Важным критерием, позволяющим оценить систему обслуживания, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического сервиса.
Расчёт данного показателя выполняют по следующей формуле:
= х100%, где
— уровень логистического сервиса;
М — количественная оценка теоретически возможного объёма логистического сервиса;
m — количественная оценка фактически оказываемого объёма логистического сервиса.
Для оценки уровня логистического сервиса выбираются наиболее значимые виды услуг, т.е. услуги, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а неоказание — с существенными потерями на рынке.
Критерии качества логистического сервиса
Для оценки качества логистического сервиса применяют следующие критерии:
· надёжность поставки;
· полное время от получения заказа до поставки партии товаров;
· гибкость поставки;
· наличие запасов на складе поставщика;
· возможность предоставления кредитов, а также ряд других.
Дадим характеристику основным показателям.
|
|
Надежность поставки. В общем случае под надежностью понимают комплексное свойство системы, заключающееся в её способности выполнять заданные функции, сохраняя свои характеристики в установленных пределах.
Надежность поставки — это способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки поставки в установленных пределах. Надежность поставки определяется надежностью соблюдения сроков выполнения отдельных видов работ, которые включает в себя процесс поставки.
Полное время от получения заказа до поставки партии товаров:
· время оформления заказа;
· время изготовления (это время добавляется к сроку поставки, если заказанные товары сначала должны быть еще и изготовлены);
· время упаковки;
· время отгрузки,
· время доставки.
Соблюдение указанного в договоре срока поставки зависит от того, насколько точно выдерживаются перечисленные выше составляющие этого срока.
Гибкость поставки — означает способность поставляющей системы учитывать особые положения (или пожелания) клиентов. Сюда относят:
· возможность изменения формы заказа;
· возможность изменения способа передачи заказа;
· возможность изменения вида тары и упаковки;
· возможность отзыва заявки на поставку;
· возможность получения клиентом информации о состоянии его заказа;
· отношение к жалобам при некомплектных поставках.
Соотношение значимостей отдельных показателей может меняться. Например, в условиях дефицита платежных средств в Российской Федерации, высокое значение имеет предоставление кредитов. В то же время в странах с развитой рыночной экономикой наиболее значимым показателем является надежность поставки.
|
|
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – 19 – е изд., перераб. и доп. – М.: Изд – во «Дашков и К°», 2011.
2. Логистика: учеб. пособие / Б.А. Аникин [и др.]; под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. – М.: ТК Велби, Изд – во Проспект, 2007.
3. Манжай И.С. Логистика: Конспект лекций. – М.: «Приор – издат», 2007.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ТЕСТ
Стоит ли вам выбирать профессию