Тестовая контрольная работа по теме: «Философское осмысление глобальных проблем и философские сценарии будущего»

Вариант 4.

1. Настоящее - это: а) итог развития будущего; б) итог прошлого; в) результат развития будущего; г) совокупность тенденций.

2. Будущее уже объективно содержится в: а) грядущих событий; б) исторических фактах; в) настоящем; г) фантастических исследованиях.

3. Важная особенность социального прогресса – это: а) возрастание его темпов, «уплотнение» социального времени, «ускорение» ритма истории; б) замедление его темпов, «разжатие» времени, «замедление» ритма истории; в) сохранение его темпов, «разуплотнение» времени, «сохранение» ритма истории; г) убыстрение его темпов при «замедлении» ритма истории.

4. Неолитическая революция – это исторический факт, подтверждающий, что: а) «пределы роста» общества отсутствуют при поступательном развитии общества; б) наличие определенных пределов роста загоняло общество в тупик развития; в) наличие определенных пределов роста подстегивало развитие общества; г) развитие социума неравномерно, поскольку социальный прогресс сопровождается социальным регрессом.

5. Какого вида будущего не существует? а) непосредственного; б) обозримого; в) отдаленного; г) настоящего.

6. Наука, изучающая будущее, называется: а) фантастикой; б) футурологией; в) социологией; г) философией.

7. Перенос тенденций, господствующих в настоящем, раскрывших свою сущность в прошлом, в будущее, составляет сущность метода: а) персонификации; б) формализации; в) экстраполяции; г) интерпретации.

8. Умозаключение, согласно которому, если человек, обнаружив пределы роста в эпоху первобытного общества, смог решить эту проблему с помощью неолитической революции, и, следовательно, в будущем, когда он столкнется с проблемой, угрожающей его существованию, сможет решить любую проблему, составляет сущность метода: а) исторической аналогии; б) компьютерного моделирования; в) формализации; г) экстраполяции.

 

Тестовая контрольная работа по теме: «Философское осмысление глобальных проблем и философские сценарии будущего».

Вариант 5.

1. ____ человека – это поприще реализации тех возможностей, которые уже существуют в современном мире, а также тех, которые появятся: а) прошлое; б) настоящее; в) будущее; г) прошедшее.

2. Кто из советских диссидентов полагал, что научно-технический прогресс приведет к конвергенции политических режимов, появится мировое правительство, в котором ведущую роль будут играть ученые, инженеры, техническая интеллигенция? А) А. Солженицын; б) А. Твардовский; в) А. Сахаров; г) В. Шаламов.

3. В исследовании ____ «Столкновение цивилизаций» утверждается, что в будущем возможно столкновение между исламской и христианской цивилизациями, поскольку «изломы» этого конфликта мы можем наблюдать в настоящее время: а) С. Хантингтона; б) А. Солженицына; в) М. Хайдеггера; в) А. Сахарова.

4. Кто допускал возможность столкновения между русской и китайской цивилизациями? а) С. Хантингтон; б) А. Солженицын; в) М. Хайдеггер; в) А. Сахаров.

5. Прогноз А. Солженицына, согласно которому с духовным кризисом в лице «образованщины» будет покончено, и начнется духовно-нравственное возрождение российского общества благодаря появлению «жертвенной элиты», новой интеллигенции, является по существу: а) оптимистическим футурологическим прогнозом; б) пессимистическим футурологическим прогнозом; в) оптимистическим историческим прогнозом; г) пессимистическим историческим прогнозом.

6. Если исследователь знает, с какими темпами растет население Земли, то он, чтобы вывить тенденции демографического роста, закладывает необходимую информацию в ПК, и ПК ему выдает данные, что к 2025 году население Земли составит 8 млрд. человек, то мы имеем дело с методом: а) исторической аналогии; б) экстраполяцией; в) формализации; г) компьютерного моделирования.

 

Тестовая контрольная работа по теме: «Философское осмысление глобальных проблем и философские сценарии будущего».

Вариант 6.

1. Совокупность сделанных человеком вещей называют: а) фактами; б) артефактами; в) технологиями; г) ценностями.

2. Исторически развивающая совокупность создаваемых людьми средств, которые позволяют людям использовать естественные материалы, явления и процессы для удовлетворения потребностей, называется: а) техникой; б) цивилизацией; в) культурой; г) обществом.

3. Создание сложных управляющих систем и механизмов с широким диапазоном действий относят к этапу развития техники: а) автоматов и робототехники; б) информационной; в) машинной; г) орудийно-артефактной.

4. Согласно ____ концепции, человек в техническом мире превращается в придаток машины, приобретает автоматизм поведения, теряет духовные черты, дегуманизируется: а) оптимистической; б) пессимистической; в) материалистической; г) идеалистической.

5. А. И. Солженицын в произведении «Матренин двор» показал, что: а) техника способствует духовному прогрессу; б) научный прогресс отстает от технического прогресса; в) технический прогресс погубил «деревенскую праведницу»; г) как Матрена облагораживала свой двор благодаря техническому прогрессу.

6. К натуралистическим причинам появления техники относится: а) слабость человеческой природы; б) стремление человека покорить природу; в) желание человека комфортизировать свое бытие; г) бегство человека от природы в техногенный мир.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: