При усложнившихся хозяйственных отношениях на пути исходное сырьё – готовая продукция – потребитель не возможно использовать один единственный вид транспорта. Смешанная перевозка предопределяется:
- техническими характеристиками транспорта (мощность, габариты, скорость);
- вид транспорта (автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный);
- принадлежность транспорта (различные компании, собственный транспорт);
- пространственное использование транспорта (внешний и внутренний);
- региональная принадлежность транспортных компаний.
При традиционной смешанной транспортировке организовывает все перемещения груза заказчик. При логистическом подходе существует один транспортный оператор и, также как в логистике закупок, предпочтительнее чтобы им был посредник, специализирующийся в данной области. В таком случае перевозки называются интермодальными. Исключением может быть только специализированный внутренний транспорт (внутризаводской – мостовые краны, внутрискладской – электрокара и пр.).
|
|
В основу транспортной логистики опять - таки положен поиск компромиссов между:
- скоростью доставки;
- качеством доставки;
- стоимость доставки.
Транспортные средства или их комплект выбираются с учетом перечисленных факторов.
Сравнительная характеристика традиционного и логистического подходов к перевозкам:
Традиционная (смешанная) перевозка | Интермодальная перевозка |
Несколько транспортных документов | Единый транспортный документ |
Разрозненная и пониженная ответственность за груз | Единая ответственность за груз |
Высокая вероятность сбоев | Низкая вероятность сбоев |
Различные тарифы и условиях страхования груза | Единые тарифы и условия |
Естественно, что компромисс между скоростью и стоимостью доставки также достигается за счёт минимизации транспортных маршрутов.
Статистика: обследовано 350 фирм США:
- 70% передали транспортной компании функции по выполнению и оформлению расчётов за перевозку грузов;
- 20 - 22% дополнительно функции определения цены, складские операции по погрузке и документированию (экспедиция товара) и составления маршрутов;
- 7 - 11% дополнительно функции по контролю запасов и выполнению заказов.
Вопрос 26. Понятие логистического сервиса
В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деятельность исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара.
Услуга, в общем понимании этого термина, означает чьё - либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, то есть по удовлетворению чьих - нибудь нужд, называется сервисом.
|
|
Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнообразных логистических услуг. Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров.
Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического сервиса.
Все работы в области логистического обслуживания можно разделить на три основные группы:
§ предпродажные, т.е. работы по формированию системы логистического сервиса;
§ работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров;
§ послепродажный логистический сервис.
До начала процесса реализации работа в области логистического сервиса включает в себя, в основном, определение политики фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирование.
В процессе реализации товаров могут оказываться разнообразные логистические услуги, например: исполнение заказа; обеспечение надёжности доставки; предоставление информации о прохождении грузов.
Послепродажные услуги — это гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т. д.