1. Объясните, почему количество хромосом в диплоидном наборе всегда представлено четным числом.
2. Сразу после окончания деления путем митоза каждая хромосома состоит из одной хроматиды. Объясните, почему это так.
3. В интерфазе перед митозом или первым делением мейоза в клетке удваивается количество генетического материала, увеличивается количество белков, АТФ.
Каково биологическое значение каждого из этих изменений? Дайте развернутый обоснованный ответ.
4. Одинаков»ли генетический состав двух хроматид одной и той же хромосомы? Почему вы так считаете?
5. Одинаков ли генный состав хромосом одной пары? Докажите свою точку зрения.
6. Существует ли вероятность ошибок при самокопировании генетической информации, заключенной в молекуле ДНК? Если да, то каковы их возможные последствия для организма?,
7. Почему в профазе митоза происходит растворение ядерной оболочки? В чем биологическое значение этого процесса?
8. Почему генетический материал двух образовавшихся в результате митоза дочерних клеток абсолютно идентичен?
|
|
9. Известно, что при митозе образующиеся молодые клетки имеют одинаковую генетическую информацию, сходную с таковой у родительской клетки. Почему же клетки одного и того же человеческого организма такие разные (и по строению, и по выполняемым функциям)?
10. Предположим, мы получили несколько молодых растений-потомков от одной родительской особи вегетативным путем. Будут ли потомки «генетическими копиями» исходной особи? Почему вы так думаете?
11. В каких условиях может оказаться выгодным развитие яйцеклетки без оплодотворения? Приведите необходимые примеры.
12. Существует мнение, что вегетативное размножение проще и надежнее, чем половое. Почему же очень многие виды растений используют не только вегетативное или другие формы бесполого размножения, но также и половое?
13. Какие условия могут задержать процесс эмбрионального развития рыб, пресмыкающихся: или других животных?
14. Старение организма — неизбежный процесс. Каковы, с вашей точки зрения, могут быть его причины? Приведите несколько возможных гипотез.
15. Развитие насекомых с неполным превращением проще и, как правило, менее длительно, чем развитие с полным превращением. Однако для очень многих видов насекомых характерно именно последнее. Чем можно объяснить такую «странность» природы?
16. Почему в профазе хромосомы должны перейти в спирализованное состояние?
17. Почему сперматозоид имеет мелкие размеры, а яйцеклетка — относительно крупные?
18. В лаборатории были выращены лягушки из неоплодотворенных яиц (путем партеногенеза). Эти животные будут сильнее или слабее, чем обычные лягушки того же самого биологического вида? Дайте обоснованный ответ. В чем конкретно могут проявиться различия между этими лягушками?
|
|
19. Какие процессы должны происходить в цитоплазме первичной половой клетки, когда она находится в половой железе, в зоне роста? Почему вы так думаете?
20. Почему направительные тельца, образующиеся при созревании женских половых клеток, обязательно должны иметь мелкие размеры? А почему нельзя обойтись вообще без них?
21. Почему разные сперматозоиды одного и того же мужчины по генному составу несколько отличаются друг от друга?
Какова биологическая роль кроссинговера? Зачем нужно второе деление мейоза? Ведь уменьшение количество хромосом в два раза произошло уже в первом делении.
24. Почему половые клетки должны иметь гаплоидный, а не диплоидный набор хромосом? Представьте, что они диплоидны. Каковы возможные последствия?
25. В чем биологическое значение оплодотворения?
26. Почему половые клетки у высших растений образуются в результате митоза, а не путем мейоза? Почему оплодотворение у цветковых растений называется двойным?
Почему клетки тела растения-гамётофита имеют гаплоидный набор хромосом?
Почему клетки тела растения-спорофита имеют диплоидный набор хромосом?