Вопрос 28. Уровень логистического сервиса

 

Важным критерием, позволяющим оценить систему обслуживания, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического сервиса.

Расчёт данного показателя выполняют по следующей формуле:

= х100%, где

 — уровень логистического сервиса;

М — количественная оценка теоретически возможного объёма логистического сервиса;

m — количественная оценка фактически оказываемого объёма логистического сервиса.

Для оценки уровня логистического сервиса выбираются наиболее значимые виды услуг, т.е. услуги, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а неоказание — с существенными потерями на рынке.

Критерии качества логистического сервиса

Для оценки качества логистического сервиса применяют следующие критерии:

· надёжность поставки;

· полное время от получения заказа до поставки партии товаров;

· гибкость поставки;

· наличие запасов на складе поставщика;

· возможность предоставления кредитов, а также ряд других.

Дадим характеристику основным показателям.

Надежность поставки. В общем случае под надежностью понимают комплексное свойство системы, заключающееся в её способности выполнять заданные функции, сохраняя свои характеристики в установленных пределах.

Надежность поставкиэто способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки поставки в установленных пределах. Надежность поставки определяется надежностью соблюдения сроков выполнения отдельных видов работ, которые включает в себя процесс поставки.

Полное время от получения заказа до поставки партии товаров:

· время оформления заказа;

· время изготовления (это время добавляется к сроку поставки, если заказанные товары сначала должны быть еще и изготовлены);

· время упаковки;

· время отгрузки,

· время доставки.

Соблюдение указанного в договоре срока поставки зависит от того, насколько точно выдерживаются перечисленные выше составляющие этого срока.

Гибкость поставки — означает способность поставляю­щей системы учитывать особые положения (или пожелания) клиентов. Сюда относят:

· возможность изменения формы заказа;

· возможность изменения способа передачи заказа;

· возможность изменения вида тары и упаковки;

· возможность отзыва заявки на поставку;

· возможность получения клиентом информации о состоянии его заказа;

· отношение к жалобам при некомплектных поставках.

Соотношение значимостей отдельных показателей может меняться. Например, в условиях дефицита платежных средств в Российской Федерации, высокое значение имеет предоставление кредитов. В то же время в странах с развитой рыночной экономикой наиболее значимым показате­лем является надежность поставки.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

 

1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – 19 – е изд., перераб. и доп. – М.: Изд – во «Дашков и К°», 2011.

2. Логистика: учеб. пособие / Б.А. Аникин [и др.]; под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. – М.: ТК Велби, Изд – во Проспект, 2007.

3. Манжай И.С. Логистика: Конспект лекций. – М.: «Приор – издат», 2007.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

ТЕСТ

Стоит ли вам выбирать профессию


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: