Ситуационная задача № 3

 

енок 6 лет, заболел внезапно с резкого подъема температуры тела до 39°С, рвоты, головной боли. В 15 часов повысилась температура до 40°, усилилась головная боль, была двукратная рвота, которая не принесла облегчения. Ночью плакал от сильной головной боли, повторялась рвота. Доставлен в больницу с диагнозом: токсический грипп.

 

При осмотре: состояние тяжелое, беспокойный. Температура 39,5°С.Кожные покровы бледные, чистые. В легких жесткое дыхание, тоны сердца ритмичные, ясные. Пульс – 120 ударов в минуту. Артериальное давление - 120/80 мм рт.ст. Живот мягкий, безболезненный. Мочится хорошо. Стул оформленный.


Неврологический статус: Сознание по шкале Глазго 13 баллов. Выражена гиперестезия. Менингеальные знаки: ригидность затылочных мышц, симптомы Кернига и верхний и нижний Брудзинского резко положительные. Очаговой симптоматики нет.

 

Гемограмма: эритроциты3,7х1012/л,гемоглобин120г/л,ЦП-0,97,тромбоциты170х109/л, лейкоциты 23х109/л, п/ядерные 27%, с/ядерные 53%, эозинофилы 2%, лимфоциты 10%, моноциты 8%, СОЭ 40 мм/час.

 

Ликворограмма:жидкость вытекает под давлением,цвет-мутный,опалесцирует,цитоз 12000, лимфоциты 10%, нейтрофилы 90%, белок 2,6 г/л, реакция Панди + + + +.

 

Анализ мочи общий: цвет-сол.желт.,прозрачность-прозр.,относ.плотность- 1028,белок – 0,033 0/00, глюкоза – отсутств., лейкоциты – 1-2 в п/зр., соли – ураты.

Задание:

 

18. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

19.Оцените результаты проведенного обследования. Какие лабораторные исследования следует провести для подтверждения диагноза (ПК-1, ПК-5).

 

20. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

21. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

22. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

23. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

24. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

25. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

26. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

27. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

28. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

29. Вакцинопрофилактика данного заболевания (ПК- 1).

 

30. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

31. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

32. Какие медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

33. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

34. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).


1. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

2. Составьте план противоэпидемических мероприятий в отношении лиц, контактировавших с больным COVID-19 (ПК-1).

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: