Вопрос 18. Задачи закупочной логистики

 

В области закупочной логистики решаются различные задачи.

1. Определение потребности в материальных ресурсах

В процессе определения потребности в материальных ресурсах необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем рассчитывается потребность в материальных ресурсах. Далее разрабатываются планы – графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры и (или) номенклатурные группы.

2. Исследование рынка закупок

Решение данной задачи начинается с анализа поведения рынка поставщиков. Далее следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на конкретный рынок.

3. Выбор поставщиков

Включает:

 - поиск информации о поставщиках,

 - создание банка данных о поставщиках,

 - поиск оптимального поставщика,

 - оценка результатов работы с выбранными поставщиками.

4. Осуществление закупок

Реализация данной задачи начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, т.е. заключение контракта.

Осуществление закупок включает в себя:

- выбор метода закупок,

- разработку условий поставки и оплаты,

- организацию транспортировки материальных ресурсов.

При этом составляются графики поставки, осуществляется экспедирование, возможно, организуются таможенные процедуры.

Завершаются закупки организацией приемного контроля.

5. Контроль поставок

Представляет собой учет количества рекламаций и брака. Включает в себя отслеживание сроков поставки, отслеживание сроков оформления заказов, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.

6. Подготовка бюджета закупок

При этом определяют следующие виды затрат:

- затраты на выполнение заказа по основным видам ресурсов,

- затраты на транспортировку, экспедирование и страхование,

- затраты на грузопереработку,

- затраты по контролю за соблюдением условий договора поставки,

- затраты на приемку и проверку материальных ресурсов.

7. Координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием, транспортированием, а также с поставщиками.

Задача решается посредством организации системной взаимосвязи закупок с производством и сбытом, а также тесных связей с поставщиками в области планирования, экономики, техники, и технологии.

 

Вопрос 19. Методы логистики закупок

 

В логистике закупок существует два основных метода:

- система поставок «Точно в срок» (ТВС);

- метод быстрого реагирования.

Система поставок «Точно в срок» (ТВС)

Система поставок «Точно в срок» - это философия и в то же время технические приёмы.

Система основана на том, что в звено логистической системы не должно поступать никаких материалов, пока в этом звене не возникнет острой необходимости в этих материалах.

Сущность системы заключается в том, что на любом участке цепи определяется спросом, предъявленном в конце её. Ответом на спрос является соответствующий ему материальный поток. Снизился спрос – течение замедлилось, увеличился – соответственно усилилась скорость потока (противоположная система – накапливание запасов в ожидании спроса).

Система поставок «Точно в срок» - это система производства и поставки, комплектующих или товаров к месту производственного потребления или к моменту продажи в торговом предприятии в требуемом количестве и в нужное время.

Применение системы ТВС позволяет резко сократить запасы, как производственные, так и товарные, а также сокращает потребность в складских мощностях, персонале.

К положительным результатам использования ТВС следует отнести:

1. исключение ряда операций из технологической цепи поставок;

2. сокращение текущих запасов, т.к. предметы труда поступают либо в цех, либо в торговый зал;

3. сокращение страховых запасов за счет увеличения надежности поставок;

4. сокращение запасов в пути за счет сокращения времени доставки;

5. улучшение качества товара (посредством сертификации);

6. увеличение надежности поставок за счет совместной заинтересованности.

При использовании данного метода могут возникнуть некоторые затруднения, которые обусловлены:

1. требованием потребителя к качеству;

2. сокращением степени диверсификации;

3. удаленностью потребителя;

4. расписанием поставок;

5. размером партии и периодичностью поставок.

Метод быстрого реагирования

Данный метод был разработан в результате развития философии «точно в срок».

Метод быстрого реагирования – это метод планирования и регулирования поставок товаров на предприятия розничной торговли и в распределительные центры, в основе которого лежит логистическое взаимодействие между торговым предприятием, его поставщиками и транспортом.

Сущность метода заключается в быстрой реакции логистической системы.

Метод основан на использовании трех технологий и новой концепции бизнеса.

1 технология. Автоматическая идентификация штриховых товарных кодов. Позволяет быстро и эффективно собрать точную и детальную информацию о том, что на данный момент продается.

2 технология. Электронный обмен данными. Это интернет и комплекс стандартов, которые позволяют предприятиям быстро и эффективно обмениваться большими объемами информации.

3 технология. Автоматическая идентификация грузовых единиц (например, транспортировочных контейнеров).

Новая концепция бизнеса – это дух партнерства и сотрудничества между организациями участвующими в товародвижении. При этом важную роль играет согласованность участников процесса.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: