Потребитель при выборе поставщика принимает во внимание возможности последнего в области логистического сервиса, т.е. на конкурентоспособность поставщика влияет ассортимент и качество предлагаемых им услуг. С другой стороны, расширение сферы услуг сопряжено с дополнительными затратами.
Последовательность действий, которые позволяют сформировать систему логистического сервиса, представлена следующим образом.
| Сегментация потребительского рынка, т.е. его разделение на конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться определённые услуги в соответствии с особенностями потребителя |
|
| Определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг |
|
| Ранжирование услуг, входящих в составленный переченью. Сосредоточение внимания на наиболее значимых для покупателей услуг |
|
| Определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка |
|
| Оценка оказываемых услуг, установление взаимосвями между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании |
|
| Установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателям |
Сегментация потребительского рынка может осуществляться по географическому фактору, по характеру сервиса или по какому - либо иному признаку. Оценка оказываемых услуг осуществляется различными способами. Например, уровень надёжности поставки можно измерить долей поставленных в срок партий. Проведенный анализ позволяет компании сконцентрироваться на предоставлении покупателям выявленных, наиболее важных для них услуг.






