Лекция 2. Интегрированные и корпоративные информационные системы


Информационная технология решения экономических задач связана с процедурой сбора и преобразования экономической информации необходимой для объекта управления.

В последнее время в организации применения компьютеров происходят изменения из-за перехода к созданию интегрированных информационных систем.

Интегрированные информационные системы должны осуществлять управление данными в пределах предприятия, координировать работу отдельных подразделений, автоматизировать обмен информацией между группами пользователей, между несколькими организациями, территориально удаленными друг от друга. Такие системы строятся на основе компьютерных сетей.

Интегрированные информационные системы – открытый комплекс программных и аппаратных средств, поддерживающий бизнес-процессы и объединяющий данные, функции и производственные процессы в одно целое [1].

Чаще всего в единое целое интегрированы следующие системы:

- SCM (Supply Chain Management) – управление цепочками снабжения;

- CRM (Customer Relationship Management) – управление взаимоотношениями с клиентами;

- CRP (Capacity Requirements Planning) – планирование потребности в производственных мощностях.

1. CRP- система

- Основная задача планирования потребности в производственных мощностях – расчеты загрузки оборудования по производственным технологическим маршрутам с учетом времени на его переналадку,

- простои, корректировку планов производства и т.д.

2. SCM -система

Позволяет предприятиям, выпускающим сложную продукцию, организовывать передачу требований субподрядчикам, координировать работу с поставщиками, планировать производственные графики для рационального использования производственных и складских помещений.

Типовые функции системы:

- закупка и снабжение производства

- управление складами

- управление транспортом

- SCM- система состоит из подсистем SCE (Supply Chain Execution - исполнение цепей поставок в режиме реального времени) и SCP (Supply Chain Planning - планирование цепочек поставок) [4], включающей:

- Прогноз продаж компании — прогнозирование недельных или дневных продаж товара;

- Управление запасами — оптимизационное планирование гарантийного запаса, текущего запаса и т. д. с учётом выбранной модели управления запасами для каждой товарной категории;

- Управление пополнениями — оптимизационное планирование поставок внутри логистической сети компании с учётом планируемых продаж, поставок от производителя, наличия остатков, транспортных мощностей, различных ограничений и бизнес-правил.

3. CRM -система

Обеспечивает полный цикл сопровождения клиентов от маркетинга и продаж до послепродажного обслуживания.

Задачи, решаемые системой:

- поиск и анализ информации о клиентах

- планирование рынка

- взаимодействие клиентов

 

ERP- система - это интегрированная система на базе ИТ для управления внутренними и внешними ресурсами предприятия (значимые физические активы, финансовые, материально-технические и человеческие ресурсы).

ERP -система объединяет SCM-, CRM-, CRP- системы, что позволяет сократить:

1) избыточность данных о клиентах и поставщиках за счет создания единой базы данных

2) задержки в получении данных обо всех этапах получения готовой продукции

3) затраты на всех этапах сопровождения производственного процесса

http://www.adempiere.com/images/e/e0/TotalSuite.jpg


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: