5 5
8 Требовательность к себе 5 5 5 5 5 5
9 Требовательность к подчиненным 5 5 5 5 5 5
10 Чувство ответственности 4 4 5 4 4 4
11 Производительность труда 5 5 5 5 5 5
12 Качество труда 4 5 5 5 4 4
13 Решительность 4 5 4 4 5 4
14 Энергичность 5 5 4 5 5 5
15 Трудолюбие 5 4 5 5 4 5
16 Способность создать сплоченный коллектив 5 4 5 5 4 4
17 Добросовестность 5 5 5 5 5 5
18 Дисциплинированность 4 5 5 5 5 5
19 Способность поддерживать высокую дисциплину в коллективе 5 5 5 5 5 5
20 Самостоятельность в принятии решения 5 4 5 5 5 5
21 Забота о людях 5 5 5 5 4 4
22 Инициатива 5 5 5 5 5 5
23 Новаторство 5 4 5 4 4 4
24 Опыт работы 4 5 5 5 5 5
25 Знания в области техники и технологии 5 5 5 5 5 5
26 Знания в области экономики 3 4 4 4 4 4
27 Знания в области организации и управления 4 4 5 4 4 4
28 Знания в области психологии 4 5 5 4 3 4
29 Знания в области социологии 4 4 5 4 3 4
30 Знания в области педагогики 4 4 4 5 3 3
31 Конкретные знания в области выполняемой работы 5 5 5 5 5 5
32 Общее образование 5 5 5 5 5 5
33 Культурный уровень 5 5 5 5 5 5
34 Отношение к повышению своей деловой квалификации 5 5 5 5 4 5
35 Отношение к повышению квалификации подчиненных 5 4 4 5 4 4
36 Здоровье 5 5 5 5 5 5
37 Работоспособность 5 5 5 5 5 5
38 Чувство собственного достоинства 4 5 5 5 5 5
39 Справедливость 4 4 5 5 4 4
40 Честность 5 4 5 5 4 4
41 Самообладание и выдержка 5 5 5 4 5 5
42 Способность находить выход из затруднительных положений 5 5 5 5 5 5
43 Коммуникабельность 5 5 5 5 4 5
44 Моральная устойчивость 5 5 5 5 5 5
45 Скромность 4 4 4 4 4 4
46 Чувство юмора 5 5 5 5 5 5
47 Авторитет как специалиста 5 5 5 5 5 5
48 Авторитет как руководителя 5 5 5 5 5 5
49 Авторитет как воспитателя 5 5 4 5 4 4
50 Авторитет как человека 5 5 4 5 4 4

Условные обозначения:

• П – президент

• И – генеральный исполнительный директор

• ф – финансовый директор

• Т – начальник отдела

• Х – художник

З – звукооператор

 

РАЗДЕЛ 7. ОПЛАТА ТРУДА И КОМПЕНСАЦИИ

 

Задание 1. Задача «Моделирование системы оплаты труда»

Постановка задачи

Необходимо разработать эффективную систему оплаты труда организации, включающую основную оплату труда (базовая, или тарифная) заработная плата – постоянная часть денежного вознаграждения) и дополнительную оплату (доплаты, надбавки, премии, бонусы – переменная часть денежного вознаграждения).

Методические указания

Осуществляя моделирование системы оплаты труда, менеджер по персоналу должен следовать следующим общим правилам:

• Система оплаты труда должна ориентировать работника на достижение нужного предприятию результата, поэтому заработная плата связывается с показателями эффективности работы организации (оборот, прибыль, объем продаж, выполнение плана, улучшение качества и т.д.), рабочей группы, самого работника.

• Система оплаты труда должна сочетать в себе жесткость правил определения денежного вознаграждения и гибкость в реагировании на изменения внутренней и внешней ситуации в организации, т.е. оплата труда должна выступать не только мотиватором трудовой деятельности, но и средством управления, рычагом для руководителя.

• Новая система оплаты труда, с одной стороны, не должна ухудшать положение сотрудников в материальном плане, но, с другой стороны, не должна подрывать экономическую состоятельность предприятия и его конкурентоспособность.

• Внедрение системы оплаты труда должно сопровождаться продуманным механизмом информирования работников о новых правилах денежного вознаграждения, постоянным мониторингом эффективности системы оплаты труда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: