Информационная технология решения экономических задач связана с процедурой сбора и преобразования экономической информации необходимой для объекта управления.
В последнее время в организации применения компьютеров происходят изменения из-за перехода к созданию интегрированных информационных систем.
Интегрированные информационные системы должны осуществлять управление данными в пределах предприятия, координировать работу отдельных подразделений, автоматизировать обмен информацией между группами пользователей, между несколькими организациями, территориально удаленными друг от друга. Такие системы строятся на основе компьютерных сетей.
Интегрированные информационные системы – открытый комплекс программных и аппаратных средств, поддерживающий бизнес-процессы и объединяющий данные, функции и производственные процессы в одно целое [1].
Чаще всего в единое целое интегрированы следующие системы:
- SCM (Supply Chain Management) – управление цепочками снабжения;
- CRM (Customer Relationship Management) – управление взаимоотношениями с клиентами;
|
|
- CRP (Capacity Requirements Planning) – планирование потребности в производственных мощностях.
1. CRP- система
- Основная задача планирования потребности в производственных мощностях – расчеты загрузки оборудования по производственным технологическим маршрутам с учетом времени на его переналадку,
- простои, корректировку планов производства и т.д.
2. SCM -система
Позволяет предприятиям, выпускающим сложную продукцию, организовывать передачу требований субподрядчикам, координировать работу с поставщиками, планировать производственные графики для рационального использования производственных и складских помещений.
Типовые функции системы:
- закупка и снабжение производства
- управление складами
- управление транспортом
- SCM- система состоит из подсистем SCE (Supply Chain Execution - исполнение цепей поставок в режиме реального времени) и SCP (Supply Chain Planning - планирование цепочек поставок) [4], включающей:
- Прогноз продаж компании — прогнозирование недельных или дневных продаж товара;
- Управление запасами — оптимизационное планирование гарантийного запаса, текущего запаса и т. д. с учётом выбранной модели управления запасами для каждой товарной категории;
- Управление пополнениями — оптимизационное планирование поставок внутри логистической сети компании с учётом планируемых продаж, поставок от производителя, наличия остатков, транспортных мощностей, различных ограничений и бизнес-правил.
3. CRM -система
Обеспечивает полный цикл сопровождения клиентов от маркетинга и продаж до послепродажного обслуживания.
|
|
Задачи, решаемые системой:
- поиск и анализ информации о клиентах
- планирование рынка
- взаимодействие клиентов
ERP- система - это интегрированная система на базе ИТ для управления внутренними и внешними ресурсами предприятия (значимые физические активы, финансовые, материально-технические и человеческие ресурсы).
ERP -система объединяет SCM-, CRM-, CRP- системы, что позволяет сократить:
1) избыточность данных о клиентах и поставщиках за счет создания единой базы данных
2) задержки в получении данных обо всех этапах получения готовой продукции
3) затраты на всех этапах сопровождения производственного процесса
http://www.adempiere.com/images/e/e0/TotalSuite.jpg