Показатели | Годы | Отклонение по уд. весу (+;-) 2011г. от | ||||||
2009 | 2010 | 2011 | ||||||
сумма, млн р. | уд. вес, % | сумма, млн р. | уд. вес, % | сумма, млн р. | уд. вес, % | 2009г | 2010г | |
1. Продовольственные товары | 47076 | 74,24 | 55599 | 74,077 | 99910 | 79,26 | 5,02 | 5,18 |
колбасные изделия | 4591 | 7,24 | 5460 | 7,27 | 9329 | 7,40 | 0,16 | 0,13 |
2. Непродовольственные товары | 16333 | 25,76 | 19457 | 25,923 | 26147 | 20,74 | -5,02 | -5,18 |
итого | 63409 | 100,0 | 75056 | 100,0 | 126057 | 100,0 | - | - |
Примечание – Источник: собственная разработка по данным организации.
Рисунок 2.2 – Структура розничного товарооборота Гомельского райпо за 2009-2011 гг.
Примечание – Источник собственная разработка по данным таблицы 2.1
По исследуемой товарной группе колбасные изделия отмечается увеличение продаж в 2011 г по сравнению с 2009 г на 0,16 п.п., что в первую очередь
связано с ростом цен на товары и стабильным спросам на них.
Согласно данных таблицы 3 и рисунка 3 можно отметить увеличение
объема товарооборота организации в 2011 г. на 98,8 % (126057/63409) по отношению к 2009 г. Наибольший удельный вес в структуре розничного товарооборота организации занимает реализация продовольственных товаров, причем в 2011 г. по сравнению с 2009 г. она увеличилась на 5,02 % и на 5,18 % по сравнению с 2010 г. Снижение объема товарооборота непродовольственных товаров, говорит о снижении жизненного уровня обслуживаемого населения и менее эффективной работе торговой организации.
Основными показателями хозяйственной деятельности организации являются товарооборот, прибыль, рентабельность. Именно внутренний анализ этих показателей позволит отразить механизм достижения организацией максимальных результатов. На основе данного подхода, оценим результаты финансово-экономической деятельности Гомельском райпо за 2009-2011г. таблица 2.7 (Приложения И-П)