Анализ финансовых результатов деятельности

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия осуществляется на основе данных Формы №2 «Отчет о прибылях и убытках», который представлен в Приложении 2.

Таблица 10

Анализ финансовых результатов деятельности

Показатели

Прошлый период

Отчетный период

Изменение в %

В тыс. руб. В % В тыс. руб. В %
1. Всего доходов и поступлений 20917947 100 21872509 100 -
2. Общие расходы фин-хозяйственной деятельности 15026388 71,83 16802407 76,8 +4,97
3. Выручка от реализации 16064372 76,8 21753136 99,5 +22,7
4. Прибыль от продаж 6364966 39,6 62042232 28,5 -11,1
5. Затраты на производство продукции 9699406 60,4 15548913 71,5 +11,1
6. Прочие доходы 4853575 23,2 119373 0,55 -22,65
7. Прочие расходы 5326982 35,5 1253494 7,5 -28
8. Прибыль до налогообложения 6621520 31,7 5070102 23,2 -8,5
9. Чистая прибыль 4829437 23,08 3736376 17,08 -6

 

На основе полученных данных можно сделать вывод, что за 2 отчетных периода доля чистой прибыли уменьшилась на 6%, возросли общехозяйственные расходы и затраты на производство продукции. Также, увеличилась выручка от реализации почти на 23%. Прочие доходы и расходы за 2 периода уменьшились на 23% и 28% соответственно, а прибыль от продаж и прибыль до налогообложения уменьшились в среднем на 10%.

Показатели рентабельностипозволяют дать оценку эффективности использования предприятием его активов. Различают следующие показатели рентабельности [16]:

1. Рентабельность продаж – показывает, сколько рублей прибыли от продаж предприятие получает с каждого рубля выручки от реализации.

Rпродаж

2. Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности - позволяет оценить долю прибыли от обычной деятельности на один рубль выручки.

;

3. Рентабельность чистая: Rчистая ;

4. Рентабельность активов оценивается путем сопоставления чистой прибыли с общей суммой активов по балансу. Rактивов ;

5. Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования только собственных источников финансирования предприятия. Rсобств.кап. ;

6. Рентабельность валовая -  позволяет оценить долю валовой прибыли на один рубль выручки. Rваловая  ;    

7. Рентабельность основной деятельности:

Rосн.деят.  ;

8. Рентабельность производства: Rпроизводства  ;

Рассчитаем показатели рентабельности и занесем полученные данные в таблицу 11.

Таблица 11

Показатели рентабельности предприятия

Рентабельность 2007,% 2008,% 2009,%
Продаж 46,3 41,9 28,5
Бухгалтерская от об.д-ти 44,09 41,2 23,3
Чистая 33,3 30,06 17,2
Активов 34,6 17,2 12,6
Собственного капитала 52,2 30,8 19,3
Валовая 53 49,5 37,7
Основной деятельности 86,2 72 39,9
Производства 98,4 82,8 45,8

 

На основании полученных результатов можно сделать вывод, что с каждым годом рентабельность падает. Особенно эта тенденция заметна в 2009 году. Существенно снизилась рентабельность продаж, чистая рентабельность, рентабельность собственного капитала, основной деятельности и производства. Это говорит о снижении эффективности производства.

Далее проведем факторный анализ рентабельности продаж на основе данных Формы №2 [Приложение 2]. Для этого воспользуемся следующей формулой:

,

где:

 - влияние выручки на рентабельность продаж;

 - влияние себестоимости на рентабельность продаж;

 - влияние коммерческих расходов на рентабельность продаж;

 - влияние управленческих расходов на рентабельность продаж.

Расчеты занесем в таблицу 12.

Таблица 12

Факторный анализ рентабельности продаж

Изменение рентабельности 2007,% 2008,% 2009,%
Выручки 28,6 -3 15,8
Себестоимости -24,3 -0,9 -23,4
Коммерческих расходов -1 -0,2 -3,4
Управленческих расходов 9,1 -0,3 -0,1
Продаж 12,4 -4,4 -11,1

 

На основе полученных данных можно сделать вывод, что рентабельность продаж с каждым годом падает. Наибольшее влияние на рентабельность продаж оказывает изменение рентабельности выручки и себестоимости.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: