Ситуационная задача № 2

Дисциплина «Детские инфекции»

 

Ситуационная задача №1

 

Мальчик 8 лет, заболел ветряной оспой. На 8-й день от начала болезни потерял сознание, были кратковременные (1-2 минуты) судороги, температура тела 37,3°С. Отмечались боли при пальпации органов брюшной полости.

 

При осмотре: состояние тяжелое, адинамичен. На коже лица, туловища, конечностей – единичные элементы высыпаний, покрытые корочками. Катаральных явлений со стороны верхних дыхательных путей нет. Тоны сердца приглушены. Дыхание жесткое, хрипов нет. Живот доступен глубокой пальпации, мягкий, симптомов раздражения брюшины нет.

 

Неврологический статус: Сознание по шкале Глазго 13 баллов. Речь дизартрична. Небольшая сглаженность носогубной складки слева. Менингеальные симптомы отрицательные. Положительные пальце-носовая и коленно-пяточная пробы, проба Ромберга - стоит неуверенно.

 

Общий анализ крови: эритроциты4,2xl012/л,гемоглобин136г/л,ЦП-0,97,лейкоциты 4,5х109/л, п/ядерные 2%, с/ядерные 25%, эозинофилы 3%, лимфоциты 65%, моноциты 5%, СОЭ 7 мм/час

 

Анализ мочи общий: количество-100,0мл.,цвет-сол.желт.,прозрачность-прозр.,относ.плотность- 1028, белок –0,033 0/00, глюкоза – отсутств., лейкоциты – 1-2 в п/зр., соли

– ураты.

 

Задание:

 

6. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

7. Оцените результаты проведенного обследования. Какие лабораторные исследования следует провести для подтверждения диагноза (ПК-1, ПК-5).

 

8. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

9. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

9. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

10. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

11. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

13. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

14. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

15. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

16. Вакцинопрофилактика данного заболевания (ПК- 1).


3 Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

4 Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

5 Какие медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

6 Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

7 Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

8 Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

9 Составьте план противоэпидемических мероприятий в отношении лиц, контактировавших с больным COVID-19 (ПК-1).

 


Ситуационная задача № 2

 

Девочка 8 лет, больна в течение недели: заложенность носа, повышение температуры тела до 38°С, затем появились боли при глотании. Была диагностирована лакунарная ангина, назначен эритромицин. Эффекта от проводимой терапии не было. Сохранилась высокая температура, наложения на миндалинах, появилась припухлость в области шеи с обеих сторон. Госпитализирована с диагнозом: дифтерия ротоглотки?.

 

При поступлении: состояние тяжелое, температура 39°С, лицо одутловатое, носом не дышит, голос с гнусавым оттенком, склеры субъиктеричны. В области шеи с обеих сторон, больше слева, видны на глаз увеличенные заднешейные и переднешейные лимфоузлы, с некоторой отечностью тканей вокруг них. Размеры других лимфоузлов (подмышечных, паховых) диаметром до 1 см. В ротоглотке - яркая гиперемия, на увеличенных небных миндалинах сплошные наложения беловато-желтого цвета. Язык густо обложен белым налетом. Дыхание везикулярное. Тахикардия, сердечные тоны звучные. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка выступают из подреберья на

 

1.см. Моча насыщенная.

 

Общий анализ крови: эритроциты3,8х1012/л,гемоглобин130г/л,ЦП1,02,лейкоциты11,0х109/л, палочкоядерные 8%, с/ядерные 13%, эозинофилы 1%, лимфоциты 40%, моноциты 13%, атипичные мононуклеары 25%, СОЭ 25 мм/час.

 

Анализ мочи общий: цвет-сол.желт.,прозрачность-прозр.,относ.плотность- 1028,белок –0,033 0/00, глюкоза – отсутств., лейкоциты – 1-2 в п/зр., соли – ураты.

Задание:

 

5. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

6. Оцените результаты проведенного обследования. Какие лабораторные исследования следует провести для подтверждения диагноза (ПК-1, ПК-5).

 

7. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

8. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).


1. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

2. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

3. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

4. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

5. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

6. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

7. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

8. Основные положения Федерального закона N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (ПК-1).

 

9. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

10. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

11. Какие медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

12. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

13. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

14. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

15. Перечислите профилактические мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции COVID-19 (ПК-1).

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: