Обозначение их иа письме

Повторение пройденного за первый класс

 

1. СПИШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПОДЧЕРКНУВ МЯГКИЕ СОГЛАС­НЫЕ.

НАСТУПИЛА ОСЕНЬ

Ветки голые стучат,

Галки чёрные кричат,

В тучах редка просинь —

Наступила осень.

 Свет с утра усталый,

День сырой и вялый,

Дождик косит, косит —

 

 Наступила осень.

2. Выпиши из текста слова с мягкими согласными,

ПОДЧЕРКНИ ИХ.

Льдинка хрустнет звонко.

 Крикнет птица тонко,

Будто есть попросит.

НАСТУПИЛА ОСЕНЬ

Гнёзда чёрные пусты,

Меньше сделались кусты,

Ветер листья носит —

Осень, осень, осень.

 

3. СПИШИ, ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ.

Взгляни на маленьких сов..т: Малютки рядышком сид..т. Когда не сп..т, они ед..т, Когда ед..т, они не сп..т.



Звонкие и глухие согласные звуки.



Обозначение их на письме


Повторение пройденного за первый класс

Выборочные диктанты

1.

Далеко мой стук слышится вокруг.

 Червякам я враг, а деревьям друг.

                                               (Дятел).

Снег на полях — хлеб в закормах.

Нашу речку, словно в сказке, за ночь вымос­тил мороз.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю я кроватку.

Быстро делаю зарядку.

2.

1)Исправь ошибку в тексте.

2)У Шуры на руке повязка.

3)У крыльца стоит повозка.

4)Книга — наш лучший друг.

5)Игорь ест пирог.

6)На огороде выросла вкусная морковь.

7)Выпал пушистый снег.

 

3.

Сеня упал. Мальчик рассёк бровь. На лице у Сени кровь. Врач наложил повязку. Ребята прово­дили Сеню домой.

4. ЗИМОЙ

Зима. Трещит мороз. Идёт снег. Стоит сонный лес. Пеньки надели снежные шапки. У корней со­сны нора лисицы. В яму под елью залёг медведь.

5. Я люблю свою лошадку.

 Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.




Диктанты

Повторение пройденного за первый класс

 

1. ЗИМОЙ

Зима. Мороз запушил деревья снежком, а пруд затянул ледком. Ребята размели каток. Коньки у всех готовы. Ловко и легко мчатся и скользят ребя­та по льду. (26 сл.)

 

2. ПОХОД*

Ребята пошли в поход. Они перешли через ов­раг. Вот и берег реки. Школьники остановились на ночлег. Раскинули палатки. Дежурный развёл кос­тёр. Сергей Иванов укрепил на шесте флаг. (28 сл.)

3. ПРУД

 Большой пруд зимой не замерзает. Сюда вли­вается тёплая вода из труб. На пруду живут дикие утки. Они редко выходят на берег. (22 сл.)

4.

Мороз, мороз, не бей наш овёс!

Холод не терпит голод.

Видом хорош, а на дело не гож.

В зимний холод всякий молод.

Мал золотник, да дорог.

(26 сл.)

 

5.АРКТИКА

Климат здесь суров. Вечный холод. Скрип снега. Глушь. Кругом один лёд и снег. Пробирает дрожь. Стволики карликовых берёз толщиной с карандаш. Продрог и озяб стволик. (26 сл.)

 

 

Зрительные диктанты

 

Повторение пройденного за первый класс

 

1. МОРОЗ

Скрипит мороз. Сердит мороз. И снег сухой и колкий. И вяз озяб. И дуб замёрз. Насквозь промёрзли ёлки.

(19 сл.)

 

2. ЛЕДОХОД

Ледоход! Ледоход! По реке зима плывёт. Ледяную бронь реки Солнце колет на куски. Поднимая жаркий молот, Со всего размаху бьёт И уносит зимний лёд.

(25 сл.)

 

3.

Кто любит труд, того люди чтут. Сорвать прут не большой труд. В мае дождь — будет рожь. Был бы покос, да пришёл мороз. Добрая пословица не в бровь, а в глаз.

(30 сл.)

Контрольные диктанты

 

Повторение пройденного за первый класс

 

1. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Ребята очень ждали зиму. У дома большой суг­роб. На пруду лёд окреп. Мальчики бегут на пруд. Там всегда весело и шумно. (23 ел.)

 

2. МУХА

Муха села на хлеб. Сергей смахнул муху. Она села мальчику на лоб. Вот какая назойливая муха! (17 ел.)

 

3. СЛЕДЫ

 Дед Федот знал все тайны леса. Он показывал следы зверей внуку. Вот следы зайца. Под ёлкой большой сугроб. Там спит медведь. (22 ел.)

 

4. КОВРИК*

Бабушка сварила суп. Ире скучно без дела. Она задумала вышить коврик крестиком. Вот пушис­тая ёлка, рядом гриб. В углу коврика девочка вы­шила солнышко. Хорош и красив коврик. (28 ел.)

 

5.ПРУД

Тёплые лучи согрели пруд Светлый. Тихо за­шуршал камыш. Выплыла утка с утятами. Жаба прыгнула на лист кувшинки, как на плот. В кус­тах спрятался уж. Пруд ожил. (27 ел.)



Словарные диктанты

 

Повторение пройденного за первый класс

 

1. Гер(б-п), голу(б-п)ь, клу(б-п), клю(ф-в),
ле(в-ф), обу(ф-в)ь, сапо(к-г), ю(г-к), бо(к-г), бо(г-к),
вокру(г-к), тру(т-д), дроз(т-д), но(ш-ж).

 

2.   Ни(з-с), ё(ж-ш), у(з-с), вку(с-з), са(д-т), го(т-д),
иохо(д-т), дру(к-г), лу(к-г), Оле(к-г), любо(ф-в)ь,
Гле(п-б), ду(б-п), озно(б-п).

 

3. Зу(б-п), хле(п-б), морко(ф-в)ь, Кие(в-ф),
ира(к-г), сне(г-к), фла(к-г), парохо(т-д), верблю(т-д),
но(с-з), ро(ж-ш)ь, ука(с-з)ка, берё(з-с)ка, ло(ж-ш)ка.

 

4.   Ду(п-б), стол(п-б), кло(п-б), вет(ф-в)ь, Яко(в-ф),
четвер(к-г), Минс(к-г), медве(д-т)ь, площа(т-д)ь, не-
но(д-т), эта(ш-ж), поя(с-з), реди(с-з)ка, тетра(т-д)ка.

 

5.   Га(з-с), пару(з-с), кара(с-з)ь, крова(т-д)ь,
су(п-б), наро(т-д), виз(г-к), Оста(п-б), заво(т-д), до-
ро(ш-ж)ка, горо(д-т), рука(ф-в), пиро(к-г), пло(д-т).

 

6.Карни(с-з), автобу(с-з), расска(з-с), ланды(ж-ш), малы(ш-ж), пля(ж-ш), гри(п-б)ки, сторо(ж-ш)ка, лоша(т-д)ка, ска(с-з)ка, сала(с-з)ки, лоша(т-д)ка, гру(т-д)ка.

7. Рука(ф-в), лесору(п-б), геоло(к-г), рыболо(ф-в), садово(т-д), самолё(д-т), теплохо(т-д), мор(ш-ж), (шо(т-д), голу(п-б)ка, моло(т-д).


 

 












Обозначение гласных звуков в ударных и безудалных слогах

Выборочные диктанты

 

1. выпиши слова с пропущенными гласными, на­пиши к ним проверочные слова.

1)   Н..сёт меня л..са в д..лёкие л..са.

В речке утром я с.ма поймала большого с.ма. В море грозные в..лы, а на лугу ст..ят в..лы.

 

2)Пришла з..ма. В п..лях и л..сах л..жат глубо­кие сн..га. Трудно л..сным жителям. Школьники делают к..рмушки для зв..рей и птиц. Спасибо ребятам!

 

3)В новой ст..не, в круглом..кне днём ст..кло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь)

На дв..ре г..рой, а в избе в..дой. (Снег) Рассыпалось к ночи з..рно, глянули утром — нет ничего. (Звёзды)

 

4)З..мля промёрзла. Но з..ма ещё не настала. Не видно сл..дов зв..рей. Только зайцам страшно. Их белая шубка хорошо видна л..се. А она тут как тут.



Диктанты

 

1. ЛИПКАЯ ЛЕНТОЧКА

У дятла чудесный язык. Он у этой птицы боль­шой длины. А ещё язык липкий. Муравьи часто прилипают к нему. Живая липкая ленточка! (24 ел.)

 

2. ЗАБОТА О ПТИЦАХ

Была морозная зима. На сосне сидят птицы. Они ищут пищу. Я сыплю в кормушку разные се­мена. Птички клюют их. Зимой птицам нужна за­бота. (26 ел.)

 

3.ЗИМОЙ В ЛЕСУ*

Я иду по тропе. Снежный ком упал с дерева. Под стволом сосны щель. Туда ведут следы. Я стук­нул ногой по стволу. Пушистый заяц прыгнул на поляну. (29 ел.)

 

4.ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ

Наступила весна. Появились первые цветы. Зем­ля ещё покрыта снегом. На опушке журчит вода. Здесь, под водой, расцвели первые цветы. (21 ел.)

 

5. НА ГОРКЕ*

На горке играют дети. У всех санки. У Дениса и Ванюши санки большие. Пришли Ира и Маша. Денис позвал девочек на свои санки. Быстро поле­тели санки детей. (29 ел.)




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: