Способности анализировать, обобщать, оперировать математическими и Лего - понятиями относятся к категории специальных способностей.
Для их выявления и развития от ребенка требуется усвоение определенного объѐма знаний и формирование специальных умений и навыков. Поэтому прогнозируемые результаты являются основными критериями для оценки качества усвоения детьми содержания образования.
Уровень знаний, умений и навыков ребѐнка определяется с помощью предварительной, промежуточной, итоговой диагностик на основе наблюдений педагога за деятельностью детей. Результаты фиксируются в таблице «Лист учебных достижений».
Предварительная диагностика Наличие первоначальных умений и навыков обучающихся, связанных с предстоящей деятельностью: |
умение пользоваться карандашами, восковыми мелками, фломастерами, наличие навыков работы с трафаретами, пластиковыми досками, наборами плоскостных геометрических фигур, знание названий геометрических тел, умение пользоваться шаблонами и образцами, умение соблюдать последовательность в работе, умение содержать в порядке рабочее место, умение доводить работу до конца. |
Промежуточная диагностика
|
|
ЛИСТ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ»
Год обучения:
Номер группы:
Дата проведения:
Педагог д/о ________________________________
Ф.И. учащегося | Ручная умелость | Конструктивные умения и навыки | Обогащение словарного запаса
| Сенсорное восприятие | Организация рабочего места | ||||
Конструктивные особенности моделей (устойчивость, подвижность, равновесие симметрия) | Конструирование по образцу | Конструи-рование по теме | Основные понятия Лего словаря | Рассказ о выполнен-ной модели | цвет | форма | величина | ||
Итоговая диагностика
ЛИСТ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ»
Год обучения:
Номер группы:
Дата проведения:
Педагог д/о ________________________________
Ф.И. учащегося | Ручная умелость | Конструктивные умения и навыки | Обогащение словарного запаса
| Сенсорное восприятие | Творческий подход к работе | Организация рабочего места | ||||
Создание базовых и тематических построек, решение технических задач в процессе конструирования | Конструирование по условию | Конструи-рование позамыслу | Основные понятия Лего словаря | Рассказ о выполнен-ной модели | цвет | форма | величина | |||
Схемы
|
|