Вопрос 27. Формирование системы логистического сервиса

 

Потребитель при выборе поставщика принимает во внимание возможности последнего в области логистического сервиса, т.е. на конкурентоспособность поставщика влияет ассортимент и качество предлагаемых им услуг. С другой стороны, расширение сферы услуг сопряжено с дополнительными затратами.

Последовательность действий, которые позволяют сформировать систему логистического сервиса, представлена следующим образом.

 

Сегментация потребительского рынка, т.е. его разделение на конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться определённые услуги в соответствии с особенностями потребителя
Определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг
Ранжирование услуг, входящих в составленный переченью. Сосредоточение внимания на наиболее значимых для покупателей услуг
Определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка
Оценка оказываемых услуг, установление взаимосвями между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании
Установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателям

 

Сегментация потребительского рынка может осуществляться по географическому фактору, по характеру сервиса или по какому - либо иному признаку. Оценка оказываемых услуг осуществляется различными способами. Например, уровень надёжности поставки можно измерить долей поставленных в срок партий. Проведенный анализ позволяет компании сконцентрироваться на предоставлении покупателям выявленных, наиболее важных для них услуг.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: