Требования к оформлению работы

Г. ПРПИ-18

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
Выполнение заданий до 27.05.20г.

Практическое занятие 29.

ТЕМА: Выполнение упражнений. Подготовка реферативных сообщений по темам: «Особенности устной и письменной речи», «Значение словарей в жизни человека»


Упражнение 1

Знаете ли вы термины родства? Пользуясь толковым словарем, объясните значение слов.

 Невеста, невестка, жених, сватья, сват, зять, золовка, шурин, тётя, дядя, свекровь, свояченица, тесть, тёща, кум, кума, внук, внучка,

 

Упражнение 2

  Знаете ли вы русские пословицы? Проверьте свои знания, ответив на вопросы шуточного теста, составленного студентами первого курса.

 1. Какая пословица утверждает, что испытать неземное наслаждение с предметом обожания можно даже в примитивном сооружении из растительных материалов? 2. Какая пословица гласит, что боязнь обладает огромными зеркалами души? 3. В какой пословице утверждается, что удаче не нужен здравый смысл? 4. Какой пословице говориться о привлекательности одного из предметов столового обихода во время дневной трапезы? 5. В какой пословице утверждается, что развитие монокулярного зрения у человеческого существа, не достигшего зрелости, связано с количеством заместителей его матери? 6. В какой пословице утверждается, что большое количество научных и ненаучных сведений укорачивает молодость их обладателя? 7. Какая пословица определяет IQ (коэффициент интеллекта) первой половины дня? 8. В какой пословице утверждается, что два пернатых представителя одного вида ни при каких обстоятельствах не нанесут друг другу физических увечий? 9. Какая пословица не рекомендует угощать знакомых собственноручно приготовленной едой? 10. Какая пословица предостерегает от биологического загрязнения грунтовых вод? 11. Какая пословица утверждает, что каждая ячейка общества обязательно хранит в определенном предмете мебели полный набор элементов опорно-двигательного аппарата? 12. Какая пословица ограничивает свободу насекомого? 13. В какой пословице говорится о том, что субстанция, получаемая при выпаривании, не может нанести вреда скелету? 14. Какая пословица устанавливает родственные связи между систематическим возвращением к уже изученному и процессом просвещения? 15. В какой пословице сравниваются внешний вид студента судостроительного факультета и плода его деятельности? 16. Какая пословица предлагает нетрадиционные методы лечения сколиоза при помощи ритуальных услуг? Ключи к упражнению:

1. С милым рай и в шалаше. 2.У страха глаза велики. 3. Для счастья ума не надо. 4. Хороша ложка к обеду. 5.У семи нянек дитя без глазу. 6.Много будешь знать – скоро состаришься. 7.Утро вечера мудренее. 8.Ворон ворону глаз не выклюет. 9. Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай. 10. Не плюй в колодец - пригодится воды напиться. 11. У каждой семьи свой скелет в шкафу. 12. Всякий сверчок знай свой шесток. 13. Пар костей не ломит. 14. Повторенье – мать ученья. 15. Каков строитель, такова и обитель. 16. Горбатого могила исправит.

Упражнение 3

  Образуйте названия жителей городов и местностей.

    В случае затруднения используйте справочник Л.К. Граудиной, В.А. Ицкович, Л.П. Катлинской «Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов» (М., 2004); «Словарь названий жителей РСФСР», порталы www.gramota.ru; www.gramma.ru.

Образец: Москва – москвич, москвичи.

  Астрахань, Архангельск, Братск, Вена, Венеция, Варшава, Вологда, Выборг, Вятка, Гусь-Хрустальный, Казань, Курск, Омск, Пермь, Рига, СанктПетербург, Сергиев Посад, Смоленск, Тверь, Череповец, Элиста.

Упражнение 4

Изучив особенности подготовки, напишите реферат.

Тематика:

«Особенности устной и письменной речи»,

«Значение словарей в жизни человека»

         СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Граудина Л.К. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов / Л.К. Граудина, В.А. Ицкович, Л.П. Катлинская. – М.: Изд-во Астрель: Изд-во АСТ, 2004. 2. Каменцева Е., Устюгов Н. Русская метрология. - М.: Аспект-пресс, 2003. 3. Культура русской речи / С.И. Виноградов, Л.К.Граудина, В.П. Даниленко и др.; Под ред. Граудиной Л.К. и Ширяева Е.Н. – М.: Норма, 2000. 4. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум/ Н.С. Водина, А.Ю. Иванова, В.С. Клюев и др.; Под. ред. И.М.Рожковой и др. - М.: Флинта; Наука, 2006. 5. Лихачёв Д.С. Письма о добром и прекрасном. – М.: Детская литература, 1989. 6. Русский язык и культура речи: Практикум по риторике. Часть 1 /В.В.Кудряшова, Н.А.Егоренкова и др. – СПб.: СПбГПУ, 2006. 7. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация - М.: Слово, 2000.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ.

 

Памятка «Как написать реферат»

Реферат (от лат. rеfеrо - "сообщаю") - краткое изложение в письменном виде или форме публичного доклада содержания книги, статьи или нескольких работ, научного труда, литературы по общей тематике.

Многие крупные научные результаты возникли просто из попыток привести в порядок известный материал.

Реферат - это самостоятельная научно-исследовательская работа учащегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер.

Тематика рефератов определяется учителем, а право выбора темы реферата предоставляется самому учащемуся.

Прежде чем выбрать тему реферата, автору необходимо выяснить свой интерес, определить, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко ее изучить.

Учитель должен ознакомить учащихся с требованиями, предъявляемыми к форме написания реферата, определить его примерный объем, количество первоисточников, которые будут проанализированы в работе. Помощь в выборе литературы для реферата также входит в компетенцию учителя.
                Этапы работы над рефератом

· Формулирование темы. Тема должна быть не только актуальной по своему значению, но оригинальной, интересной по содержанию.

· Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, не менее 8-10).

· Составление библиографии.

· Обработка и систематизация информации.

· Разработка плана реферата.

· Написание реферата.

· Публичное выступление с результатами исследования.

            Содержание работы должно отражать

· знание современного состояния проблемы;

· обоснование выбранной темы;

· использование известных результатов и фактов;

· полноту цитируемой литературы, ссылки на работы ученых, занимающихся данной проблемой;

· актуальность поставленной проблемы;

· материал, подтверждающий научное, либо практическое зна-чение в настоящее время.

                      Компоненты содержания

· Титульный лист.

· План-оглавление (в нем последовательно излагаются название пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каж-дый пункт).

· Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяется ее значимость и актуальность вы-бранной темы, указывается цель и задачи реферата, дается анализ ис-пользованной литературы).

· Основная часть (каждый раздел, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из её сторон, логически является продолжени-ем предыдущего, даются все определения понятий, теоретические рас-суждение, исследования автора или его изучение проблемы).

· Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации).

· Список литературы (в соответствии со стандартами).

              Требования к оформлению работы

1. Работа оформляется на белой бумаге (формат А-4) на одной стороне листа.

2. На титульном листе указывается Ф.И.О. автора, название образовательного учреждения, тема реферата, Ф.И.О. научного руководителя.

3. Обязательно в реферате должны быть ссылки на используемую литературу.

4. Должна быть соблюдена последовательность написания библиографии.

5. Приложения: чертежи, рисунки, графики оформляются черной пастой. Они не входят в общий объем работы

6. Объем работы: 10-15 листов машинописного текста.

            Рецензия на реферат содержит оценку

1. Эрудированности в рассматриваемой области:

· актуальность заявленной проблемы;

· степень знакомства с современным состояниям проблемы;

· использование известных результатов и научных фактов в работе;

· полнота цитируемой литературы.

2. Собственные достижения автора:

· использование знаний вне школьной программы;

· степень новизны;

· научная значимость проблемы;

· владение научным и специальным аппаратом.

3. Характеристика работы:

· грамотность и логичность изложения материала;

· структура работы (введение, основная часть, вывод, приложения, список литературы);

· соответствие оформления реферата стандартам.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: